ФЭНДОМ

Эта статья про дроид-истребитель серии TIE. Возможно, вы ищете звёздный истребитель TIE/D Защитник.

Беспилотный истребитель TIE/D (англ. TIE/D automated starfighter), известный как TIE-дроид/дрондроид-истребитель серии TIE, использовавшийся войсками возрождённого императора Палпатина во время их атаки на Новую Республику в 10 ПБЯ.

Технические данныеПравить

TIEdroid egvv

Схема TIE/D

При создании беспилотных истребителей TIE/D был использован стандартный для этой серии сферический корпус с двумя ионными двигателями и двумя спаренными ионными пушками. Отличительной внешней особенностью этих машин была дополнительное бронирование обшивки и прямоугольные панели батарей с регулируемым наклоном. Несмотря на свою тяжёлую броню, они могли достигать более высокой скорости в атмосфере, чем перехватчики TIE/IN; имевший длину 6,3 метров, корабль был способен развивать скорость в 100 MGLT.

Истребитель имел прямоугольные панели батарей для питания силового генератора с сервоприводом для изменения их положения. Вместо живого пилота истребителем управлял кибернетический мозг Ace-6 производства Cybot Galactica. Небольшая масса модуля управления — всего в 10 килограмм — и позволил «Флотским системам Сиенара» повысить бронирование машины [2].

В целом, это были маленькие, быстрые и очень манёвренные «одноразовые» машины. Стоимость одного TIE/D составляла 170 000 кредитов.

История примененияПравить

Tied squad

Группа TIE/D вылетает из Опустошителя миров

После поражения Империи в битве при Эндоре число опытных пилотов, оставшихся верными Империи, существенно снизилось. В связи с этим в среди имперских военачальников появились идеи заменить живых пилотов истребителей дроидами [1]. Так, в 7 ПБЯ Зиндж применял против новореспубликанских сил двойки перехватчиков, одним из которых управлял живой пилот, а второй, начинённой взрывчаткой, — дроид [3].

Разработка дроидов-истребителей TIE/D была инициирована генералом Андоллом Лоттом, одним из военачальников постэндорских времён [4]. Инженеры «Флотских систем Сиенара» создавали новую модель на основе оригинального звёздного истребителя TIE/LN, и в результате многие из элементов дизайна пришли из стандартного TIE [5].

Следуя по стопам эксперимента по автоматизации управления дредноутами флота «Катана», первые свои боевые автоматизированных системы генерал Лотт реализовал по принципу «ведущий — ведомые», когда несколько боевых машин управлялись одним удалённым пилотом. Хотя этот метод и имел ограниченный успех, его общая неэффективность и восприимчивость к помехам побудило разработчиков на использование нового подхода [4].

TIE D above Dac3

TIE/D обстреливают город на Даке

Базу для создания императорскими учёными новых автоматизированных истребителей дало исследование дроидов-истребителей времён Войн клонов. Каждый TIE/D был оснащён интегрированным кибернетическим мозгом Cybot Galactica Ace-6, который позволял проводить усовершенствование и перепрограммирование с учётом развития тактики и приёмов пилотирования. Несмотря на это, роботизированные системы по-прежнему часто легко проигрывали соревнование с живыми пилотами [5].

Окончательный вариант TIE/D дебютировал в бою против Новой Республики на Даке, шесть лет спустя после битвы при Эндоре. Имперские Опустошитель миров вторглись на планету в ходе Битвы при Мон-Каламари, и находившиеся в них фабрики создавали тучи TIE/D из материалов, извлекавшихся из самой планеты, которую они атаковали [4].

TIED Battle for Dac

TIE/D в битве за Дак

Во время боя дроиды-истребители TIE/D противостояли в основном аэроспидерам «V-крыл» и истребителям «E-крыл» Новой Республики [4]. Массовость применения TIE/D давало им существенное преимущество, да и отдельные дроиды-истребители оказались довольно опасными противниками. Однако новореспубликанские пилоты смогли перехитрить эти беспилотники, как в прошлом пилоты Галактической Республики, клоны и джедаи, смогли перехитрить дроидов-истребителей КНС [5]. Разбойная эскадрилья Новой Республики сражалась и наносила поражения авиаотрядам беспилотных истребителей, которые атаковали города Мон-Каламари [2].

Когда успех в битве отвернулся от сил Империи, большая часть её производственным мощностей, направленных на изготовление TIE/D, была уничтожена вместе с Опустошителями миров [5]. Так как их пилотажные возможности никогда не достигали уровня живых пилотов, в конечном итоге Империя отказалась от использования дроидов-истребителей данного типа.

За кулисамиПравить

10131-1-s1

TIE/D в виде игрушки LEGO

После появления в комиксах «Тёмная империя» и игре Star Wars: Rogue Squadron, дроиды-истребители TIE/D стали первой игрушкой LEGO из Расширенной Вселенной, выпущенным в наборе TIE Collection set (10131).

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с беспилотными истребителями TIE/D.

ИсточникиПравить

TIE D above Dac2

TIE/D над Даком

Внешние ссылки Править

Примечания и ссылкиПравить

Серия TIE
Имперские истребители
Истребитель T.I.E. · Истребитель TIE · Истребитель TIE/LN (TIE Облегчённый) · Истребитель Сверх-TIE/LN
Перехватчик TIE/IN (вариант Императорской гвардии) · TIE Усовершенствованный x1 (модифицированный)
Истребитель TIE/x2 · Истребитель TIE/x3 · Истребитель TIE/ad · Истребитель TIE/fc · TIE Авангардный
Истребитель TIE/sr · Истребитель TIE/gt · Бомбардировщик TIE/sa · Тяжёлый бомбардировщик TIE
TIE/IT Воспрещающий · Шаттл TIE/sh · Абордажное судно TIE/br · Десантный TIE
Многоцелевой истребитель TIE/HU Охотник · TIE/AG Агрессор · TIE/ph Фантом · TIE Лазутчик
TIE/D Защитник (прототип) · Беспилотный истребитель TIE/D · TIE Угнетатель · TIE Дозорный
Штурмовой бомбардировщик «Скимитар» · Скимитар II · TIE-истребитель Теневой эскадрильи
Экспериментальные образцы
TIE Экспериментальный M1 · TIE Экспериментальный M2 · TIE Экспериментальный M3
TIE Экспериментальный M4 · TIE Экспериментальный M5
Неимперские истребители
Корабль Усовершенствованного проекта · Истребитель «Алеф» · Одинокий Скаут-A
Чисский коготь типа «Нссис» · Истребитель-разведчик TIE · Истребитель TIE/rpt · TIE невидимый
Звёздный охотник · Истребитель «Хищник» · Бомбардировщик «Нейтрализатор»
Гибриды
Клатч · Чир'даки · TYE-wing · X-перехватчик · Истребитель X-TIE · Y-TIE · Z-перехватчик · Z-TIE
Другие модели
Танк «Центурия» · TIE ap-1 · Плавучий истребитель TIE
Воздушная артиллерийская установка «Ланцет»
На других языках

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики