ФЭНДОМ

Канон   Легенды  

Агрессивный истребитель-разведчик-170, также известный как истребитель АИР-170 (другое название - Агрессивный разведчик-170, АР-170) – тяжёлый истребитель-бомбардировщик, широко использовавшийся республиканским флотом в последние дни Войн клонов.

Это предшественник истребителя Т-65 "Крестокрыл", который использовали в основном мятежники.

ХарактеристикаПравить

ДизайнПравить

ARC170 Pilots

Одна из двух кабин АИР-170

АИР-170 совместно производили корпорации "Инком" и "Субпро". Как и остальные их истребители того времени, такие как Z-95, PTB-625 и NTB-630, АИР-170 имеют узкий корпус с двумя большими двигателями по бокам. АИР-170 также обладают раскрывающимися плоскостями, которые нужны для отвода тепла и создания щитов. Это также придает ему дополнительную устойчивость во время полётов в атмосфере.

По дизайну АИР-170 сильно отличался от других истребителей эры Войн клонов. Такие истребители, как Альфа-3 "Гало" и Эта-2 "Актис" строились маленькими, быстрыми и маневренными, за счёт отсутствия тяжёлого вооружения, щитов и гипердвигателей. АИР-170, напротив, были крупными, надёжными и способными совершать длительные независимые операции.

Роль в войнеПравить

Arc-170 dive

АИР-170 совершает заход на цель

Их часто отправляли на опасные разведывательные миссии и в рейды по вражеской территории. Справляться с этими заданиями позволяло то, что истребитель был оборудован гипердвигателем класса 1,5, а в носовой части находились мощные сенсоры, сканеры и постановщики помех.

Эти корабли имели достаточно ресурсов для пятидневных операций. Однако за все эти запасы и дополнительное оборудование приходилось платить, поэтому АИР-170 был довольно медлительным. Надёжное оружие и щиты, а также две хвостовые пушки, помогали АИР-170 выжить в окружении стай более мелких и быстрых вражеских истребителей. Также АИР-170 могли вести бой с более крупными боевыми кораблями, в чем и заключалась их очень важная роль в Войнах клонов.

ВооружениеПравить

АИР-170 обладал мощным вооружением. Он нёс 6 протонных торпед, а среднекалиберные лазерные пушки, установленные на концах его крыльев, были необычно велики для истребителя. АИР-170 часто использовали как тяжёлые ударные силы, сопровождаемые V-крылами и Эта-2.
B27497f5fa6160b6589daf542cb

Устройство ARC-170.

Экипаж АИР-170 состоял из трех клонов: пилота, второго пилота, который стрелял из лазеров на концах крыльев, и хвостового стрелка, который стрелял из установленных на корме пушек. На истребителе также имелся дроид-астромеханик для мелкого ремонта и навигации.

На заметкуПравить

Во время Войн клонов элитные пилоты часто придавали своим истребителям индивидуальные черты, например, раскрашивали их так, что они походили на хищных животных.

ИсторияПравить

Служба во время Войн клоновПравить

Arc170 pair

Два АИР-170 над Корусантом

Во время второй битвы при Корусанте седьмая эскадрилья клонов, летавшая на АИР-170, обеспечивала прикрытие для Оби-Вана Кеноби и Энакина Скайуокера, когда они летели к "Незримой длани". Седьмая эскадрилья понесла большие потери, но позволила джедаям успешно проникнуть на борт и спасти Верховного канцлера Палпатина. Большое количество АИР-170 было уничтожено в бою более подвижными и смертоносными три-дроидами.

Во времена ИмперииПравить

Arc170

АИР-170 над Кейто-Неймодией

Позже, когда Палпатин отдал Приказ 66, летящие над Кейто-Неймодией АИР-170, под командованием клона Джага, прицелились в мастера-джедая Пло Куна. Они выстрелили в его истребитель Дельта-7 и уничтожили его двигатели. Пло Кун не сумел восстановить контроль над своим кораблём и встретил смерть, врезавшись вместе с тем, что осталось от истребителя, в здание одного из городов, построенных на мостах.

Во время Галактической гражданской войны АИР-170 можно было найти и в имперском, и в повстанческом флоте, где они считались элитными машинами. Корпорация "Инком" продолжила производить истребители Т-65 "крестокрыл", разработанные на основе АИР-170.

За кадромПравить

  • АИР-170 (ARC-170) был назван в честь "ART-170", заголовка сборника иллюстраций, сделанных художником Райаном Чёрчем, с которых начался окончательный дизайн. Поначалу в сценарии "Мести ситхов" они назывались просто "клонские истребители".
  • Может показаться, что то, что АИР-170 совместно производили корпорации "Инком" и "Субпро", противоречит сообщению Голосети, где говорится, что компании разорвали партнёрские отношения незадолго до начала Войн клонов. Это сообщение, возможно, может объяснить (отретконить) тот факт, что большая часть разработок была сделана до раскола. Даже при этом условии АИР-170 выпускался как продукция "Инком"/"Субпро", и честь сделать эту в высшей степени необычную разработку принадлежит обеим компаниям.
  • В Star Wars: Battlefront II АИР-170 считается средним истребителем, эквивалентом "крестокрыла" Т-65. В игре также позволено вести его одному человеку, а не троим, чтобы заполнить все места в команде.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с АИР-170.

Внешние ссылкиПравить

ARC 170

АИР-170 - вид спереди

Примечания и сноски Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики