Фэндом

Wiki-shrinkable.png Это — статья–заготовка . Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.

«Амфижезл — это не просто оружие вонгов, но и самый важный их союзник. С амфижезлом в арсенале вонг никогда не бывает действительно одинок».
Ведж Антиллес (источник)

Амфижезл — основное противопехотное оружие у юужань-вонгов.

Характеристики

Amphistaff FF62.jpg

Амфижезл

Как и все биотехнологии юужань-вонгов, амфижезлы были полностью органическим оружием с Юужань'тара.

Молодые амфижезлы появлялись по три из кожистых полипов. Они захватывали любое существо, до которого только могли дотянуться, и направляли жертву в разверстую пасть полипа. Таким образом, питательные вещества распределялись между полипом и амфижезлами. В конце концов последние достигали длины в 2-3 метра, и полип уже не мог поддерживать их, амфижезлы отделялись от него и начинали самостоятельное существование. При этом полип, которого некому было кормить, погибал.

Взрослые амфижезлы были опытными и хитрыми хищниками. В обычной форме они напоминали змей. Особые железы в их теле могли посылать импульсы, которые меняли кристаллическую структуру клеток существа, делая тело амфижезла или часть его твёрдым, как камень. Электрическое поле окружало их примерно на миллиметр. Также амфижезлы были способны сплющивать свои голову и хвост до бритвенной остроты, чтобы резать тело жертвы, причём из биотехнологий юужань-вонгов им могла противостоять только вондуун-крабовая броня.

Усиленно питаясь в течение долгого времени, амфижезл путём метаморфозы превращался в полипа, чтобы выполнить свою репродуктивную функцию.

X 019032de.jpg

Первое появление амфижезла в комиксах

Если воин захватывал амфижезл после того, как тот покидал свой полип, между ними возникала связь, и амфижезл верно служил своему новому хозяину в битве. Юужань-вонги использовали их как копья или хлысты, движениями руки, державшей амфижезл, заставляя их менять структуру своих клеток. Амфижезл, находившийся в твёрдом состоянии, мог противостоять даже световому мечу. Использованный как посох, он мог принимать на себя от меча удар за ударом, оставаясь неповреждённым. В то же время бритвенно-острые края амфижезла, толщина которых измерялась в диаметрах атомов, резала плоть, как нож масло. Кроме того, амфижезл мог в мгновение ока превратиться снова в змею, обвиться вокруг рукояти светового меча и напасть на джедая.

Амфижезлы были очень ядовиты и могли плеваться ядом на расстояние примерно в двадцать-тридцать метров. Попав в глаза, яд вызывал мгновенную слепоту, а попадание большого количества вещества на кожу приводило к медленной и мучительной смерти. Яд проникал в кровеносную систему, вместе с кровью разносился по всему организму и блокировал доставку кислорода к клеткам. Агония длилась около 20 часов, прежде чем жертва погибала. Организм, заражённый ядом в результате укуса, сразу же впадал в оцепенение, у него прогрессировала нечувствительность, сопровождавшаяся параличом и заканчивавшаяся смертью. Из-за всего этого бой с вонгами, вооружёнными амфижезлами, наносил солдатам Новой Республики ещё и психологическую травму, поскольку они видели мучительную смерть своих друзей.

В конце концов мастеру-джедаю Маре Джейд Скайуокер удалось создать противоядие, которое при своевременном применении могло предотвратить смертельное действие яда.

Из-за своей органической природы амфижезлы могли оправиться практически от всех нанесённых им ран. Их практически невозможно было уничтожить, за исключением случаев, когда им причиняли очень серьёзные травмы или отрубали голову.

Особые амфижезлы принадлежали высокопоставленным лицам общества юужань-вонгов. Так, оружием Верховного Повелителя Шимрры Джамаане был особый амфижезл, Скипетр власти, который был больше и мощнее, чем любой другой амфижезл. Мастерам войны Цавонгу Ла и Нас Чоке принадлежали цаиси. Кроме того, существовал Скипетр мольбы, который использовался, когда кто-то желал высказать Верховному Повелителю какую-либо просьбу. Некоторые виды амфижезлов могли быть имплантированы внутрь тела вонга. В этом случае амфижезл оставался незамеченным до определённого момента, что активно использовалось шпионами вонгов.

Отрядам хазраков было позволено носить куфи, разновидность амфижезла, подходившую специально для этих одноразовых солдат. Она была меньше по размеру и отличалась меньшей гибкостью.

История

За кулисами

Возможно, образ амфижезла развился из оружия, использованного в основной сюжетной линии вторжения Dark Horse. Там захватчики, не являвшиеся гуманоидами, были вооружены подобием клинков, способных противостоять световым мечам.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Амфижезлами.

Источники

На других языках

Также на Фэндоме

Случайная вики