ФЭНДОМ

Канон   Легенды  
«Зелёный-лидер готов!»
— Арвел Кринид в битве при Эндоре (источник)

Арвел Кринид (англ. Arvel Crynyd)— человек, мужчина, пилот в составе Зелёной эскадрильи под позывным Зелёный лидер, сражавшийся за Альянс в годы Галактической гражданской войны. Кринид стал широко известен благодаря своему самопожертвованию – так во время битвы при Эндоре именно его подбитый перехватчик RZ-1 «A-wing» врезался в командный мостик имперского флагмана «Палач», чем вызвал падение суперразрушителя на поверхность второй «Звезды Смерти».

Биография

Пилот Альянса

Человек мужского пола, Арвел Кринид вступил в Альянс за восстановление Республики не позднее 4 ПБЯ. В рядах повстанцев Кринид стал лидером Зелёной эскадрильи – боевого соединения, летавшего на легких и маневренных перехватчиках RZ-1 «A-wing»

Битва при Эндоре

«Трое сверху, 20 градусов!»
— Кринид предупреждает Веджа Антиллеса о вражеских истребителях (источник)
Кринид2

Арвел Кринид в битве при Эндоре

В  4 ПБЯ Арвел Кринид и его Зелёная эскадрилья в составе флота Альянса приняли участие в нападении на новую боевую станцию Галактической Империи«Звезду Смерти II». По прибытии в Эндорскую систему, где «Звезда Смерти II» возводилась, Кринид, как и другие лидеры повстанческих эскадрилий доложил Золотому-лидеру Лэндо Калриссиану о готовности к атаке на боевую станцию. Однако, наступление пришлось прервать, когда выяснилось, что защитный экран проецируемый с поверхности лесистого спутника Эндора и оберегающий станцию от любого урона еще функционирует. Корабли Альянса оказались в ловушке имперского флота и пилотам повстанцев пришлось вступить в сражение с сотнями TIE-истребителей и перехватчиков. Арвел Кринид принимал непосредственное участие в космической битве и держал связь с лидерами других звеньев. После гибели Силы Котт Кринид предупредил Красного-лидера Веджа Антиллеса о приближающихся истребителях противника, что позволило Антиллесу вовремя отреагировать и сбить ведущего имперского пилота.

Самопожертвование

Засекундудозвездеца

Истребитель Кринида идет на таран

Несмотря на многочисленное превосходство имперских сил, ход битвы при Эндоре складывался для повстанцев вполне благополучно. В конечном итоге генератор щита второй «Звезды Смерти» был разрушен и группа истребителей под командованием Лэндо Калриссиана на «Тысячелетнем Соколе» устремилась к главному реактору боевой станции. В состав соединения вошли два пилота из Зелёной эскадрильи Кринида – Тайко Селчу и Джейк Фаррелл. Сам Кринид в это время повел оставшиеся истребители на суперразрушитель «Палач», подчиняясь приказу адмирала Джиала Акбара о сосредоточении всего огня на имперском флагмане. Вместе с вернувшимся на поверхность Джейком Фарреллом, Арвел Кринид проскользнул под щит «Палача» и уничтожил дефлектор мостика, оставляя рубку незащищенной. Пользуясь уникальным случаем Кринид объединил усилия с кореллианским пилотом Сноуком Лороаном и предпринял отчаянную атаку на мостик. Заградительный огонь «Палача» распылил «X-wing» Лороана, в результате чего и истребитель Кринида был серьёзно поврежден. Несмотря на это, Криниду удалось восстановить контроль над истребителем и отправить его прямиком в незащищённый мостик «Палача». Клиновидный А-Wing врезался аккурат в командный центр. Поскольку топливные баки звездолёта Арвела был заполнены, от взрыва истребитель превратился в исполинский огненный шар и поглотил всех находившихся на мостике имперских офицеров, адмирала Фирмуса Пиетта, капитана Геранта и самого Арвела Кринида. Потеряв контроль, могучий суперразрушитель рухнул на поверхность «Звезды Смерти II».

Наследие

За свой подвиг, приведший к уничтожению одного из самых грозных имперских кораблей Арвел Кринид во времена Новой Республики был награждён медалью за храбрость посмертно. Вдобавок к этому, в честь Кринида была учреждена новая медаль для особо отличившихся в бою пилотов, под названием «Награда Арвела». Захваченный у планеты Милагро имперский Звёздный разрушитель был назван в честь Арвела «Кринид».

За кулисами

КринидМанга

Кринид в манга-адаптации

В фильме Ричарда Маркуанда «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая» роль пилота Арвела Кринида сыграл шотландский актёр Хилтон МакРей. Несмотря на важную для сюжета роль, МакРей не был указан в финальных титрах фильма.

Технически персонаж Арвел Кринид, под позывным Зеленый-лидер, впервые появился в сопутствующей фильму новеллизации Джеймса Кана. В романе роль Кринида немного изменена - так перед столкновением с мостиком «Палача» он успевает выпустить протонные торпеды, которые и приводят к взрыву.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Арвелом Кринидом.

Источники

ArvelCrynyd

Зелёный лидер
Стивен Макинтей

4 ПБЯ