Викия

Вукипедия

Асажж Вентресс

13 745статей
на этой вики
Обсуждение9
Superconductingloop.png
«Он изменник!» — «Это он изменник!»
Эта статья основана на двух противоречащих друг другу источниках: Star Wars: Obsession и Звёздные войны: Войны клонов (мультсериал). Lucasfilm Ltd. пока не привела источники в соответствие. При редактировании соблюдайте осторожность.
Queicon.png

Этот материал является частью проекта «Звёздные войны: Войны клонов».

Новая официальная хронология Войн клонов пока ещё не утверждена Lucasfilm. Точная хронология событий, описанных в этой статье, на данный момент неизвестна.

Асажж Вентресс.png
Асажж Вентресс
Биографические сведения
Родной мир

Датомир, затем Раттатак[1]

Физические данные
Раса

Датомирка[1]

Пол

Женский[2]

Рост

1,80 стандартных метров[3]

Вес

60 килограмм[4]

Цвет волос

Коричневый (ранее), позже отсутствуют[1]

Цвет глаз

Светло-голубой[2]

Цвет лица

Белый[1][2]

Хронологическая и политическая информация
Эпоха

Восход Империи[2]

Принадлежность
Известные учителя
«Вентресс! Я уж было затосковал по тебе».
«А уж как мне приятно встретится с тобой, мой дорогой Оби-Ван. Я скучала по тебе».
Оби-Ван Кеноби и Вентресс перед боем на Кристофсисе(источник)

Асажж Вентресс (англ. Asajj Ventress) — женщина, датомирка, тёмный джедай, приспешница графа Дуку и Дарта Сидиуса.

Биография Править

Становление Править

Асажж с матерью.png

Маленькая Асажж с матерью[1]

Асажж Вентресс родилась на Датомире в клане Ночных сестёр. Когда она была ещё совсем маленькой, её мать вынуждена была отдать дочку синитинскому преступнику Хал'Стеду, чтобы избежать уничтожения клана. Тот привёз девочку на Раттатак, где она стала его рабыней, но однажды синитина убили напавшие на поселение викуэйские бандиты. В разгаре битвы она увидела джедая Кая Нарека, чей корабль разбился на Раттатаке, и спасла его от атакующего преступника, отбросив викуэя в сторону при помощи Силы. Почувствовав в девочке Силу, Нарек начал обучать её джедайскому пути, без ведома Совета, который в своё время отверг этого мастера.[1]

Нарек и падаван Вентресс стали героями, прекращения войны и объединения народов. Но слухи об Асажж и её мастере взбудоражили крупных военачальников Раттатака, вроде Осики Кирске, которые объединились, чтобы убить Вентресс и её наставника.[5] К сожалению, военачальникам действительно удалось убить Нарека на Раттатаке, когда викуэйский бандит выстрелил тому в спину из бластера.[1] Перед смертью джедай оставил на голове своей ученицы татуировку. После смерти Кая, Асажж пала на Тёмную сторону Силы, зарезав убийцу своего мастера и дав самой себе клятву отомстить.[1][5]

Гибель Кая Нарека.png

Асажж видит смерть учителя[1]

Вентресс вскоре начала охотку на военачальников, используя технику отслеживания крови. Татуировка Вентресс представляла собой двенадцать знаков, которые стали обозначать двенадцать убитых ею командиров.[8][9] Захватив территории казнённых военачальников, Асажж приказала своим новым рабам построить для неё огромный замок, откуда она стала контролировать свои владения. Асажж бережно сохранила световой меч своего погибшего наставника, а заодно возненавидела джедаев, которые отреклись от Нарека ещё при его жизни.[5]

Войны клонов (22 ДБЯ — 19 ДБЯ) Править

Blue Glass Arrow.svg Основная статья: Миссия на Раттатаке
Асажж Вентресс: «Тёмная сторона велика во мне, ибо я ситх»
Граф Дуку: «Громкие слова, но ты не ситх. Ты носишь одеяние ситхов, ты дерёшься как ситх, но это вполне можно имитировать. Тебе не хватает качества, важнейшего для любого ситха. У ситхов нет страха, а я чувствую великий страх в тебе»
― Асажж Вентресс и граф Дуку(источник)
Вентресс со световым мечом.png

Вентресс после вербовки Дуку

Граф Дуку обнаружил Асажж примерно через месяц после начала Войн клонов, когда прилетел на раттатакскую арену в поисках новых союзников. На его глазах Вентресс победила всех гладиаторов на арене. Вентресс представилась ситхом. Дуку возразил, что это имитация под ситха. Асажж Вентресс напала на Дуку, но настоящий лорд ситхов с легкостью победил ее, уничтожил ее мечи и представил своему учителю — Дарту Сидиусу. Асажж почла за честь служить делу уничтожения джедаев и подчинилась. Дуку подарил ей два новых меча, раньше принадлежавших Комари Восе: красные, с изогнутыми рукоятями, они при необходимости соединялись в S-образный меч-посох.

Первые миссии Править

«Я заставлю тебя пожалеть о том, что ты сделала».
«Давай, падаван. Твое падение завершит моё становление ситха».
— Энакин Скайуокер и Асажж Вентресс(источник)

Через некоторое время Вентресс получила первое боевое задание. Группа джедаев, отказавшихся участвовать в войне, прилетела на спутник Руул. Мейс Винду полетел туда на переговоры, и Асажж должна была помешать ему. Она прилетела на Руул, убила нескольких джедаев и сразилась с Винду, но потерпела поражение и вынуждена была отступить.

Anakin vs Ventress auf Yavin 4.jpg

Асажж против Энакина

Когда джедаи потеряли связь с колонией гунганов на луне Ома-Д'уне и прилетели проверить, что там случилось. Вентресс напала на них. Она убила мастера Глайва, ранила его падавана, но во время сражения с Оби-Ваном Кеноби ей снова пришлось отступить. Оби-Ван и еще четыре джедая последовали за ней на планету Квейта в надежде найти там противоядие от нового химического оружия. Вместе с Дурджем она победила всех и улетела, но Оби-Ван смог спастись и даже доставил противоядие в Храм джедаев.

Ее следующим заданием стало найти и убить Энакина Скайуокера. Дарт Сидиус хотел таким образом проверить силы Энакина и подтолкнуть его ближе к тёмной стороне. Вентресс нашла Скайуокера во время битвы за Муунилинст, где он командовал космическими истребителями. На своем корабле она атаковала его, и он бросился в погоню. Асажж удалось заманить его на Явин IV, где они сразились на мечах. Энакин поддался своему гневу и победил Вентресс, сбросив ее с крыши одного из храмов массасси.

Попытка убийства Кеноби Править

«Что же, ты убьёшь меня, Скайуокер? Позволишь мне упасть и разбиться насмерть? Так же нельзя! Джедаи же так не поступают, верно? Тёмная сторона, все дела… Только не строй из себя того, кем ты не являешься!»
«Всего хорошего, Асажж».
— Скайуокер сбрасывает Вентресс в недра Корусанта(источник)

Тем не менее, ей удалось выжить. Теперь Асажж твердо решила заставить Дуку взять ее в ученицы. Она захватила Оби-Вана Кеноби, который считался погибшим в бою на Джабииме, и перевезла его в свою цитадель на Раттатаке. Вентресс хотела сломить его дух и показать Дуку, что джедай, которого тот уважал, ничего не стоит. Она надела на Оби-Вана ситхскую маску для пыток, которая блокировала Силу, и запустила в его организм личинок, отнимавших у него последние силы.

Electriccables.JPG

Скайуокер душит побеждённую Вентресс электрическими кабелями.

Оби-Ван все же смог использовать Силу, чтобы убить личинок. Вместе с ARC-клоном А-17 Альфа он бежал, попутно затопив подземелья и выпустив всех заключенных. Не кто иной, как Осика Кирске, помог им найти корабль. По пути Оби-Ван нашел световой меч Кая Нарека и узнал историю жизни Асажж. Он решил, что ее еще можно вернуть к свету, и с тех пор постоянно пытался это сделать.

Вентресс попыталась задержать беглецов. Она убила Кирска, но Оби-Ван с Альфой спаслись. Увидев, что Оби-Ван похитил меч Нарека и ее корабль, и оскорбленная его жалостью, Асажж решила, что отныне он — ее личный враг. Она послала за ним в погоню своих воинов и охотников за головами, но другие джедаи нашли и спасли Кеноби.

Во время битвы при Рендили Вентресс вместе с Толом Скорром преследовала Квинлана Воса, которому Дуку не простил неудачи на Хоногре. Оби-Ван встретил Квинлана и помог ему бежать, но Вентресс поставила на корабль Воса маячок. Когда Оби-Ван вернулся на Корусант, Вентресс последовала за ним. Так как Вос и Кеноби сразу отправились в Совет джедаев, сначала Вентресс разыскала Скайуокера. Он как раз слушал сообщение от Падме, поэтому Асажж узнала его секрет. Когда она сказала ему, что сначала убьет Падме, а потом его, Энакин в ярости напал на нее.

Во время боя Асажж ранила Энакина, оставив около глаза небольшой шрам. Но Энакин оказался сильнее — с помощью Силы он опутал ее энергетическими кабелями и сбросил с платформы вниз. Только ненависть позволила ей выжить.

Битва при КристофсисеПравить

Лоатсом: «Ну как, дамочка? Есть что-нибудь для меня?»
Асажж: «Осторожнее, генерал. Следите за языком, иначе лишитесь его»
Лоатсом: «Всё это пустое. Я всего лишь жажду преподать Республике пару уроков»
Асажж: «Преподадите. С этой информацией мы будем на шаг впереди джедаев с их клонами. Планета будет нашей»
― Асажж Вентресс и Уорм Лоатсом(источник)
Menage a trois.jpg

Вентресс на Кристофсисе.

Во время битвы при Кристофсисе Вентресс объединила свои силы с видным сепаратистским командующим Уормом Лоатсомом, чтобы присоединить эту важную планету к Конфедерации. Асажж убедила республиканского клона-сержанта Слика встать на сторону сепаратистов и узнала от него о том, как преодолеть линию вражеской обороны. Вентресс воспользовалась полученной информацией для нападения на скрытые позиции солдат Оби-Вана Кеноби, однако благодаря помощи со стороны Энакина Скайуокера мастер-джедай успел увести остатки своих войск в безопасное место.

Догадавшись о том, что в ряды республиканский армии пробрался шпион, Кеноби и Скайуокер отправились в главный командный центр сепаратистов, чтобы узнать там о личности предателя. По пути в штаб джедаи заметили множество боевых дроидов, однако спокойно продолжили свой путь, догадываясь о том, что сепаратисты намеренно заманивают их в ловушку. По прибытии в штаб джедаи не обнаружили там ни одного сепаратиста и окончательно убедились в справедливости своих опасений. Вскоре навстречу джедаям вышла Асажж Вентресс и сразилась с ними в яростной дуэли на световых мечах.

Кеноби и Скайуокер успешно скоординировали свои атаки и обратили Тёмного джедая бегство. Тем не менее, истинной целью Вентресс было отвлечение джедаев, чтобы сержант Слик получил необходимое время для уничтожения республиканских артиллерийских орудий. Когда сержант успешно справился с поставленной задачей и был арестован, Асажж Вентресс приказала генералу Лоатсому начинать атаку и покинула Кристофсис, чтобы помочь графу Дуку заключить союз с хаттами.

Война продолжается Править

«Ты проиграла, как и все джедаи»
―Асажж Вентресс — Луминаре Ундули — (audio)Слушать (информация о файле)(источник)
Seps.jpg

Асажж Вентресс — командующий КНС наравне с Гривусом и Дурджем

Новая задача Вентресс — переговоры с Катуунко — также провалилась, на этот раз из-за вмешательства гранд-мастера Йоды. Дуку, разозленный частыми поражениями ученицы, пригрозил, что её следующий провал будет последним. Вентресс отправилась спасать Нута Ганрея. При помощи коррумпированного капитана Аргуса ей это удалось, несмотря на все усилия джедаев Луминары Ундули и Асоки Тано. Она участвовала в атаке на Камино, которая являлась прикрытием для кражи ДНК Джанго Фетта. Её постиг очередной провал.

Сестра ночиПравить

Сидиус: «В Силе проявляется искажение. Помощница твоя… она стала такой энергичной»
Дуку: «Да, милорд. Она важна для меня»
Сидиус: «Слишком важна»
Дуку: «Мастер…»
Сидиус: «Молчи! Я чую, как её силы растут. Мне бы не хотелось подозревать тебя в подготовке подмастерья к уничтожению меня»
Дуку: «Никогда. Я верен вам и только вам»
Сидиус: «Вот и докажи это. Устрани её»
Дуку: «Она мой самый преданный…»
Сидиус: «Я сказал, устрани её!»
Дуку: «Как пожелаете, милорд»
― Сидиус приказывает Дуку ликвидировать Вентресс(источник)
Ventress-Schlacht-Dathomir.jpg

Асажж Вентресс в битве за Датомир

В 21 ДБЯ Дарт Сидиус почувствовал, что Асажж Вентресс набиралась опыта и сил. Боясь предательства со стороны и его ученицы, он приказал Тиранусу устранить Асажж. Дуку с неохотой и сожалением приказал обстрелять её крейсер. Тем не менее, он не считал гибель Вентресс серьезной потерей. Асажж Вентресс удалось выжить. Она бежала на Датомир, к Матери Талзин и Сёстрам ночи в поисках помощи. Талзин и Вентресс придумали хитроумный план мести Дуку. Асажж, Карис и На'лет пробрались во дворец Дуку и сразились с ним, предварительно пройдя через Туман Силы и отравив ситха дротиком. Но тот оказался сильнее и смог победить трех невидимых противников. Подумав, что на него напали джедаи, Дуку начал искать замену Вентресс, чтобы себя обезопасить. Талзин предложила Дуку свои услуги по «старой дружбе» — мужчину из клана Братьев Ночи в качестве ученика. Не видящий подвоха, Дуку согласился. Вентресс отправилась к Братьям Ночи и выбрала самого сильного и наиболее «чувствительного» к Силе забрака — Саважа Опресса, брата Дарта Мола. Улучшив Саважа физически с помощью зелий, Талзин представила Дуку нового ученика.

VentressSavageDuo-WOTM.jpg

Вентресс и Саваж нападают на Дуку

После первого задания Опресса Талзин объявила готовность Опресса к выполнению предназначиния. Вентресс прибыла на крейсер Дуку, когда учитель отчитывал ученика за убийство Катуунко. Появление Асажж поразило Дуку. Он приказал Саважу убить ведьму. Но прикосновение пальца Вентресс ко лбу забрака пробудило в его памяти задание — убить Дуку. Два бывших ученика напали на ситха. Применяя Дун-Моч, Дуку поразил самолюбие Саважа — ситх-ученик напал на обоих хозяев сразу. Асажж, поняв, что у нее не хватит сил сражаться и с ситхом, и с монстром, бежала. Бежал и Саваж, вернувшийся на Датомир раньше Асажж. Талзин направила его к Молу на обучение.

Уничтожение «Ночных сестёр» Править

Прибыв после неудачной миссии на Датомир, Вентресс была посвещена матерью Талзин в полноценную Сестру Ночи. Асажж Вентресс отказалась от мести Дуку. Но ситх не замедлил с ответным ударом — силы КНС начали вторжение на Датомир. Несмотря на все усилия Талзин и Даки, клан Сестёр Ночи был почти весь уничтожен Гривусом с помощью дефолиатора. Асажж, одна из немногих выживших, получив напутствие от Талзин, отправилась на Татуин в поисках новой жизни, предсказанной ее бывшей матерью.

Миссия на Кварците Править

Вентресс на Татуине.png

Асажж Вентресс на Татуине

Асажж встретила на Татуине банду Бобы Фетта. После убийства Океда ей были предложены два варианта: присоединиться к банде или получить по заслугам. Решив, что это и есть предсказание Талзин, Вентресс вступила в шайку. Миссия заключалась в доставке сундука во дворец Отуа Бланка. Во время миссии на охотников напали люди Крисмо Соди. Сбросив с субтрамвая Босска, Латтс Раззи, C-21 Хайсингера и Денгара, Крисмо напал на Вентресс и был побежден. В сундуке находилась сестра Соди — Плума. Вентресс пожалела девушку, которую отрывали от дома, так как и сама недавно потеряла свой. Отдав Крисмо и Плуму кейджским воинам, Асажж получила вознаграждение. Боба Фетт сопротивлялся. Асажж посадила его в сундук и получила от Отуа Бланка, не знавшего, что невесту подменили, крупную сумму. Тем не менее, Асажж отдала банде их доли. Таким образом, Асажж Вентресс заработала авторитет среди наемников.

Поединок над Райдонией Править

Немного позже Асажж решила поймать Саважа Опресса, за которого назначили вознаграждение в миллион кредитов. Найдя его на Райдонии, Асажж заметила пленника — Кеноби. Забыв старые обиды, Асажж решила спасти джедая. Но Саваж и его брат — Дарт Мол - с ней не согласились. Завязался бой, джедай и ведьма сбежали. Месть рогатых братьев осталась незавершенной.

Возвращение на службу КонфедерацииПравить

При неизвестных обстоятельствах Вентресс вернулась на службу Конфедерации и вновь стала ученицей графа Дуку. Ёе изменили, сделав киборгом. Во время битвы при Бо-Пити Оби-Ван Кеноби обнаружил тело Асажж бакта-камере, но та, возмущённая жалостью Кеноби, напала на него. Энакин хотел вмешаться и убить Вентресс, но Оби-Ван все еще пытался вернуть её к Свету.

Asajj-charge.jpg

Вентресс атакует Кеноби и Скайуокера во время битвы при Боз-Пити.

В это время Дуку, поняв, что битва проиграна, решил покинуть Боз-Пити. Асажж побежала к нему, но до графа было слишком далеко. Дуку решил, что Вентресс, терпевшая одни неудачи, не имеет ценности, и приказал «Магнастражам» добить её, пока она не попала в плен. Он предал свою ученицу во второй раз.

Умирая, Вентресс попыталась убить подбежавшего к ней Оби-Вана осколком металла, но вовремя почувствовавший угрозу Энакин ударил её мечом. Только тогда Оби-Ван осознал, что вернуть Асажж невозможно. Удивлённая, что жалость исчезла из его глаз, Вентресс посоветовала ему защищать от Дуку Корусант, так как это ключ к победе. Не то чтобы она перестала ненавидеть Оби-Вана — просто Дуку она ненавидела больше.

Кеноби не хотел, чтобы Вентресс, всю жизнь проведя на поле битвы, после смерти осталась там же. Поэтому он перенес её тело на один из кораблей Республики, чтобы на Корусанте похоронить с почестями. Но когда корабль уже был в гиперпространстве, Вентресс появилась в кабине. Используя обман разума, она заставила пилотов изменить курс. Куда угодно — подальше от Дуку, от джедаев, от этой войны.

Просто как можно дальше…

За кулисами Править

Противоречия в источниках Править

Вентресс смеётся.jpg

Вентресс в мультсериале «Войны клонов» (2008)

Существует некоторая путаница с первым заданием Асажж: в мультсериале «Войны клонов» сразу после «вербовки» Вентресс Дарт Сидиус дает ей задание убить Энакина, но задолго до битвы при Муунилинсте она появляется в комиксе «Джедай: Мейс Винду», где пытается убить группу джедаев на Рууле.

Также неясна судьба ее мечей: судя по всему, после гибели Нарека она сражалась двумя мечами — своим и его, и оба были уничтожены Дуку. Но в комиксе «Республика: Ненависть и страх» показывается, как Оби-Ван находит и похищает целый и невредимый меч Нарека.

Мультсериал «Войны клонов» внёс серьёзные изменения в первоначальный вариант биографии Вентресс. Согласно комиксу «Звёздные войны: Одержимость» и книге «Йода: Свидание с тьмой» Вентресс всё ещё состояла на службе КНС в конце войны, однако в мультсериале мы видим, что уже в 21 ДБЯ она стала независимой ночной сестрой. Эти противоречия в каноне так и не были никогда устранены. Кроме того, в 2015 году была издана книга «Тёмный последователь», где Вентресс объединяется с Квинланом Восом, чтобы убить графа Дуку, но в конечном итоге погибает от его Молний Силы.

Также считалось, что Асажж Вентресс принадлежит к расе раттатаков, но судя по сериалу она — датомирская ведьма.

Появления Править

Wiki-shrinkable.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Асажж Вентресс.

Неканоничные появления Править

Примечания и сноски Править

Тёмные служители
Лидер
Дарт Тиранус
Служители
Сора Балк · Артель Дарк · Трио Тёмных служителей · Карок · Саваж Опресс · Саато
Кадриан Сей · Тол Скорр · Сев'ранс Танн
Тренокс · Никкос Тайрис · Асажж Вентресс · Вайнок · Квинлан Вос · Двойник Дуку
[edit]

Викия-сеть

Случайная вики