Фэндом

Вукипедия

Ауребеш

17 435статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение3 Поделиться
TPM-CGYoda.jpg
Что-то добавить сюда должен ты
Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.
We'redoomed.jpg
Мы обречены!
Ауребеш с цифрами и знаками препинания.
Ауребеш с цифрами и знаками препинания
Ауребеш
AurekArial.svg BeshArial.svg CreshArial.svg DornArial.svg EskArial.svg FornArial.svg GrekArial.svg HerfArial.svg IskArial.svg
Аурек Беш Креш Дорн Эск Форн Грек Херф Иск
JenthArial.svg KrillArial.svg LethArial.svg MernArial.svg NernArial.svg OskArial.svg PethArial.svg QekArial.svg
Джент Крил Лет Мерн Нерн Оск Пет Кек
ReshArial.svg SenthArial.svg TrillArial.svg UskArial.svg VevArial.svg WeskArial.svg XeshArial.svg YirtArial.svg ZerekArial.svg
Реш Сент Трил Уск Вев Уэск Ксеш Йирт Зерек
CherekArial.svg EnthArial.svg OnithArial.svg KrenthArial.svg NenArial.svg OrenthArial.svg ShenArial.svg TheshArial.svg
Черк Энт Онит Крент Нен Орент Шен Теш

Ауребеш — алфавит, обычно используемый для представления основного галактического языка. Это название происходит от комбинации названий первых двух букв, аурек и беш.

Ауребеш включает в себя согласные, гласные, двойные буквы и знаки пунктуации. Слова разделяются пробелами. Порядок чтения обычно слева направо и сверху вниз. Для обозначения заглавных букв символы зеркально отображаются. Символ республиканского кредита — реш («Р» в слове «Республика») с двумя вертикальными линиями, перечеркивающими верхнюю половину символа. Буквы алфавита также используются для обозначения музыкальных ключей, например, буква креш.

Происхождение и время составления ауребеша неизвестно. Но он уже существовал до возникновения Республики.

За кулисами

Развитие

Сходное с ауребешем письмо, которое можно видеть в оригинальной трилогии, на самом деле — случайный набор символов, с помощью которого создатели фильма, по-видимому, не собирались передавать какой-либо текст. Первое соответствие символов и их английских эквивалентов привел Стивен Крейн (англ. Stephen Crane) из West End Games в «Star Wars Miniatures Battles Companion» (1994) для использования в играх «Star Wars Miniatures Battles» и «Star Wars: The Roleplaying Game». В дальнейшем ауребеш расширили добавлением знаков пунктуации в дополнении «Imperial Entanglements» (1996)" к Star Wars Miniatures Battles".

Tbpower2.jpg

Знаки ауребеша на панели управления «Звезды Смерти»

«Оригинальный» ауребеш иногда использовался в электронных и настольных играх, таких как Star Wars Monopoly. Поскольку набор символов в фильмах случайный, попытки читать их согласно обозначениям, придуманным West End Games, бессмысленны: большинство слов в фильме оказываются составленными из одних согласных, а некоторые символы, появляющиеся на экране, вообще отсутствуют в ауребеше, созданном West End Games.

В трилогии-приквеле и в специальной редакции оригинальной трилогии используется соответствие, придуманное West End Games, и текст может быть преобразован в английский.

Текст, который можно увидеть на экране просмотра в «The Star Wars Holiday Special» — на английском, а не на ауребеше, поскольку к тому моменту ауребеш ещё не был придуман в реальном мире. Впервые ауребеш появился пять лет спустя в «Возвращении джедая». Также ауребеш можно было заметить ещё в «Новой надежде».

Ауребеш и латынь

Слово «ауребеш» было образовано таким же образом, как и слово «алфавит», которое происходит от названий двух букв греческого алфавита: альфы и виты.

Handwritten auarabesh.jpg

Мейс Винду выводит на листе бумаги буквы ауребеша

Есть несколько тонких намеков, что Галактика также использует латинский алфавит (ведь основной галактический язык, по сути, английский) вместе с ауребешем. В этом можно убедиться на примере некоторых записей («Кодекс джедаев») или эмблем, например, Ордена джедаев. Хотя можно сказать, что эти примеры специально «переведены» на английский для земных читателей, в некоторых случаях используется одновременно латынь и ауребеш (Правление Корпоративного сектора). Неизвестно, следует ли считать эти случаи ошибками и/или не соответствующими канону. В дополнение к этому, использование латинских символов для описания различных моделей звездных истребителей, основываясь на их форме («X-Wing», «Y-Wing», «A-Wing» ит. п.), похоже, доказывает, что латинский алфавит существует в этой вселенной, поскольку формы этих кораблей не соответствуют форме букв ауребеша, в отличие от латинского алфавита. Так же можно заметить латынь в именах, например Ки-Ади-Мунди. Мунди означает «мирское», а Ки-Ади, судя по всему, «отвергший».

Внутри вселенной можно видеть арабские цифры, к примеру в мультсериале Звёздные войны: Войны клонов можно увидеть стилизованные арабские цифры на технике и робах заключённых, однако созданные фанами шрифты представляют числовую систему, основанную на линиях и точках.

Появления

Никакноничные появления

Источники

Смотри также

Внешние ссылки

Также на Фэндоме

Случайная вики