Фэндом

TPM-CGYoda.jpg
Что-то добавить сюда должен ты
Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.
We'redoomed.jpg
Мы обречены!

Ауребеш — алфавит, обычно используемый для представления основного галактического языка. Это название происходит от комбинации названий первых двух букв, аурек и беш.

Ауребеш включает в себя согласные, гласные, двойные буквы и знаки пунктуации. Слова разделяются пробелами. Порядок чтения обычно слева направо и сверху вниз. Для обозначения заглавных букв символы зеркально отображаются. Символ республиканского кредита — реш («Р» в слове «Республика») с двумя вертикальными линиями, перечеркивающими верхнюю половину символа. Буквы алфавита также используются для обозначения музыкальных ключей, например, буква креш.

Происхождение и время составления ауребеша неизвестно. Но он уже существовал до возникновения Республики.

За кулисами

Развитие

Сходное с ауребешем письмо, которое можно видеть в оригинальной трилогии, на самом деле — случайный набор символов, с помощью которого создатели фильма, по-видимому, не собирались передавать какой-либо текст. Первое соответствие символов и их английских эквивалентов привел Стивен Крейн (англ. Stephen Crane) из West End Games в «Star Wars Miniatures Battles Companion» (1994) для использования в играх «Star Wars Miniatures Battles» и «Star Wars: The Roleplaying Game». В дальнейшем ауребеш расширили добавлением знаков пунктуации в дополнении «Imperial Entanglements» (1996) к Star Wars Miniatures Battles.

Tbpower2.jpg

Знаки ауребеша на панели управления «Звезды Смерти»

«Оригинальный» ауребеш иногда использовался в электронных и настольных играх, например, Star Wars Monopoly. Поскольку набор символов в фильмах случайный, попытки читать их согласно обозначениям, придуманным West End Games, бессмысленны: большинство слов в фильме оказываются составленными из одних согласных, а некоторые символы, появляющиеся на экране, вообще отсутствуют в ауребеше, созданном West End Games.

В трилогии-приквеле и в специальной редакции оригинальной трилогии используется соответствие, придуманное West End Games, и текст может быть преобразован в английский.

Текст, который можно увидеть на экране просмотра в «The Star Wars Holiday Special» — на английском, а не на ауребеше, поскольку к тому моменту ауребеш ещё не был придуман в реальном мире. Впервые ауребеш появился пять лет спустя в «Возвращении джедая». Также ауребеш можно было заметить ещё в «Новой надежде».

Ауребеш и латынь

Слово «ауребеш» было образовано таким же образом, как и слово «алфавит», которое происходит от названий двух букв греческого алфавита: альфы и виты.

Handwritten auarabesh.jpg

Мейс Винду выводит на листе бумаги буквы ауребеша

Есть несколько тонких намеков, что Галактика также использует латинский алфавит (ведь основной галактический язык, по сути, английский) вместе с ауребешем. В этом можно убедиться на примере некоторых записей («Кодекс джедаев») или эмблем, например, Ордена джедаев. Хотя можно сказать, что эти примеры специально «переведены» на английский для земных читателей, в некоторых случаях используется одновременно латынь и ауребеш (Правление Корпоративного сектора). Неизвестно, следует ли считать эти случаи ошибками и/или не соответствующими канону. В дополнение к этому, использование латинских символов для описания различных моделей звездных истребителей, основываясь на их форме («X-Wing», «Y-Wing», «A-Wing» ит. п.), похоже, доказывает, что латинский алфавит существует в этой вселенной, поскольку формы этих кораблей не соответствуют форме букв ауребеша, в отличие от латинского алфавита. Так же можно заметить латынь в именах, например Ки-Ади-Мунди. Мунди означает «мирское», а Ки-Ади, судя по всему, «отвергший».

Внутри вселенной можно видеть арабские цифры, к примеру в мультсериале Звёздные войны: Войны клонов можно увидеть стилизованные арабские цифры на технике и робах заключённых, однако созданные фанами шрифты представляют числовую систему, основанную на линиях и точках.

Появления

Никакноничные появления

Источники

Смотри также

Внешние ссылки

Также на Фэндоме

Случайная вики