ФЭНДОМ

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Tab can-deact Tab leg-act
«Украсить это место стоило целое состояние. Эти статуи сделаны из чистого ауродия. Неудивительно, что Империя желает заполучить это место».
— посетитель особняка Органа (источник)
«С каждой попыткой поменяться ролями ты будешь сиять всё сильнее, как сияет во тьме монета из чистого ауродия».
Дарт Плэгас — своему ученику Сидиусу (источник)

Ауродий (англ. Aurodium) — элемент, который после добычи формировали в слитки и использовали в качестве ценной валюты. У металла не было определённого цвета, вместо этого переливаясь золотистыми оттенками.

История

Когда-то ауродий использовался как гарант кредитов — универсальной валюты Галактической Республики, — однако после 4225 ДБЯ такое положение дел было отменено, и ключевыми покровителями республиканского казначейства стали банки. В пересчёте на кредиты ауродий по-прежнему имел весьма высокий курс купли-продажи. Ауродий стал валютой в пределах Внешнего Кольца — где и добывался, преимущественно — или в иной местности, где не были в ходу республиканские кредиты.

Статуя Карагги

Статуя Карагги Хатта из ауродия

В эпоху Старой Республики ауродий высоко ценился в Пространстве хаттов. Статуя влиятельного хатта Карагги была выполнена из ауродия и выставилась на обозрение в районе Променад луны Нар-Шаддаа. В те же времена агент разведслужбы Империи ситхов преподнёс хатту Нем'ро бесценный подарок — идол из ауродия — чтобы произвести на него впечатление.

Повелитель ситхов Дарт Сидиус, он же сенатор Палпатин, сконструировал себе световой меч, корпус которого представлял собой сплав из ауродия и фрика, что придавало рукояти изящный вид. Между тем, Сидиус и его учитель Плэгас подстроили похищение ауродия с грузового корабля Торговой Федерации, чтобы затем обратили груз в кредиты и через третьи лица вложили в компанию Вэлорума — действующего Канцлера Республики — с целью сместить его с поста. Скандал с ауродиевыми слитками удался, и в результате новым Канцлером стал сам Палпатина. Много раньше, во время первой встречи с Палпатином Плэгас подарил будущему ученику монетку из ауродия, которая считалась антиквариатом.

Эмблема Республики, украшавшая трибуну Верховного Канцлера, содержала в себе ауродий, помимо множества иных драгоценных металлов.

В 29 ДБЯ десять слитков ауродия стоили три миллиарда кредитов. Сами по себе такие слитки были увесистыми, но при складывании легко помещались в сумке, от посторонних глаз.

За кулисами

Металл ауродий, впервые появившийся в романе «Планета-бродяга», представлен как эквивалент золота во вселенной «Звёздных войн». Первые две буквы, AU, — префикс золота в периодической таблице Менделеева. Однако и само золото появляется в ряде источников, что до сих пор порождает путаницу, насколько идентичны золото и ауродий в Далёкой-далёкой галактике.

Название "ауродий" также схоже с родием из таблицы Менделеева — более редким металлом, чем золото. Родий используется в ювелирном деле, придавая украшениям необычный блеск.

Появления

Источники

На других языках