ФЭНДОМ

Tab can-act

«Бдительный» (англ. Vigilance) — Звёздный разрушитель типа «Имперский» флота Галактической Империи, находившийся под командованием адмирала Рей Слоун к 4 ПБЯ. Под её управлением «Бдительный» участвовал в битве при Эндоре, где Империя потерпела сокрушительное поражение, а позже стал её личным флагманом, на котором она прибыла к Акиве незадолго до Совета будущего Империи. В ходе восстания на планете, поднятого Норрой Уэксли и её товарищами, «Бдительный» был уничтожен в космическом бою между тремя разрушителями и силами флота Новой Республики. Сама адмирал Слоун спаслась на «Покорителе», корабле гранд-моффа Пандиона.

История

Эндор

«Это «Бдительный», а это - наша защитная линия. Вот это - крейсера заграждения, преграждающие повстанцам путь отступления».
— Адмирал Рей Слоун офицеру лояльности Эмарру Отткрегу (источник)

Во время битвы при Эндоре корабль под командованием адмирала Рей Слоун входил в число кораблей первой линии обороны и повиновался приказам адмирала Пиетта, командовавшего эскадрой. Адмирал Слоун была вторым по старшинству офицером, однако не отдавала приказов другим кораблям. Приписанная к кораблю Сапфировая эскадрилья во главе с Сапфировым-лидером Маусом Монэром участвовала в сражении против истребителей повстанцев.[5]

В ходе битвы сама адмирал Слоун находилась на мостике корабля, сопровождаемая лейтенантом Хаббелом, старшим помощником Лайли, офицером связи Айвис и офицером лояльности полковником Отткрегом. Адмирал испытывала отвращение к последнему, наслаждавшемуся битвой против повстанцев. В ходе боя «Бдительный» пострадал меньше соседних по линии обороны кораблей: «Предвестник» и «Неистовый» были уничтожены, а «Опустошитель» и «Гордость Тарландии» понесли значительный урон.[5]

После отключения Эндорского генератора щита адмирал Слоун, предчувствуя скорую концовку сражения не в пользу Империи, отозвала истребители на борт к неудовольствию Отткрега, который попытался оспорить приказы командира судна. Тем не менее, ей удалось сохранить дисциплину, после чего она попыталась связаться сначала с «Палачом» и адмиралом Пиеттом, однако тот не ответил, и вскоре «Палач» потерпел крушение о «Звезду Смерти II», а затем и с самой станцией, с которой также не было ответа.[5]

После взрыва станции Слоун хладнокровно убила офицера лояльности и скомандовала Айвис передать командующим офицерам других кораблей приказ отправиться на координаты в систему Аннаж, по плану, разработанному Слоун на случай преследования повстанцев.[5]

Акива

Через несколько месяцев после сражения при Эндоре адмирал Слоун на своём корабле прибыла к Акиве, где должен был состояться съезд согласившихся на встречу чиновников и военных Империи для обсуждения насущных вопросов борьбы с молодой Новой Республикой. За несколько дней до встречи из гиперпространства вышел стархоппер H-87 «Бродяга», на борту которого вёл разведку капитан Ведж Антиллес. Адмирал Слоун лично допросила пилота по связи и приказала задержать его. Тем не менее, Антиллесу удалось перехитрить адмирала и подорвать свой корабль, а самому сбежать в вентиляцию. У республиканца почти получилось связаться с базой на Чандриле, но адмирал в последний момент помешала ему и взяла его в плен.[2]

Через некоторое время к планете прибыли два других корабля, «Восход» генерала Джилии Шейл и «Покоритель» моффа и самопровозглашённого гранд-моффа Пандиона. Опасаясь обнаружения республиканцами, члены Совета коллегиально приняли решение отправить корабли в соседнюю систему для того, чтобы не привлекать внимания Республики.[2]

Благодаря действиям Норры Уэксли, её сына, охотницы за головами Джес Эмари и экс-офицера лояльности Синджира Рат-Велуса на Акиве вспыхнуло восстание против коррупции сатрапа и против тоталитаризма Империи. Во время спешной эвакуации имперцев с поверхности на яхте Арсина Крассуса «Золотая арфа» к планете прибыли силы Новой Республики, вступившие в бой с вернувшимися к Акиве разрушителями. Незадолго до стыковки в ангаре G2D1, корабли Республики поразили мостик «Бдительного», где находился командовавший кораблём во время отсутствия Слоун лейтенант Нильс Тотвин. Корабль начал терпеть крушение, однако с него успели спастись как адмирал Слоун со своим пилотом и тайно последовашим за ними Пандионом, так и повстанцы, взявшие в плен советника Ташу и генерала Джилию Шейл.[2]

Появления

Источники

Примечания

На других языках