ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Эта статья про планету. Возможно, вы ищете столицу Татуина.

Бестин IV (англ. Bestine IV) — водная планета во Внутреннем Кольце галаткики, располагавшаяся на пути Кореллианского торгового пути. Коренное население годами пыталось создать на Островной цепи райские условия. С течением времени планета стала известной своей индустрией кораблестроения и ремонта судов. Является родиной Джека Тоно Поркинса.

История

Ранняя история

Первые попытки колонизации предпринимались с 278 ДБЯ до 211 ДБЯ киан'тарами и не были успешными, построенные поселения бросались. Только в 170 ДБЯ х’нги успешно обосновали свои колонии.

После крушения на Татуине бестинского корабля Вдовствующая Королева многие места на Татуине были названы именами местностей на Бестине, в том числе столица Бестин и Форт Таскен.

Войны клонов

«Свяжитесь с Бестином. Обнаружен Гривус, требуется подкрепление».
Клон-коммандер ФилНайнеру и Белу (источник)

Во время Войн клонов планета входила в состав КНС. Республика выслала к Бестину флот, который позже отозвал Кит Фисто для помощи в поимке Гривуса.

Имперский период

BestineIV planet

Бестин IV в период Галактической гражданской войны.

Бестин IV становился всё более привлекательным местом для уникальных океанических верфей, что предназначались для производства в первую очередь судов фрегатских размеров. В 3 ДБЯ население Бестина было направлено на строительство имперской верфи. Этот проект был расширением уже существующих верфей. Перемещённому населению обещали «новые и интересные дома», однако обещания не были сдержаны, и многие улетели в другие системы, а некоторые помогали восстанию на Бестине, хотя и не могли саботировать производство на имперской верфи. Деятельность верфей производило впечатление, что они строили ударные крейсеры типа «Аккламатор I», хотя на самом деле производили одноместные погружные TIE торпеды. Позже, Бестин стал важной базой повстанцев. При Бестине состоялось две битвы.

Поздняя история

Бестин IV остался под имперским контролем до 9 ПБЯ. После поражения Трауна имперцы свернули свои силы с планеты, и вскоре после этого Бестин вступил в Новую Республику. В период Юужань-вонгской войны Бестин был захвачен, но вскоре отбит Альянсом.

За кулисами

Планета Бестин IV фигурирует во многих произведениях вселенной Звёздных войн, в том числе, в стратегических компьютерных играх Star Wars: Empire at War и Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption. Там она названа «Бестина IV». В наземной боевой локации планеты мало суши, потому сухопутные манёвры весьма ограничены. Противостояние фракций, в основном, сводится к контролю за узким перешейком между двумя островами, по которому разделяющий их пролив можно перейти вброд.

Появления

Источники