ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Биб Фортуна (англ. Bib Fortuna) — мужчина расы тви'леков, живший на пустынной планете Татуин. Он служил мажордомом Джаббы Хатта и в течении десятилетий управлял всеми делами дворца своего хозяина.

Биография

Мужчина тви'лек Биб Фортуна родился на Рилоте, родине своей расы. Он служил мажордомом криминального лорда Джаббы Хатта[1] ещё в период Вторжения на Набу,[6] в 32 ДБЯ.[2] В этот год Фортуна посетил Бунта Ив Классик,[6] которые его хозяин устроил в честь праздника Бунта Ив.[7] Находясь на личном балконе хозяина, Фортуна стал свидетелем победы местного человеческого мальчишки по имени Энакин Скайуокер. который одолел действующего чемпиона Себульбу.[6]

Галактическая гражданская война

Проблемы с наёмниками

В период Галактической гражданской войны между Галактической Империей и Альянсом повстанцев, тви'лек по прежнему находился на службе у Джаббы. В какой-то период между битвой при Явине и битвой за Хот Фортуна, от имени Джаббы, связался с татуинским наёмником Сапонзу и его партнёра. Наёмники бурно отреагировали на присутствие приспешников Джаббы, окруживших gоместье Сапонзы, убив шестерых из них. После этого Фортуна сообщил им, что они стали врагами его хозяина хатта. Спустя какое-то время, приспешники Джаббы сравняли поместье Сапонзы с землёй в знак расплаты, после чего мажордомом вновь связался с наёмником и предупредил того, что на этом месть Джаббы не закончилась.[8]

Неприятности у Большой ямы Каркуна

BibFortuna Jabba Ep6

Фортуна прислуживал Джаббе в его дворце в период Галактической гражданской войны.

Позже в период войны, Фортуна встретил двух дроидов, явившихся во дворец Джаббы. Дроиды, представившиеся как C-3PO и R2-D2, заявили, что у них есть подарок для хатта. Мажордомом предложил им вручить подарок ему, после чего он передаст его Джаббе, но дроиды ответили, что им поручили передать его криминальному лорду лично. Фортуна сопроводил дроидов в тронный зал, где они представили голографическое послание от своего владельца, героя восстания и джедая Люка Скайуокера. В сообщении Скайуокер предлагал обменять жизнь его друга, Хана Соло, который находился в плену у Джаббы, на C-3PO и R2-D2.[5]

После этого Фотруна присутствовал когда во дворец явилась принцесса Лея Органа. замаскированная под пресловутого охотника за головами Боушха, приведя с собой старого друга Соло, Чубакку, за которого потребовала выкуп, пригрозив хатту термальным детонатором. Позже тви'лек был свидетелем того, как раскрывшую свою личность женщину взяли в плен при попытке освободить Соло. Когда, в конечном итоге прибыл сам Люк Скайуокер, Фотуна также сопроводил его в тронный зал. несмотря на то, что ему были даны чёткие указания не делать этого, до тех пор пока Джабба не проснётся.[5] Скайуокер попытался повлиять на Фортуну посредством обмана разума, но его ум оказался сильнее, чем охранников хатта. Однако джедаю удалось найти слабую точку Фортуны — преданность хозяину — воздействуя на которую он смог подчинить себе разум тви'лека.[9]

После того, как Скайуокер убил прирученного ранкора Джаббы, он был схвачен и приговорён к смерти, через казнь в Большой яме Каркуна. Фортуна сопровождал Джаббу, как и многие другие обитатели его дворца, к месту казни, и вместе с ними был убит, когда Скайуокер, Органа, Соло и Лэндо Калриссиан сбежали из-под стражи и уничтожили личную парусную баржу Джаббы.[3]

За кулисами

В фильме «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая» образ Биба Фортуны воплотил актёр Майкл Картер, а озвучил его неуказанный в титрах Эрик Бауэрсфелд, который также озвучил адмирала Акбара в этом же фильме. Для фильма «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» на роль Фортуны был приглашён актёр Алан Раско, который должен был исполнить роль этого персонажа в сцене в Сенате, однако сцена была вырезана, но позже, в сцене на Татуине, Фортуну сыграл Мэттью Вуд.

Появления

Неканоничные появления

Источники

Примечания и сноски

На других языках