ФЭНДОМ

We'redoomed

Мы обречены!

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Республиканцы двинулись на нашу базу. Не дайте захватить её!»
— Оповещение по гарнизону джаккуанской имперской базы в ходе битвы (источник)

Битва за Джакку (англ. Battle of Jakku) произошла спустя год после битвы при Эндоре. Она произошла между молодой Новой Республикой и Галактической Империей.

Предшествующие события

Во время битвы при Эндоре Галактическая Империя была значительно ослаблена Альянсом за восстановление Республики, уничтожившим Звезду Смерти II. Однако перед её уничтожением Люк Скайуокер — последний рыцарь-джедай в галактике — вернул своего отца, лорда ситхов Дарта Вейдера, с тёмной стороны Силы. Вейдер, вновь ставший джедаем Энакином Скайуокером, пошёл против своего бывшего учителя, лорда ситхов и Императора, лидера и верховного главнокомандующего Империи, и сбросил Дарта Сидиуса в ядро реактора Звезды Смерти, где тот и нашёл свою смерть. После победы над Империей Повстанцы отпраздновали её на лесистом спутнике Эндора.[13]

После свержения Палпатина была объявлена операция «Пепел» — посмертный приказ главнокомандующего всем оставшимся военачальникам начать массовые холокосты среди подконтрольного им населения. Кто-то из наместников подчинился, другие отказались исполнять последнюю волю безумного Императора. Наступило смутное время, которое войдёт в историю как Железная блокада. Остатки обезглавленной Империи боролись за власть между собой, что ещё более ослабило их и позволило Новой Республике успешно развивать наступление. В противостоянии постимперских фракций выделился наиболее сильный лидер — адмирал Галлиус Рэкс, способный прекратить усобицы и вновь сплотить последователей Империи в единое государство.[14] Тем не менее, планам вождя не суждено было сбыться — другой адмирал, Рей Слоун, убила его, в сговоре с Брендолом Хаксом желая построить собственный режим с нуля взамен уничтоженного.[15]

Предпосылки

Джакку обладала стратегической важностью не только из-за того, что располагалась на ключевом звёздном маршруте и служила перевалочной базой при перегруппировки остатков имперских сил в Неизведанные Регионы. Там размещались имперские заводы, а также некая обсерватория, построенная ещё при Старой Республике.[15] Задачей имперцев было задержать наступающие силы Новой Республики, пока астрономы закончат вычисления координат чего-то особенно важного, по личному распоряжению Императора, отданному в годы его правления.[14]

Ход битвы

Битва за Джакку произошла спустя год после битвы при Эндоре, став последним конфликтом в истории противостояния между молодой Новой Республикой и умирающей Галактической Империей.[15]

Capture of the Glaciate

Республиканский спецназ захватывает имперский разрушитель в ходе сражения

Основная часть битвы разворачивалась в околопланетном пространстве, где основную ударную силу эскадры составлял последний звёздный дредноут типа «Палач» имперского флота под названием «Разоритель». Капитан судна Рей Слоун разработала безупречную на первый взгляд тактику обороны, заключавшуюся в постоянном маневрировании эскорта из кораблей других классов, когда те рассредотачивались, открывая окно для залпа по крупным целям, а затем снова смыкали ряды, чтобы отсечь группы более мелких космолётов, пытающихся прорваться к центровому и выбить его. Тем не менее, республиканцам удалось найти брешь в защите противника. Пожертвовав одним из своих кораблей, они захватили «Разоритель» притягивающим лучом и взяли таким образом на буксир, утаскивая с орбиты к планете. Тот так и не смог выровняться, вследствие чего оба разбились о поверхность. Тем не менее, Слоун выжила и спаслась бегством.[15]

Прорвав центр, силы новой Республики приступили к добиванию флотилии, уничтожая и захватывая оставшиеся разрушители. Один из них, «Разящий» под командованием командира Сиены Ри, был атакован абордажной командой Новой Республики, после чего предпринял попытку неудачного самоуничтожения через главный реактор. Ри взяла курс на поверхность, чтобы корабль не достался врагу, а сама, как и Слоун, эвакуировалась в спасательной капсуле, где после приземления попала в плен. Сам же «Разящий» был серьёзно повреждён при входе в атмосферу а затем на огромной скорости врезался в пески Джакку, окончательно развалившись.[15]

Взяв под контроль орбиту, нападающая сторона приступила к наземной фазе вторжения. Армия Новой Республики начала наступление на ключевые пункты, такие как заводы и обсерватория, в то время как имперцы отчаянно оборонялись, бросив в бой все имевшиеся силы. Несмотря на то, что участь защитников была предрешена, они держались до последнего, и объекты несколько раз переходили из рук в руки.[16]

В конечном итоге большая часть Джакку была покорена Республикой, но ещё около полугода продолжалось противостояние, пока победители подавляли оставшиеся очаги имперского сопротивления.[15] Взяв планету под полный контроль, республиканцы тем не менее вскоре оставили её, и через какое-то время туда прибыли хатты, одна из которых, Ниима, основала весьма прибыльный бизнес на переработке оставшегося после сражения мусора.[17]

Итоги боя

Как минимум два звёздных разрушителя с одной стороны, а также один звёздный истребитель T-65B «X-wing», корвет CR-90 и звёздный крейсер Мон-Каламари — с другой, были уничтожены до конца боя.[10]

В битве могли участвовать некоторые прославленные участники Гражданской войны, применяться различные виды вооружений, а также реактивные ранцы.[16]

Почти сразу после битвы проигравшая сторона перегруппировалась для обсуждения дальнейших действий. Было принято решение лететь в Неизведанные Регионы по координатам, где по данным разведки находился ещё один суперразрушитель, бывший некогда личным флагманом Императора, а ныне заброшенный — «Затмение». Рей Слоун и Брендол Хакс со своим сыном Армитажем нашли это судно и приняли командование, после чего занялись созданием собственной организации — Первого ордена.[15]

Последствия

JakkuLitterbugs-TFAT2

Сбитый звёздный разрушитель спустя примерно 30 лет после битвы

Джаккуанская кампания поставила точку в Галактической гражданской войне. Позже на Корусанте было подписано Галактическое соглашение, фактически означавшее капитуляцию Империи, и вскоре режим прекратил существование.[18]

После битвы пустынный ландшафт Джакку был усыпан оставшимися обломками, и спустя 29 лет можно было увидеть останки сбитого звёздного разрушителя и истребителя «X-wing». Рей — человеческая девушка занималась тем, что собирала оставшийся после битвы мусор, и передвигалась по старому полю боя на своём гравицикле. Спустя какое-то время, «Тысячелетний сокол» и TIE истребители Первого Ордена устроили погоню с перестрелкой над обломками.[10]

За кулисами

Битву за Джакку можно увидеть в бесплатном дополнении для игры «Star Wars: Battlefront», вышедшей 8 декабря 2015 года, за две недели до выхода «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы». Дополнение доступно с 1 декабря 2015 года.

Игрок может выбрать одну из двух команд — Галактической Империи или Новой Республики, в зависимости от имеющихся свободных мест в командах перед сетевым матчем. Победить может любая из противоборствующих сторон, но каноничной для истории «Звёздных войн» является победа новых республиканцев.

Точная хронология битвы а также её значение в войне описаны в серии книг «Последствия» и романе «Потерянные звёзды».

Появления

Ксизор и Джабба

Говори на основном

Эта статья содержит фрагменты текста на иностранном языке.

Удалите это сообщение, когда закончите.

Источники

Примечания и сноски

Галактическая гражданская война
Галактическая хронология

Ранее: Лотальский мятеж · Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война · Кризис воинов Амаксин

Битвы Галактической гражданской войны
0 ДБЯ Скариф · Татуин (I) · Звезда Смерти · Явин
0 ПБЯ Танааб · Явин 4 · Выжившие альдераанцы · Гиджу · Лланик · Денон · Пашер · Деварон · Саймун 1 · Татуин (II) · Туманность Монсуа · Нар-Шаддаа · Врогас-Вас · Корусант (II) · «Солнечное пятно» · Призрачная луна · «Предвестник» · Турин VII
Скори-Лей (II) · Океаническая планета · Хорокс III · Джеда
1 ПБЯ Отступление из Среднего Кольца (Хайдорал-Прайм · Кайерти · Система Чонсетта) · Система Редхурм
3 ПБЯ Сектор Элочар · Аллст-Прайм · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II) · Операция «Прорыв кольца» (Мардона III · Обумубо · Наджан-Рови · Накая · Наатор · Загоба · Пояс Куликуо) · Салласт (I)
4 ПБЯ Худалла · Операция «Жёлтая луна» (Бастил · Сесид · Джереш · «Дева-воительница»)
«Непобедимая вера» · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Корусант (III) · Корусант (IV) · Эндор (II) · Стердик IV · Операция «Пепел» (Фондор · Вардос · Набу (I)) · Тайрон · Железная блокада (Аноат (I) · Крипта · Матау · Хот (II) · Аноат (II)) · Маластар · Акива (I) · Наалол · Джеонозис · Уйтер · Севаркос · Акива (II)
5 ПБЯ Ветайн · Такодана · Хайборейская луна · Ворлаг · Дикое Пространство · Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат · Кашиик · Беспин (III)
Чандрила · Набу (II) · Салласт (II) · Беспин (IV) · Джакку
Неизвестное время Блэкстар Кист · Скори-Лей (I) · Чаргона · Круцивал · Вивона · Нолт · Горма · Берок 4 · Имдаар
Связанные темы и статьи
Галактическая Империя · Джедаи · Восстание · Альянс повстанцев · Ситхи · Новая Республика · «Звезда Смерти» · «Звезда Смерти II»
Роспуск Имперского Сената · Альдераан · Корусант (I) · Королевская церемония награждения · Гонка «Драконья пустошь» · Зейтуин · Иваружар · Похороны Энакина Скайуокера · Кореллия · День освобождения · Возмездие · Имперско-Республиканские мирные переговоры · Галактическое соглашение