ФЭНДОМ

Wiki-shrinkable Это статья-заготовка . Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.
Tab leg-act
30px-Era-reb
«Когда планета выпадает из строя, её необходимо поставить на место. Иногда это потребует неумолимой мощи всей имперской армии. А иногда понадобится нечто большее. Иногда нужен владыка-ситх».
Мара Джейд (источник)

Битва за Залориис (англ. Battle of Zaloriis) — сражение, произошедшее в 3 ПБЯ на планете Залориис между силами Галактической Империи и местными мятежниками, присоединившимися к Альянсу повстанцев. Примерно три года спустя после того, как Альянс одержал победу в битве при Явине, залорианцы воспротивились присутствию Империи на планете, после чего министр Трансе Декар заручился поддержкой Альянса и перестал выплачивать дань Империи, одновременно захватив в плен многих имперских штурмовиков, а также — полковника Максимилиана Вирса. Эти действия привлекли внимания владыки-ситха Дарта Вейдера, который прибыл на Залориис — лишь для того, чтобы попасть в ловушку Декара. Однако министр Залорииса недооценил способности тёмного повелителя и был задушен им при помощи Силы.

Освободив солдат и полковника, Вейдер приступил к полномасштабной кампании по уничтожению местного сопротивления, которая развернулась среди гор Фантэйн. Первым делом Империя отбила атаку противника на свою базу Фондор II. Затем было решено дать шанс экспериментальному прототипу шагохода AT-AT — «Буран-1» — разрабатываемый Вирсом ещё до битвы. Имперские войска, ведомые Вейдером, вернули контроль над исследовательской базой, где располагался «Буран-1» и другие шагоходы, а также полезные ресурсы. После этого император Палпатин приказал Вейдеру направить все силы на планетарную столицу, Залориис-сити, где располагалась база Альянса, и покарать вероломных мятежников. Хотя последние попытались уничтожить «Буран-1», тот благополучно добрался до базы, а эскорт понёс минимальные потери.

Армия повстанцев встала на защиту города, однако Вейдер подавил сопротивление, используя бронетехнику. Гибель многих солдат и уничтожение городских оборонительных башен вынудило Альянс выпустить истребители, которые, тем не менее, были сбиты ракетами. Как только пала стена столицы, Вейдер приказал Вирсу устроить в городе испытания на «Буране-1», который полностью оправдал возложенные надежды, впечатлив имперских офицеров и деморализовав мятежников. Вошедшие в город имперские войска опустошили Залориис-сити и уничтожили базу Альянса вместе с остатками сопротивления, а пушки «Бурана-1» практически полностью разгромили саму столицу.

Уцелевшие городские архивы позволили Вейдеру заполучить информацию о новом укрытии Альянса, где-то возле Элруда. Как позже выяснилось, главная база Альянса располагалась на планете Хот — именно там, в ходе наземного сражения Максимилиан Вирс, ставший к тому времени генералом, возглавил высадку AT-AT, ведущим из которых был «Буран-1».

Появления

Источники

На других языках