Фэндом

Вукипедия

Битва при Дантуине (Войны клонов)

17 200статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Эта статья про битву Войн клонов. Возможно, вы ищете другое сражение на Дантуине.
«Мастер Винду по-прежнему сражается на Дантуине».
Верховный Канцлер Палпатин (источник)

Битва при Дантуине (англ. Battle of Dantooine) состоялась спустя четыре месяца после начала Войн клонов с большим численным преимуществом армии Конфедерации независимых систем. Несмотря на это, мастер-джедай Мейс Винду сумел в одиночку разгромить основные силы противника, и Дантуин остался в руках Галактической Республики.

Предыстория

Битва на Дантуине началась незадолго до полномастабного вторжения Галактической Республики на Муунилинст. Занявшая Дантуин Конфедерация независимых систем намеревалась использовать планету как отправную точку для мощного удара по блокаде столицы Межгалактического банковского клана.[8] Выбить сепаратистов с Дантуина приказали одарённому генералу-джедаю Мейсу Винду и его бойцам из 187-ого легиона.[7]

Глава Конфедерации независимых систем граф Дуку рассчитывал найти на захваченной планете артефакты древней расы раката.[10]

Битва

Выступление Винду

Мунди: «У нас осложнения»
Скайуокер: «Как всегда?»
Мунди: «Пришёл сигнал от наших войск на Дантуине. Мастер Винду держит оборону ценой огромных потерь. Им срочно нужны медикаменты»
Ки-Ади-Мунди и Энакин Скайуокер(источник)
Seismic tank attacks.jpg

Сейсмический танк атакует армию клонов.

Сражение между солдатами-клонами Мейса Винду и сепаратистскими боевыми супердроидами B2 произошло на засушливой дантуинской равнине. Бойцы Республики стреляли по вражеским дроидам из портативных ракетных установок PLX-1, в то время как сепаратисты уничтожали клонов и их НЛШТ при помощи своих гранатомётов. Несмотря на очевидное численное преимущество сепаратистов, силы Республики одерживали победу благодаря уникальным бойцовским навыкам Мейса Винду. Ход сражения неожиданно изменился после прибытия могучего сепаратистского оружия — сейсмического танка.[2]

Mace-bodcw.jpg

Мейс Винду окружён армией супердроидов.

Сейсмический танк — некогда орудие труда мирных шахтёров — вытолкнул вниз огромный поршень и создал настолько мощную ударную волну, что вся пехота Республики и Конфедерации была в буквальном смысле сбита с ног.[2] Лишившийся своего светового меча Мейс Винду попал в окружение армии супердроидов и был вынужден сражаться с вражескими полчищами голыми руками. Очень скоро сепаратисты поняли, что джедай мог прекрасно обходиться и без светового меча: используя телекинез и собственные кулаки, Винду буквально рвал дроидов на части и превращал их в груду ни к чему не пригодного металлолома. Совершив молниеносный прыжок в высоту, Мейс приземлился на землю и ударил по дроидам мощнейшей волной Силы, которая отбросила вражеские машины на пятьдесят стандартных метров. Вскоре после этого неутомимый корун послал обломки одного из супердроидов в уцелевших противников и тем самым уничтожил их.[6]

Mace Windu during the Battle of Dantooine.jpg

Мейс возвращает себе свой меч.

После очередного удара поршня по земле Винду вернул себе свой меч и в прямом смысле полетел к сейсмическому танку. Прорезав дыру во вражеской машине, Винду пробрался внутрь, повредил поршень, лёгким движением руками выбросил управлявших танком дроидов в стекло и уничтожил систему управления. Выпрыгнув из взрывающегося корабля, Винду приземлился рядом с местным мальчиком[6] по имени Пакси Сайло[11] и принял от него бутылку воды. В конце того же года[12] Винду и его бойцы вернулись на Дантуин, чтобы защитить его от новых сил сепаратистов, и понесли в этом сражении огромные потери. Падаванам Асоке Тано и Баррисс Оффи было поручено забрать медикаменты с близлежащей медицинской станции, однако их корабль был атакован мозговыми червями и добрался до места назначения значительно позже.[4] В конечном итоге Мейсу удалось взять верх над силами сепаратистов, и битва при Дантуине закончилась безоговорочной победой Республики.[6]

Агрокорпус вступает в бой

Уосс: «Они здесь!»
Фермерша: «Джедаи?»
Уосс: «Нет, сепаратисты. Один из их атакующих кораблей»
― Студенты агрокорпуса(источник)
AgriCorps attack.jpg

Комбайн агрокорпуса сбивает сепаратистский танк.

Пока Винду и его силы сражались с основными силами сепаратистов на равнине,[2] несколько отрядов боевых дроидов B1 получили задание захватить местную академию Сельскохозяйственного корпуса. Несмотря на полное отсутствие какого-либо вооружения, студенты академии без особого труда одолели все присланные сепаратистским командованием силы. Большая часть дроидов была растоптана стадом бант, которое пригнал студент по имени Зак — одарённый практик техники контроля животных. Часть дроидов B1 и несколько бронированных штурмовых танков были раздавлены сельскохозяйственным комбайном студента Уосса, а неизвестная чувствительная к Силе фермерша уничтожила многих незваных гостей железным прутом. После победы над дроидами студенты отправились на выпускной в Храм джедаев.[9]

Последствия

«Не нужно почестей. Я делаю то, что нужно, и не горжусь этим».
— Мейс Винду о своей победе на Дантуине (источник)

Битва на Дантуине прославила Мейса Винду, а совершённый им подвиг стал объектом многочисленных слухов, часть которых распространялась по Голонету.[13] Сам Винду рассказал о своём участии в сражении в боевом журнале джедаев.[14] Когда джедай Ланиус Кер-Бертук упомянул в разговоре с Винду о его подвиге, тот заявил, что всего лишь выполнял свой долг.[15] Во время битвы на Джуме IX мастер-джедай Кит Фисто был настолько впечатлён мастерством Винду, что начал верить в рассказы о победе коруна над целой армией дроидов.[16] Во времена Галактической гражданской войны в Голонете появились рисунки, на которых были изображены действия Мейса Винду в битве на Дантуине. Несмотря на все попытки Имперского бюро безопасности избавиться от этих рисунков, они получили широкую известность среди бойцов Альянса повстанцев и значительно укрепили их боевой дух. Вероятнее всего, автором этих рисунков был Пакси Сайло.[11]

За кулисами

  • Битва при Дантуине — центральное событие двенадцатой и тринадцатой глав мультипликационного сериала «Звёздные войны: Войны клонов».
  • Также Мейс Винду и битва на Дантуине упоминаются эпизоде «Мозговые захватчики» трёхмерного анимационного сериала «Войны клонов». В справочнике по эпизоду на сайте StarWars.com и Star Wars: Build the Millennium Falcon 37 подтвердили, что это была отсылка к старым «Войнам клонов».
  • Упоминание битвы на Дантуине в «Мозговых захватчиках» поставило под вопрос точную дату битвы. Судя по старым «Войнам клонов», Винду одержал победу на Дантуине ещё до того, как Энакин Скайуокер завершил обучение у Оби-Вана Кеноби. Тем не менее, в «Мозговых захватчиках» утверждается, что битва на Дантуине произошла в одно время со второй битвой на Джеонозисе, когда Энакин уже стал рыцарем-джедаем и сам взял себе падавана. Данное противоречие в хронологии разрешено не было.
  • В настольной игре Ultimate Missions: Clone Strike игроки могут сразиться на Дантуине в двух сценариях: "Dantooine Deadlock", командуя армией клонов Мейса Винду, и "The World Hammer", начав атаку сейсмическими танками.

Появления

Источники

Примечания и ссылки

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 «Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история»
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 CloneWarsLogoMini.jpg «Звёздные войны: Войны клонов» – «глава 12»
  3. SWInsider small.jpg "Выпуск Республиканских Новостей Голонета от 14:4:14"—Star Wars Insider 67
  4. 4,0 4,1 4,2 TCW mini logo.jpg «Звёздные войны: Войны клонов» — «Мозговые захватчики»
  5. 5,0 5,1 5,2 CloneWarsLogoMini.jpg «Звёздные войны: Войны клонов» – «глава 1»
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 6,5 6,6 CloneWarsLogoMini.jpg «Звёздные войны: Войны клонов» – «глава 13»
  7. 7,0 7,1 7,2 Hasbro logo.svg Великие битвы (Pack: Бойцы 187-го легиона)
  8. 8,0 8,1 Databank title.png Мейс Винду в Databank (содержание устарело; сохранённые копии: 1 2 на Archive.org)
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 9,6 CWACite.png "Выпускной день" — Войны клонов: Приключения, том 10
  10. «Иллюстрированный Атлас»
  11. 11,0 11,1 Databank title.png Пакси Сайло в Databank (содержание устарело; сохранённые копии: 1 2 на Archive.org)
  12. «Официальная подшивка фактов о Звёздных войнах» 8 (22 BBY 101–102, Spying for the Senate)
  13. Star Wars Blog.png "The Not-So Magnificent Seven," Официальный блог Star Wars
  14. Clone Wars Adventures
  15. WizardsoftheCoast.png Conversation in Shadow на Wizards.com (резервные ссылки 1 2 на Archive.org)
  16. Star Wars: The Clone Wars: Republic Heroes

Также на Фэндоме

Случайная вики