ФЭНДОМ

Tab can-act
Z-95 Headhunter

Обнаружены новые данные класса Звёздные войны: Изгой-один. Полный иллюстрированный справочник, Изгой-один. Звёздные войны: Истории (роман) и Изгой-один. Звёздные войны: Истории (детский роман).

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

«Враг не ждёт, что мы нападём, даже не догадывается. Теперь назад пути нет, остаётся идти дальше...и дальше, сколько нужно, до победы. »
Джин Эрсо (источник)

Битва при Скарифе (англ. Battle of Scarif) — сражение, произошедшее в 0 ДБЯ между силами Альянса за восстановление Республики и Галактической Империи на орбите и на поверхности тропической планеты Скариф. Событие стало первой крупной битвой Галактической гражданской войны — до этого момента Альянс решался лишь на мелкие вылазки против Империи. Она ознаменовала начало пятилетнего периода открытых военных действий, в течение которого Альянс сражался с Империей за восстановление Республики.

Незадолго до битвы разведка Альянса узнала, что у Со Герреры имеется информация о том, что известный учёный Гален Эрсо принимает участие в имперском проекте разработки супероружия, способного уничтожать целые планеты. Чтобы узнать больше о его достижениях, руководство Альянса направило к Со Геррере лично знавшую его дочь Галена Джин Эрсо, и капитана Кассиана Андора. Благодаря их совместным действиям Альянс был проинформирован о существовании «Звезды Смерти», а также о фатальном конструктивном недочёте, умышленно допущенном Галеном.

Хотя руководство Альянса отказалось открыто выступить против Империи, Джин и Кассиан собрали группу повстанцев-добровольцев и, в нарушение приказа, отправились с ними на Скариф, чтобы проникнуть в Имперский оборонный комплекс, где хранились чертежи «Звезды Смерти». Отряд, назвавший себя «Изгой-один», на угнанном у Империи грузовом шаттле SW-0608 проник на планету, затем большая часть повстанцев устроила в районе усиленно охранявшегося комплекса отвлекающую партизанскую вылазку, позволившую Джин, Кассиану и дроиду K-2SO беспрепятственно проникнуть внутрь. Руководитель проекта Орсон Кренник попытался помешать их попыткам выкрасть чертежи, но безуспешно. Флот Альянса под командованием адмирала Раддуса, для поддержки отряда прибыл к Скарифу и уничтожил Врата щита, закрывавшие подходы к планете.

После разрушения Врат щита «Изгой-один» смог передать украденные данные, содержащие чертежи на флагман флота, однако все наземные повстанческие силы погибли при выстреле «Звезды Смерти», уничтожившем комплекс и его окрестности. Лорд ситхов Дарт Вейдер, стремясь вернуть чертежи, взял пострадавший в битве флагман на абордаж, однако принцесса Лея Органа вместе с данными сумела покинуть поле боя на корвете «Тантив IV». Вейдер преследовал её до планеты Татуин, где захватил девушку в плен, однако чертежи к тому времени были уже вне пределов его досягаемости. В конце концов, данные попали к руководству Альянса, которое, исследовав их, обнаружило уязвимую точку, что позволило уничтожить супероружие в ходе битвы при Явине.

Предыстория

«Прости, Джин. Без единогласной поддержки Совета риск чересчур велик»
Мон Мотма — Джин Эрсо о нежелании Кабинета Альянса вступать в открытую конфронтацию с Империей (источник)

После миссии на Иду по прибытии её участников на Явин был созван Кабинет Альянса, где Джин Эрсо и капитан Кассиан Андор доложили собравшимся о том, что они узнали о «Звезде Смерти», и постарались их убедить, что Альянсу жизненно необходимо выкрасть её чертежи, хранящиеся на Скарифе, для обнаружения уязвимой точки. Однако часть собравшихся сомневались в том, что такое оружие существует, а другие не доверяли словам Джин о том, что при проектировании была допущена преднамеренная уязвимость, так как информация исходила от бывшей преступницы и, к тому же, дочери имперского инженера. Большинство считало, что лучшим выходом было бы скрыться или сдаться. В отчаянии Джин покинула собрание. Позже её нашёл Андор с группой солдат-добровольцев, готовых идти за ней и сражаться за правое дело.[1]

Поднявшись на борт имперского шаттла, угнанного ими ранее с Иду, группа приготовилась взлетать, но получила сообщение от диспетчера, требовавшего сообщить позывной. Отчаянно пытаясь что-то придумать, пилот Бодхи Рук произнёс: «Изгой-один», на что получил ответ, что корабля с таким названием не существует. Однако, прежде чем диспетчер успел произнести хоть слово, шаттл оторвался от земли, взлетел и взял курс на Скариф.[1]

Бой

Скрытая атака

«И пусть десять бойцов покажутся сотней.»
Кассиан Андор — солдатам отряда «Изгой-один» (источник)

Прибыв на Скариф, Бодхи Рук передал коды доступа, чтобы проникнуть через Врата щита; офицер врат опознал корабль как имперский и пропустил. Используя фактор внезапности, Джин Эрсо и Кассиан Андор отправили большую часть отряда, чтобы отвлечь внимание имперцев. Повстанцы разместили заряды взрывчатки на посадочных площадках базы, что, как и предполагалось, оттянуло основные силы гарнизона базы и позволило Джин, Кассиану и K-2SO проникнуть внутрь.[1] Они представились охране соответственно как техник Кент Дизлинг и лейтенант Колин Хакелия, после чего были допущены в хранилище данных.[8]

Нападение на Врата щита

«Я — Золотой-лидер. Начинаю атаку на Врата щита»
Джон Вандер — повстанческому флоту (источник)
X Wing heading toward the sheild gate

Генерал Меррик ведёт группу истребителей к вратам, пока те не закрылись.

Вскоре после этого, чтобы поддержать ударную группу, отправившуюся на несанкционированную миссию, к Скарифу прибыл флот повстанцев под командованием адмирала Раддуса. Он также не получил согласия командования на эту акцию. Перед его прибытием Врата щита всё ещё были открыты, так что нескольким истребителям удалось прорваться сквозь них и оказать поддержку наземным силам.[1] Среди них были истребители «X-wing»[3] и, по меньшей мере, один «U-wing». Остальная часть флота приняла бой с TIE истребителями, выпущенными со станции. Адмирал Раддус приказал начать бомбардировку Врат. Джон Вандер, командир Золотой эскадрильи, доложил флоту о начале атаки; бомбардировщики «Y-wing» начали сбрасывать на станцию протонные бомбы. Заметного ущерба щиту это не нанесло — до полного отключения было ещё далеко. Адмирал Раддус приказал флоту сосредоточить огонь на звёздных разрушителях.[1]

Проникновение в башню

«..."Звёздочка"...Нашли!»
— Джин Эрсо — Кассиану Андору (источник)
Scarif infiltration

Андор, Эрсо и K-2SO проникают в башню.

Джин Эрсо, Кассиан Андор и Кей-Ту беспрепятственно проникли в хранилище. Дроид оглушил находившегося там техника и подключился к главному компьютеру. Перед тем, как открыть дверь, Кей-Ту проинформировал Джин и Кассиана, что флот Альянса в настоящее время находится над Скарифом, а Врата щита закрыты. Джин поняла, что они в ловушке. Кей-Ту добавил также, что размеры файлов потребуют отключения щита на время их передачи. Джин, перед тем, как уйти в хранилище, дала дроиду бластерный пистолет. Тот сказал на это, что поведение Джин всегда отличалось непредсказуемостью. Джин и Андор начали просматривать файлы в поисках нужного, но в этот момент в хранилище вошла группа штурмовиков, обнаружившая на полу тело техника. Кей-Ту попытался отвлечь их внимание криками «Повстанцы!», однако Андор по устройству связи приказал ему закрыть дверь хранилища, вынудив дроида принять бой. Джин, тем временем, продолжала просматривать заголовки файлов, пока не остановилась на слове «Звёздочка» — так в детстве ласково называл её отец. Она поняла, что чертежи найдены. Кей-Ту, продолжавший отстреливаться от солдат, прочёл с компьютера координаты носителя с данными. Андор попытался использовать извлекающий манипулятор, чтобы достать его, но, прежде чем носитель была извлечён полностью, один из выстрелов повредил компьютер, и система оказалась обесточена. Кей-Ту предложил добраться до кассеты и отступить на вершину башни, откуда так же можно было отправить информацию, после чего запер двери хранилища и вскоре был уничтожен штурмовиками. Джин разбила стекло и прыгнула на стойку носителей данных. Андор последовал за ней.[1]

Атака АТ-АСТ

«Бэйз!Беги!»
— Чиррут Имве — Бэйзу Мальбусу (источник)
Baze Malbus shoots an AT-ACT

Бэйз Мальбус пытается подбить AT-ACT

После того, как отряд «Изгой-один» занял свою позицию, член отряда Чиррут Имве услышал шум от приближающихся к ним шагоходов. Он окликнул своего друга Бэйза Мальбуса, и тот, обернувшись, увидел идущие на них AT-ACT. Вскинув свою тяжёлую автоматическую пушку, он выстрелил в шагоход, но это оказалось малоэффективным. Между тем машины атаковали истребители, прорвавшиеся через щит перед его закрытием. Стрелок истребителя «U-wing» поразил огнём своих орудий ходовую часть одной из машин. Другая была уничтожена протонными торпедами, выпущенными с истребителя «X-wing». Торпеды влетели в открытую дверь грузового отсека и взорвались. Атака была успешно отбита.[1]

Поворот главного выключателя

«Сила течёт во мне и я един с Силой.»
Бэйз Мальбус перед смертью произносит молитву погибшего друга (источник)
Imperial Cargo Shuttle Trailer 2

Гибель Бодхи Рука

Вслед за этим Бодхи Рук попытался установить связь с находящимся на орбите планеты флагманом Альянса, но мощности передатчика на его корабле не хватало. Понимая, что скоростная широкополосная передача файлов с чертежами «Звезды Смерти» потребует ещё большей мощности, он пришёл к выводу, что для этого необходимо опустить планетарный дефлекторный щит. Он с помощью Бэйза Мальбуса, Чиррута Имве и других членов группы протянул кабель к имперскому посту связи и подключил его, а Чиррут привёл в действие главный выключатель питания. Во время этого повстанцам пришлось обороняться от имперских штурмовиков. В конце концов, Имве был отброшен в сторону ударной волной и смертельно ранен. Умирая, он сказал Мальбусу, что ни о чём не жалеет и не страшится смерти, ибо такова воля Силы. Мальбус, потрясённый смертью друга, вскинул свою автоматическую пушку и пошёл в последнюю отчаянную контратаку, повторяя его молитву, пока сам не был убит осколками гранаты.[1]

Бодхи, тем временем, связался с флагманом и передал просьбу Кассиана снять планетарный дефлекторный щит, чтобы принять на борт файлы с чертежами. Вскоре после этого, удачно брошенная граната взорвала и пилота и его корабль. Однако своей цели Бодхи достиг.[1]

Появление Кренника

«Мой отец отомстил вам. Он оставил в боевой станции уязвимость, словно фитиль в пороховой бочке, а я сообщила всей галактике как его зажечь.»
— Джин Эрсо — Орсону Креннику (источник)
Citadel data vault

Эрсо и Андор в хранилище данных.

Тем временем, завладев носителем данных, Джин Эрсо продолжала взбираться наверх, но, прежде чем ей это удалось, в стене открылась дверь, и появился Орсон Кренник в сопровождении двоих штурмовиков. Андор прикрыл Джин, убив их, но выстрел Кренника заставил его сорваться вниз. Кассиан ударился о платформу и потерял сознание. Джин, понимая, что не сможет спасти его, продолжала подниматься. Благополучно проскочив через периодически открывающийся и закрывающийся люк, она достигла выхода.[1]

Достигнув вершины башни, Джин вставила носитель с данными в консоль, над которой возвышалась параболическая антенна. Однако компьютер ответил ей, что антенна не настроена. Перебравшись на другую сторону платформы, к пульту управления ориентацией антенны, Джин направила её на повстанческий флот, но внезапно заметила атмосферный истребитель, приближающийся к ней. Истребитель обстрелял платформу, и Джин отбросило назад ударной волной, так что она, чтобы не упасть, вынуждена была схватиться за перила. Выбравшись на платформу, она попыталась вновь достичь консоли, но была остановлена Кренником. Тот направил на неё бластерный пистолет и потребовал сказать, кто она такая. Джин ответила, что она — дочь Галена и Лиры Эрсо, и что он проиграл. Кренник не согласился с этим, напомнив ей, что щиты всё ещё подняты, и приготовился стрелять, однако ему помешал внезапно появившийся Андор, который выстрелил в него, от чего тот упал и лишился сознания. Джин подбежала к консоли и включила передачу данных на флагман повстанческого флота — крейсер «Пучина». Когда передача была завершена, она обняла Андора, но заметила, что глаза капитана устремлены на Кренника. В гневе она хотела подбежать к тому и добить, но Андор остановил и успокоил её. Они ещё не знали, что Имве, Мальбус, Бодхи и многие другие на тот момент уже были мертвы.[1]

Отключение щита

«Подвести корвет «Молотоглав», есть одна мысль.»
— Адмирал Раддус (источник)
ShieldGateDown

«Светоносный» перед моментом столкновения с Вратами щита

Джон Вандер, командир Золотой эскадрильи, вместе с четырьмя её членами произвел залп протонными торпедами по одному из имперских звёздных разрушителей, благодаря чему он был выведен из строя и потерял ход.[1] Корвет типа «Молотоглав» «Светоносный» под командованием капитана Кадо Окуони эвакуировал личный состав, оставив только минимально необходимый экипаж во главе с самим Окуони,[6] протаранил повреждённый корабль и заставил его столкнуться с ещё одним звёздным разрушителем. Все три корабля рухнули на Врата, разрушив их. Дефлекторный щит был отключён, что позволило флоту Раддуса подойти к планете и подготовиться к приёму файлов.[1]

Прибытие «Звезды Смерти» и Дарта Вейдера

«Флотом займётся лорд Вейдер. Ваша цель — база на Скарифе. Выстрел минимальной мощности.»
Уилхафф Таркин (источник)
TantiveEscape

«Тантив IV» улетает от Скарифа.

Когда передача файлов была окончена, из гиперпространства появилась «Звезда Смерти». Командовавший ею гранд-мофф Уилхафф Таркин, зная о предстоящем прибытии звёздного разрушителя типа «Имперский I» «Опустошитель» с Дартом Вейдером на борту и не желая, чтобы секретные данные попали в руки повстанцев, решил проигнорировать корабли Альянса и вместо этого отдал приказ открыть огонь по базе. Произведённый выстрел (с той же мощностью, которая использовалась на Джеде) уничтожил базу и всех, кто там находился, включая Эрсо, Андора и Кренника. Тем временем силы Альянса, получив чертежи, начали уходить в гиперпространство. По меньшей мере три корвета CR90, корвет типа «Молотоглав», несколько транспортов и истребители успели сделать это, однако часть повстанческих кораблей, включая «Пучину», до появления «Опустошителя» покинуть поле боя не успела. «Пучина» была перехвачена «Опустошителем», повреждена и взята на абордаж, после чего Вейдер во главе абордажной команды предпринял попытку вернуть чертежи. Хотя многие солдаты были убиты Вейдером, чертежи в последний момент были переданы на корвет «Тантив IV» под командованием капитана Реймуса Антиллеса, на борту которого находилась сенатор и принцесса Лея Органа. Корвет отстыковался от «Пучины», совершил прыжок в гиперпространство и скрылся.[1] Позже флагман Раддуса был уничтожен, и адмирал погиб.[5]

Последствия

Реймус Антиллес: «Ваше Высочество, насчёт принятого сигнала, что мы получили?»
Лея Органа: «Надежду.»

— Реймус Антиллес и Лея Органа перед гиперпрыжком (источник)

Devastatortantiveiv

«Опустошитель» преследует «Тантив IV»

Когда чертежи «Звезды Смерти» оказались в руках Восстания в погоню за «Тантивом IV» направился звёздный разрушитель «Опустошитель» под командованием Дарта Вейдера. «Опустошитель» преследовал «Тантив IV» до пустынной планеты Татуин, на орбите которой Вейдер захватил принцессу в плен и доставил её на «Звезду Смерти». В это время войска Империи занимались поиском двух дроидов - R2-D2 и C-3PO, в памяти одного из которых, R2-D2, находились украденные чертежи станции. Дроиды попали во владение к Люку Скайуокеру, который, вместе с мастером-джедаем Оби-Ваном Кеноби и парой контрабандистов, Ханом Солом и Чубаккой, попытался доставить их на Альдераан. Вместо этого их корабль «Тысячелетний сокол» был захвачен притягивающим лучом «Звезды Смерти», где им удалось отыскать и спасти Органу. После того, как Кеноби был убит Вейдером, своим бывшим учеником, остальные члены экипажа «Тысячелетнего сокола» смогли сбежать с боевой станции и направились на базу повстанцев на Явине-4, после чего приняли участие в битве при Явине. План битвы был согласован, когда повстанцы получили чертежи «Звезды Смерти» и обнаружили уязвимость, нарочно спроектированную Галеном Эрсо. Воспользовавшись слабым местом боевой станции, Люк Скайуокер во время битвы смог уничтожить «Звезду Смерти».[2]

За кулисами

«В Галактике бушует гражданская война. Корабли повстанцев, нанеся удар с тайной базы, одержали первую победу над жестокой Галактической Империей. Во время сражения шпионы повстанцев смогли добыть секретные чертежи супероружия Империи — ЗВЕЗДЫ СМЕРТИ, укрепленной космической станции, обладающей достаточной огневой мощью, чтобы уничтожить целую планету».
— Отрывок из вступительных титров «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (источник)

Кража планов «Звезды Смерти», которая произошла в ходе битвы при Скарифе, впервые упоминается во вступлении к фильму «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда».[2] Это событие было включено в официальный канон «Звёздных войн», став центральным событием фильма «Изгой-один. Звёздные войны: Истории». В легендах «Звёздных войн», ставших неканоничными в официальной хронологии «Звёздных войн»,[10] аналогичная битва была известна как битва при Топраве, в то время как вся операция носила название «Небесный крюк».[11]

Впервые битва на Скарифе была представлена в первом тизер-трейлере фильма фильма из серии «Антология» «Изгой-один. Звёздные войны: Истории», который был опубликован 7 апреля 2016 года.[12] Первое её появление состоялось в бесплатном дополнении для игры «Star Wars Battlefront», которое вышло 6 декабря 2016 года, за неделю до премьеры фильма «Изгой-один».[3] Формально, первое появление битвы состоялось 15 декабря 2016 года,[13] когда она была показана в первом фильме антологии «Звёздных войн» «Изгой-один. Звёздные войны: Истории».[12]

Появления

Scarif Darren Tan U-wing Exp

Сражение в атмосфере.

Источники

Примечания и сноски

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,26 1,27 1,28 1,29 1,30 1,31 1,32 1,33 1,34 1,35 1,36 1,37 1,38 1,39 1,40 1,41 1,42 1,43 1,44 1,45 1,46 1,47 1,48 1,49 1,50 1,51 1,52 1,53 1,54 1,55 1,56 1,57 1,58 1,59 1,60 1,61 1,62 1,63 1,64 1,65 1,66 1,67 1,68 1,69 1,70 1,71 1,72 1,73 1,74 1,75 Изгой-один. Звёздные войны: Истории
  2. 2,0 2,1 2,2 Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 3,13 3,14 3,15 3,16 3,17 3,18 3,19 3,20 Star Wars Battlefront: Rogue One: Scarif
  4. Это событие показано в фильме Изгой-один. Звёздные войны: Истории. Звёздные войны: Атлас далёкой галактики указывает, что события Изгоя-один произошли 0 ДБЯ.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 Star Wars: The Last Jedi: Incredible Cross-Sections
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 Новеллизация Изгой-один. Звёздные войны: Истории
  7. Hasbro logo Star Wars: The Black Series (Pack: Sergeant Jyn Erso)
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 Звёздные войны: Изгой-один. Полный иллюстрированный справочник
  9. Breznican, Anthony (November 21, 2016). 'Rogue One: A Star Wars Story' - 15 new photos!. Entertainment Weekly. Проверено 21 ноября, 2016.
  10. SWCustom-2011 The Legendary Star Wars Expanded Universe Turns a New Page на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  11. Радиопостановка «Звёздные войны»
  12. 12,0 12,1 SWCustom-2011 Rogue One: A Star Wars Story Official Teaser Trailer на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  13. SWCustom-2011 Rogue One на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
Галактическая гражданская война
Галактическая хронология

Ранее: Лотальский мятеж · Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война · Амаксинский кризис

Битвы Галактической гражданской войны
0 ДБЯ Скариф · Татуин (I) · Звезда Смерти · Явин
0 ПБЯ Таанаб · Явин-4 · Выжившие альдераанцы · Гиджу · Лланик · Денон · Пашер · Деварон · Тибрин · Саймун-1 · Татуин (II) · Туманность Монсуа · Нар-Шаддаа · Врогас-Вас · Корусант (II) · «Солнечное пятно» · Призрачная луна · «Предвестник»
Турин VII · Скори-Лей (II) · Океаническая планета · Хорокс III
Крэйт
1 ПБЯ Джеда · Мон-Кала
2 ПБЯ Отступление из Среднего Кольца (Хайдорал-Прайм · Койерти · Система Чонсетта) · Система Редхурн
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II) · Операция «Сломанное кольцо» (Мардона III · Наджан-Рови · Обумубо · Накадия · Наатор · Загоба · Пояс Куликуо · Салласт (I))
4 ПБЯ Худалла · Операция «Жёлтая луна» (Бастил · Сесид · Джереш · «Дева-воительница»)
«Нерушимая вера» · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Корусант (III) · Корусант (IV) · Эндор (II) · Стердик IV · Операция «Зола» (Фондор (I) · Вардос · Набу (I) · Абеднедо) · Тайрон · Железная блокада (Аноат (I) · Крипта · Матау · Хот (II) · Аноат (II)) · Маластар · Акива (I) · Наалол · Джеонозис · Уйтер · Севаркос · Акива (II)
5 ПБЯ Ветайн · Такодана · Хайборейская луна · Ворлаг · Дикое Пространство · Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин)
Арканис · Куат · Кашиик · Беспин (III)
Чандрила · Набу (II) · Салласт (II) · Беспин (IV) · Фондор (II)
Джакку
Неизвестное время Аллст-Прайм · Блэкстар Кист · Скори-Лей (I) · Чаргона · Круцивал · Вивона · Нолт · Горма · Берок 4 · Имдаар
Связанные темы и статьи
Галактическая Империя · Джедаи · Восстание · Альянс повстанцев · Ситхи · Новая Республика · «Звезда Смерти» · «Звезда Смерти II»
Роспуск Имперского Сената · Альдераан · Корусант (I) · Королевская церемония награждения · Коронет-Сити · День освобождения · «Крайние меры» · Мирные переговоры Империи и Республики · Галактическое соглашение