Фэндом

Битва при Телосе IV — крупнейшее сражение времен Первой чистки джедаев, во многом определившее исход данного конфликта. На орбите Телоса IV у станции «Цитадель» в 3951 ДБЯ сошлись Республиканский флот и флот Дарта Нихилуса. Одержимый голодом, лорд ситхов решился на открытое нападение после того, как полковник Тобин сообщил ему об Академии джедаев на поверхности планеты. Нихилус и не подозревал, что был обманут Треей: единственным джедаем на Телосе была Эйтрис, и пока армада Нихилуса сражалась с силами Республики, Трея возвращала под свой контроль академию Трайуса на Малакоре V.

На помощь Республике пришла Изгнанница с мандалорцами. Отбив атаку солдат ситхов на станцию, она вместе с ударной группой проникла на флагман Нихилуса «Опустошитель» и сразила лорда ситхов на мостике корабля. После этого мандалорцы подорвали «Опустошитель», и силы ситхов, оставшиеся без командира, были вскоре разгромлены Республиканским флотом, а Митра Сурик отправилась на Малакор V.

Wiki-shrinkable.png Это — статья–заготовка . Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.

История

Предыстория

Первая чистка джедаев неумолимо близилась к своему завершению. Понимая, что Дарт Нихилус был угрозой всему живому в галактике, Крея решила заманить его в ловушку у Телоса. По окончании битвы за Ондерон она сообщила раненому полковнику-сепаратисту Тобину, что джедаи ударили из своей тайной Академии на Телосе. Тобин был сподвижником генерала Ваклу, заключившего союз с Нихилусом, и после поражения сепаратистов Тобину оставалось бежать только к лорду ситхов. Хотя изначально полковник и не поверил словам Креи, он рассказал об этом Нихилусу. Тот, одержимый голодом, немедленно отправился к Телосу, рассчитывая поглотить жизненную силу адептов Силы, находившихся на нём. Он и не подозревал, что единственным джедаем в Академии была Эйтрис.

Схватка на станции

Флот Нихилуса вышел из гиперпространства перед станцией «Цитадель» и немедленно атаковал её. Истребители ситхов вскоре завоевали господство в космосе, и солдаты ситхов атаковали станцию. Сопротивление Телосианских сил безопасности было быстро смято. Лейтенант Дол Гренн приказал своим солдатам оставить свои позиции и отступить в жилой модуль 082, а также начать эвакуацию мирных жителей. Станция успела послать сигнал бедствия на всю галактику, на который вскоре откликнулись Ондерон и Дантуин, приславшие своих солдат для защиты станции. Кроме того, на «Цитадель» прибыла с поверхности Телоса Изгнанница вместе со своими спутниками.

Прибытие Республики

Переломный момент

Последствия

За кулисами

Появления

Источники

Примечания и сноски

Первая чистка джедаев
(3954 ДБЯ3951 ДБЯ)
Катарр · Перагус II · Телос (I) · Нар Шаддаа · Дуэль на «Эбеновом ястребе»
Ондерон (I) · Кунда · Ондерон (II) · Коррибан · Анклав джедаев
Дуэль в Академии на Телосе · Телос (II) · Малакор V
На других языках

Также на Фэндоме

Случайная вики