ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old
«На нас напал мятежный повелитель ситхов...»
— Нага Садоу (источник)

Битва при Хар-Дельбе была битвой, произошедшей между войсками Наги Садоу и Лудо Кресша возле Хар-Дельбы в 5000 ДБЯ.

Предыстория

«Готовьте своих воинов! Мы соберём весь наш флот в единый кулак и нанесём внезапный удар! Мы остановим безумца, который ведёт всю нашу империю к верной гибели! Остановим Нагу Садоу - пока ещё не поздно!»
— Лудо Кресш (источник)

После смерти Тёмного повелителя ситхов Марки Рагноса в 5000 ДБЯ на его место стали претендовать два лорда ситхов: Нага Садоу и Лудо Кресш. В это же время в Империю ситхов из Галактической Республики случайно попали исследователи гиперпространства Гэв и Джори Дарагон. Их тут же схватили и посадили в тюрьму на Зиосте. Мнение об их дальнейшей судьбе разделились: Кресш считал, что их необходимо немедленно казнить, а Садоу видел в них возможность захватить миры Республики и расширить Империю.

У Наги Садоу созрел план: как расправиться со своим соперником и получить титул Тёмного повелителя. Он вызволил пленников, подстроив всё как нападение Республики, и отвёз Джори Дарагон на свою личную планету Хар-Дельба, а Гэва на её спутник Хар-Шиан. Это позволило ему убедить Совет ситхов и стать Тёмным повелителем. После этого он приказал своим воинам массасси угнать «Звездокол 12», корабль исследователей, из личного ангара Лудо Кресша и оставить там свой символ, чтобы вынудить лорда ситхов напасть на него. Кресш собрал своих союзников, Дор Гал-рама и Хорак-мула и организовал атаку на крепость Садоу на Хар-Дельбе.

Битва

«В атаку! Смерть нечестивцу! Положим конец его вероломным козням и очистим Империю ситхов от скверны!»
«Оборона крепости долго не продержится. Мы застали его врасплох.»
Мы с тобой, Лудо Кресш.»
— Лудо Кресш, Хорак-мул и Дор Гал-рам (источник)
KharDelbaBomb

Объединённый флот Лудо Кресша, Хорак-мула и Дор Гал-рама, состоявший из линейных кораблей класса «Деррипан», напал на крепость Садоу. Нага Садоу сделал вид, что не ожидал нападения и приказал своим воинам бежать к турелям и защищать крепость. После этого он убедил Джори, что ей необходимо срочно вернуться в Республику на «Звездоколе 12» без своего брата. Благодаря хорошим навыкам пилотирования Джори смогла избежать огня нападавших кораблей и прыгнуть в гиперпространство.

Когда корабль улетел, Нага Садоу приступил к исполнению своего плана. Он приказал вступить в бой своему флоту, тайно скрывавшемуся на тёмной стороне Хар-Шиана, что крайне удивило Лудо Кресша и его союзников. Затем Садоу приказал своим двойным агентам массасси на личных кораблях Дор Гал-рама и Хорак-мула убить своих хозяев и открыть огонь по оставшимся кораблям Кресша. Поняв, что в этой битве ему не победить, Кресш приказал уцелевшим кораблям отступить и сам сбежал с поля боя.

Последствия

«План сработал безукоризненно... Теперь Империя окончательно принадлежит мне. А скоро я захвачу и Республику.»
— Нага Садоу (источник)

После разгрома Лудо Кресша и его союзников, в Совете ситхов не осталось лордов, оспаривавших политику Наги Садоу. После этого Кресш попытался раскрыть планы Садоу, ведя голографическую трансляцию со своего флагмана, парящего в небе над Хар-Дельба. Но Садоу обманом вынудил Гэва Дарагона нажать кнопку, уничтожившую корабль. Теперь он мог беспрепятственно собирать флот со всей Империи для вторжения в Галактическую республику, которое потом назвали Великой гиперпространственной войной. Садоу закрепил на корпусе «Звездокола 12» передатчик, чтобы потом, когда флот будет собран, отправить его по полученным координатам.

За кулисами

Битва при Хар-Дельбе впервые появилась в арке Золотой век ситхов, серии комиксов Сказания о джедаях, написанной Кевином Джеймс Андерсоном, и выпущенной в 1997 году. Сражение было показано в четвёртом и пятом выпусках. Эти выпуски рисовал художник Дарио Карраско-младший.

Появления

Великая гиперпространственная война
(5000 ДБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Столетняя тьма
(70036900 ДБЯ)

После: Ганкская резня
(ок. 4800 ДБЯ)

Битвы Великой гиперпространственной войны
Корусант · Корос · Фейгон · Киррек · Праймус Голууд · Коррибан (I) · Коррибан (II)
Связанные темы и статьи
Нага Садоу · Раса ситхов · Зиост-1 · Зиост-2
Джори Дарагон · Лудо Кресш · Битва при Хар-Дельбе
Путь Дарагонов · Империя ситхов · Мемит Надилл · Одан-Урр
Истребление ситхов · Пультимо · Эвакуация ситхов
На других языках