ФЭНДОМ

Извини за беспорядок (Хан Соло)

Извини за беспорядок

«Дроиды не возражают, не обсуждают приказы и никогда не жалуются, если посылаешь их на самоубийственное задание»
Рун ХаакоНовая иллюстрированная энциклопедия. Звездолёты и транспортные средства (источник)

Боевой дроид-истребитель с изменяемой геометрией модели I, или истребитель «Cтервятник» (англ. Variable Geometry Self-Propelled Battle Droid) – истребитель, использовавшийся Торговой Федерацией, а позже – Конфедерацией независимых систем.

Как и большая часть вооруженных сил Торговой Федерации, эти истребители управлялись не живыми пилотами, а дроидным центральным процессором, связанным со станцией управления дроидами. Любой боевой корабль Торговой Федерации нес 1 500 дроидов-истребителей. Они были разработаны компанией "Хаор Чалл Инжиниринг", основанной фанатичным религиозным орденом Кси Чар, посвятившим себя точному машиностроению. В результате они представляли из себя классическую ксичарскую разработку: компактный корпус – маленькая мишень для вражеских истребителей, множество огневых точек и внешний облик насекомого.

Истребитель нёс четыре бластерные пушки и две пусковые установки для энергетических торпед; в атмосфере мог достигать скорости 1 200 км/ч. Когда истребитель не находился в полете, он мог трансформироваться в шагающую орудийную платформу, использующуюся для наземного патрулирования и огневой поддержки войск. В режиме ходьбы дроид-истребитель цеплялся за поверхность даже при нулевой гравитации, что позволяло ему передвигаться по наружной обшивке основных кораблей, не тратя энергию на взлет и посадку в док и не занимая ценное ангарное пространство. Дроиды-истребители были способны на маневрирование, которое убило бы любое органическое существо, но им недоставало находчивости и искусства живых пилотов. Вдобавок без дозаправки они могли функционировать лишь 35 минут. Дроиды-"стервятники" использовали уникальную твердотопливную двигательную систему с очень быстрым зажиганием. Дроиды-истребители отличились и в воздушных, и в космических боях; обычно их запускали большими группами, превосходящими противника по численности. Орудийные системы дроида-истребителя состояли из четырех бластерных пушек – по две на крыло. В стандартной полетной конфигурации крылья беспилотника схлопывались, скрывая лазерные пушки. В бою эти крылья раскрывались, открывая смертоносные лазерные орудия. Кроме того, дроид-истребитель был вооружен двумя пусковыми установками для энергетических торпед, которые могли ослабить защиту неприятеля до того, как его поразит огонь лазерных пушек.

История применения

Как и прочая военная техника Торговой Федерации, до применения его на Набу, дроид-истребитель подвергся всесторонним испытаниям. Дроиды-истребители участвовали в стычках с деганскими пиратами в секторе Элруд, они же нанесли поражение силам пирата Нима на Локе. Первым столкновением жителей Набу с этими беспилотниками было сражение, в 

Vulture Droids
котором участвовало звено "Эхо" во время налета на станцию TFP-9, незадолго до вторжения на Набу. После битвы за Набу дроиды-истребители, как часть Защитного флота Торговой Федерации, участвовали вместе с республиканскими силами в нападении на живую планету Зонама-Секот. Они также принимали участие в оккупации Торговой Федерацией системы Картакк.
Droidfighter-NEGVV
Во время Войн клонов многие «Cтервятники» украсились сине-белой шестиугольной эмблемой Конфедерации независимых систем, тогда же они были оборудованы установками для запуска дроидов-пильщиков.

Конфедераты использовали их против Республики во множестве битв и столкновений, включая битву на Джеонозисе, битву за Муунилинст и вторую битву при Корусанте. Название дроида «Стервятника» обычно представляло собой шестизначный номер, состоящий из буквосочетания DFS- и трехсимвольной буквенно-цифровой комбинации, например DFS-1VR и DFS-4CT. После Войн клонов многие уцелевшие дроиды-истребители достались различным криминальным и корпоративным группировкам.

За кулисами

VultureConcept

Ранний концепт-арт

В ранних версиях сценария "Скрытой угрозы" предполагалось использовать для Торговой Федерации истребители, которые были ближе к обычным, разве что управлялись боевыми дроидами, как в играх «Battlefront» и модели компании LEGO. На ранних этапах изображался истребитель, сильно напоминающий истребители серии TIE. Позже было решено, что сами истребители будут дроидами. Название «дроид Стервятник» придумал переводчик Ян Юа в книге «Месть ситхов». Но у него этот дроид еще упоминается как «самодвижущийся дроид различной геометрии постройки».

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с дроидами-стервятниками.