ФЭНДОМ

Tab leg-act

Бордок (англ. Bordok) — копытное травоядное животное, обитавшее на Лесистом спутнике Эндора.

Описание

Эвоки издавна приручали бордоков, используя их в качестве верховых и вьючных животных. У бордоков были загнутые кверху рога (короткие у самок, более массивные у самцов), а также раздвоенные копыта, которые помогали им сохранять равновесие, пробираясь среди густых деревьев и зарослей. Несмотря на свой небольшой рост, бордоки могли перевозить довольно солидные грузы.

Lesser bordoks

Малые бордоки

Известны были два подвида бордоков — малый бордок, ростом не более полутора метров в холке, и куда более редко встречавшийся большой бордок, который мог быть вдвое выше. Животные обеих разновидностей были весьма спокойными и смышлёными, и, в отличие от многих копытных, не так легко пугались неожиданных звуков или движений. Тем не менее, бордоки тоже инстинктивно становились более осторожными и пугливыми с наступлением темноты, опасаясь ночных хищников.

Бордоки всегда готовы были яростно защищать свой молодняк и сородичей от любой опасности. Известны случаи, когда самцы-вожаки стада жертвовали собой, вступая в схватку с хищником, чтобы дать возможность остальному стаду спастись бегством. У одомашненных бордоков этот инстинкт распространялся и на хозяев, что делало их очень верными питомцами.

Появления

Gbordok

Большие бордоки

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с бордоками.

Источники

Внешние ссылки

На других языках