ФЭНДОМ

TPM-CGYoda

Что-то добавить сюда должен ты

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Много ботанов погибло, чтобы доставить нам эту информацию».
Мон Мотма перед Битвой у Эндора (источник)

Ботаны — покрытые мехом гуманоиды ростом примерно 1,5 метра с планеты Ботавуи и нескольких колониальных миров. Физический облик ботанов имел схожие черты с собаками, лошадьми и кошками. Эта раса была известна искусством политики и шпионажа, любовью к интригам и увёрткам.

Известно, что ботаны входили в состав Галактической Республики с 4 000 ДБЯ, хотя, скорее всего, присоединились к ней гораздо раньше. В многочисленных конфликтах, включая Галактическую гражданскую войну, ботаны официально сохраняли нейтралитет, хотя их шпионская сеть активно работала на обе враждующие стороны, извлекая для себя выгоду.

Широко известно, что ботаны выкрали чертежи «Звезды Смерти II», позволив Альянсу уничтожить эту боевую станцию. Ботаны сыграли важную роль в основании Новой Республики и создании её правительства.

Ботанский язык — родной язык ботанов; его письменная форма называлась ботой.

Общество и культура

«Тебе необходимо понять, что мышление ботанов основывается на убеждении и политическом влиянии, а не военной мощи. Цель типичного ботана — идти по жизни, завоёвывая всё больше внимания людей, готовых его слушать».
Сена Лейкволд Миданил (источник)

Культура ботанов базировалась на философии и принципах, изложенных в древнем тексте под название «Путь», написанном Голмом Фервсе'дрой. В «Пути» поиски власти и влияния имели первостепенное значение. Из-за этого ботаны-индивидуумы ставили достижение политического и экономического успеха на первое место в списке ценностей, а вся раса считала собственное продвижение более важным, чем межгалактические интересы. Закулисные интриги и политическое маневрирование получили широкое распространение среди представителей этого вида, поэтому у многих жителей Галактики выработался стереотип о ботанах как о расе, которой нельзя доверять.[2]

Во времена кризисов общество ботанов использовало тактику выживания, известную как «ар'краи». Все дееспособные ботаны призывались на защиту своей расы от грозящего уничтожения. В последний раз ар'краи применялась во время вторжения юужань-вонгов, после смерти Борска Фей'лиа и практически полного поражения Новой Республики.[2]

Кланы

Семьи ботанов были объединены в большие кланы, которые являлись важными элементами ботанского общества; лояльность со стороны семьи и клана считалась не менее важной, чем завоёвывание власти. Название клана становилось последней частью имени.[2] Например, имя Гирой Дза'тей означало, что Гирой — имя, данное при рождении, Дза — название семьи, Атей — название клана.

Правительство

«Говорят ли когда-нибудь ботанские политики правду? Конечно — они сделают всё, чтобы выиграть выборы!»
Джейсен Соло (источник)

Совет ботанов, представительный орган избранных кланов, был верховным правительственным органом ботанского народа. Переименованный в «Объединённые кланы» в эпоху Новой Республики, он всё ещё часто упоминался как «Совет». В разгаре Галактической Гражданской войны Совет включал 608 зарегистрированных кланов.[2] Во времена кризисов количество кланов, стремящихся вступить в Совет, возрастало. Во главе этого правительства стоял Первый секретарь. Штаб-квартира Совета находилась на Торговой площади Древ'старна.

Kai Hudorra

Ботан Кай Худорра, известный мастер-джедай времён Войн клонов.

Начиная со времён Войн клонов и после падения Галактической Республики, Совет поглотил множество ботанских политических структур, таких как Ботанское независимое казначейство, считая их коррумпированными и неэффективными. Добившись централизации власти, Совет руководил социальной, политической и экономической сферами жизни.

Ботанский дипломатический корпус пережил этот отбор наравне с немногими другими политическими организациями и даже был расширен. Дипломатический корпус считался частью правительства и нёс ответственность за воплощение в жизнь идеалов ботанов путём дипломатии. Его агенты встречались с лидерами других миров, подделывали договоры, а также представляли Ботавуи в Новой Республике, чтобы обеспечить присутствие ботанов в любом союзе.

Хотя Ботанский сектор был видным членом Новой Республики и Галактического Альянса, который пришёл ей на смену, Ботавуи присоединилась к Конфедерации в 40 ПБЯ после убийства на Корусанте нескольких ботанских жителей, осуществлённом орденом Дарта Кейдуса, и раскрытия заговора Альянса по вторжению в Ботанский сектор.

Вооружённые силы

Галактическая Гражданская война

Несмотря на нейтралитет Ботавуи в Галактической Гражданской войне, ботаны содержали некоторые вооружённые силы для защиты планеты, колоний и экономических интересов. Ботанские солдаты и офицеры проходили обучение в Ботанской военной академии. Помимо небольшого гарнизона штурмовиков, на планете наблюдалось присутствие имперских сил. И имперцы, и члены Альянса по взаимному негласному соглашению решили оставить Ботавуи нейтральной территорией, где обе стороны могли вести подпольную деятельность без риска открытого конфликта.

Хотя официально ботаны и придерживались нейтралитета, их шпионская сеть играла важную роль в военных операциях на протяжении всей войны. Шпионы добыли секретные коды доступа к первой «Звезде Смерти» и доставили их имперскому моффу Калласту, который, в свою очередь, передал их повстанцам. Сотни ботанов были персонально казнены Императором Палпатином за предательство. Позже, под предводительством Кота Мелана, шпионы поставляли информацию Альянсу и приложили немало усилий для получения планов второй «Звезды Смерти».

После того, как Империя захватила ботанские миры, генерал Альянса Боб Хадсол организовал множество ботанов в движение сопротивления, которое в конечном счёте свергло имперский гарнизон.

Новая Республика

Вовлечённость ботанов в дела Новой Республики росла, росли и их вооружённые силы. С 4.5 ПБЯ по 8 ПБЯ новореспубликанский флот поддерживал Bothan Combat Response Element как силу быстрого реагирования, тем самым дав опыт многим будущим ботанским офицерам Новой Республики. К 25 ПБЯ такие ботаны как Трест Кре'фей занимали высокие посты в армии Новой Республики; кроме того, ботанами было сконструировано несколько боевых кораблей, в частности боевой крейсер.

Галактический Альянс и Конфедерация

Когда началась Вторая Галактическая Гражданская война в 40 ПБЯ, ботанское правительство присоединилось к кореллианцам. Ботаны начали строить маленькие и быстрые фрегаты для оказания военной помощи. Адмирал мон-каламари и глава государства Ча Ниаталь утверждала, что ботаны разработали новую тактику, которая заключалась в использовании небольших мобильных судов вместо тяжеловооружённых, но крайне медлительных звёздных разрушителей.

За кулисами

  • По-английски слово «Bothan» произносится [ˈboθən] («бофен» или «босен» с ударением на первом слоге). То, что по русски оно звучит так же, как и жаргонное слово, означающее "заучка" - следствие перевода слов по написанию, а не по звучанию, принятого в русском языке.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с ботанами.

Источники

Сноски и примечания