ФЭНДОМ

Tab can-act
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Сейчас я борюсь с Империей».
— Бэйз Мальбус (источник)

Бэйз Ма́льбус (англ. Baze Malbus) — вольнонаёмный убийца, промышлявший в дни расцвета Галактической Империи. Он посвятил свою жизнь защите своего друга и напарника Чиррута И́мве,[6] и сражался вместе с Джин Эрсо и другими членами группы повстанцев во время их миссии по краже чертежей первой «Звезды Смерти».[4] После того, как Чиррут погиб в результате взрыва, Бэйз бросился на штурмовиков смерти, и был подорван осколочной гранатой.[3]

Биография

Ранние годы

«Бэйз Мальбус был предан делу защиты Храма как никто другой».
— Чиррут Имве — Кассиану Андору (источник)

Мальбус родился в 53 ДБЯ на пустынной луне Джеда. О ранней жизни Бэйза в настоящее время ничего не известно. В какой-то момент его путь пересёкся с Чиррутом Имве, слепым воином-монахом, что и предопределило дальнейшую судьбу Бэйза. Вместе с Чиррутом они были Стражами Уиллов (членами религиозного ордена, защищавшего Храм Кайбера) в Священном городе, причём Мальбус являлся одним из самых преданных стражей.[3]

Эпоха Империи

«...мы сидели в клетках и пострашнее».
— Чиррут Имве — Кассиану Андору про себя и Мальбуса (источник)

После провозглашения Нового Порядка, священный город Джеда-Сити был занят вооруженными силами Галактической Империи. Во время оккупации храм был разграблен, а его защитники рассеяны. После этого Чиррут был вынужден просить подаяния вблизи храма, а Бэйз присматривал за своим другом. В этот, либо какой-то другой момент Бэйз разочаровался в следовании пути Силы.[3] Суровые условия имперской оккупации сделали Мальбуса циничным, прагматичным солдатом, хотя при этом он оставался верным другом Чиррута Имве, не отступившего от своих религиозных убеждений.[5]

Вместе с Восстанием

«Ты...чуть не попал в меня».
«Скажи спасибо».
— Чиррут Имве и Бэйз Мальбус (источник)
BazeM

Бэйз со своим оружием

В 0 ДБЯ, примерно во втором десятилетии Эпохи Империи Бэйз с Чиррутом столкнулись с Джин Эрсо и капитаном Кассианом Андором. Те были отправлены в Джеда-Сити Альянсом повстанцев на разыски пилота-перебежчика, обладающего важными сведениями. Во время стычки партизан Со Герреры с имперским патрулём, охранявшим перевозимые кайбер-кристаллы, Имве пришёл на помощь Джин и Кассиану и с помощью своего посоха разгромил группу штурмовиков угрожавших им. Когда к поверженным имперцам подошла подмога, Мальбус, чтобы защитить незрячего друга, расстрелял штурмовиков из своей тяжёлой пушки. Вместе с Андором и Эрсо, Бэйз и Чиррут были захвачены отрядом Эдрио и доставлены в тайное убежище Со Герреры, который бросил всех в тюрьму. В этот момент по Джеда-Сити был нанесён удар со Звезды Смерти. Ударная волна начала быстро распространяться, пленникам в самый последний момент удалось выбраться из тюрьмы и спастись на корабле, управляемом K-2SO.[3]

Поскольку Священный город Джеда-Сити был уничтожен, Бэйз со своим другом последовали за повстанцами на Иду, чтобы разыскать Галена Эрсо, отца Джин и ведущего учёного, отвечающего за создание новой боевой станции Империи. Это привело к столкновению сил Альянса и имперцев, во время которого старший Эрсо погиб. После сражения, Мальбус вместе с Чиррутом и новыми союзниками угнали шаттл и отправились в штаб-квартиру Альянса на Явине-4.[3]

Битва на Скарифе

«Если Сила подведёт Чиррута, я не оплошаю».
— Размышления Бэйза Мальбуса на Скарифе (источник)

Вскоре после их прибытия, Джин Эрсо предприняла неудачную попытку убедитьЛидеров Альянса в необходимости отправить флот на Скариф, полагая, что предсмертные слова её отца послужат доказательством наличия уязвимого места в конструкции Звезды Смерти. Несмотря на нежелание руководства Альянса открыто выступать против Империи, Эрсо решила действовать самостоятельно. Бэйз, Чиррут и Бодхи Рук присоединились к ней, а затем в группу, отправляющуюся на выполнение миссии по краже чертежей Звезды Смерти вошёл Кассиан Андор, который привёл отряд добровольцев-диверсантов.[3] Повстанцам удалось преодолеть планетарный щит и высадиться на планету. Бэйз и Чиррут вместе с командой подрывников завязали бой с планетарным гарнизоном, в то время как целью Кассиана, Джин и K-2SO было проникнуть в Цитадель и разыскать чертежи.

Baze's final stand

Последний бой Бэйза.

Это им удалось, однако, чтобы похищенная информация смогла достичь корабля Повстанцев на орбите планеты, необходимо было пробить защитное поле. Бодхи был готов наладить связь с повстанческим флотом. В самый разгар сражения Чиррут, полагаясь на Силу, под выстрелами бластеров отправился к тумблеру, включающему передачу данных. Выполнив свою миссию, он погиб, последними своими словами всколыхнув в Бэйзе чувства, забытые со времён службы в Храме Уиллов. Под впечатлением от смерти друга Бэйз пошёл на врага, повторяя молитву Чиррута. Не сумев остановить Мальбуса несколькими попаданиями, один из штурмовиков кинул в него осколочную гранату C-25, в результате чего Бэйз погиб, последовав за другом. Все остальные члены «Изгоя-один» также были убиты, их первая и последняя миссия закончилась успешной передачей чертежей Звезды Смерти флоту Альянса.[3]

Личность и черты характера

«Они уничтожили наш дом. Я убью их».
— Бэйз Мальбус (источник)
Чиррут и Бэйз промо

Бэйз и Чиррут

Бэйз Мальбус был человеком мужского пола с карими глазами, чёрными волосами и смуглой кожей. В отличие от своего напарника, Чиррута Имве, он не доверял духовным практикам, не следовал пути Силы и был более прагматичным,[6] что, скорее всего, было вызвано суровыми условиями жизни на оккупированной Империей Джеде.[1].

Мальбус был известен привязанностью к своей тяжёлой автоматической пушке.[7] Он предпочитал дальний бой и был настоящим экспертом по стрельбе из оружия такого типа.[5]

Бэйз всей душой ненавидел Империю, захватившую его родной мир, считая что её представителей следует нещадно истреблять (его жертвой чуть не стал Бодхи Рук, одетый в имперскую униформу). При этом Мальбус был всей душой привязан к своему другу Чирруту, советам которого следовал несмотря на то, что часто они казались ему иррациональными. После гибели друга, на протяжении многих лет остававшимся его моральным компасом, Бэйз вновь обратился к тому, во что верил раньше, будучи одним из Стражей Уиллов.[8]

За кулисами

Chirrut and Baze concept art by Glyn Dillon

Концепт-арт Бэйза Мальбуса (справа) и Чиррута Имве

В фильме серии «Звёздные войны: Антология» — «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» роль Бэйза Мальбуса исполнил китайский драматический актёр Цзян Вэнь. Участие Вэня в проекте впервые было объявлено 15 августа 2015 года. Тогда же появилось и его первое фото в образе персонажа.[9] Затем персонаж был показан в первом трейлере фильма «Изгой-один», опубликованном 7 апреля 2016 года.[10] Имя персонажа было раскрыто в превью к книге «Звёздные войны: Изгой-один. Полный иллюстрированный справочник», размещённому в каталоге издательства Edelweiss 17 мая 2016 года.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Бэйзом Мальбусом.

Неканоничные появления

Источники

Примечания и сноски