ФЭНДОМ

Извини за беспорядок (Хан Соло)

Извини за беспорядок

We'redoomed

Мы обречены!

«Многие ученики уже покинули Орден, соблазнившись тёмной стороной и присоединившись к ситхам. Сейчас мы сильно нуждаемся в новых падаванах, чтобы противостоять Малаку!»
— Вандар Токар — Ревану (источник)

Вандар Токар был мастером-джедаем из расы Йоды. Он возглавлял Совет джедаев на планете Дантуин во время Мандалорских Войн и Гражданской Войны джедаев. Вандар имел места одновременно и в Высшем Совете джедаев, и в Совете Академии на Дантуине. Он был дружен с членом Совета Вруком Ламаром, в споре с которым мастер-джедай, как правило, оставлял за собой последнее слово; особенно такая специфическая черта их дискуссий в очередной раз проявилась в тот момент, когда было принято решение повторно обучать Ревана путям Джедая после того, как тот пал на Темную сторону Силы. Будучи одним из организаторов собрания на Катарре, мастер Вандар вместе со многими джедаями, пережившими Первую Чистку, был убит во время нападения лорда ситхов Дарта Нигилуса. Вместе с джедаями сгинула практически вся колония Миралука.

Биография

«Глаз видит, но не способен увидеть себя. Любой может быть глазом, однако ключом к обучению Джедая является способность увидеть себя.»
— Вандар Токар — Деррику Праджи
Vandar sitting

Мастер Вандар — Глава Совета Анклава Джедаев на Дантуине

Токар взял в падаваны Деррика Праджи и еще одного падавана и стал тренировать их на Оссусе. В 4225 ДБЯ Вандар и его ученики совершили путешествие вместе с республиканской армией к планете Кайкилиус с целью выбить с неё криминальных элементов, которые облюбовали планету. В течение трех месяцев Токар совершил ряд весьма успешных налетов на пронизанные преступностью города, и, в конечном счете, Кайкилиус стал свободным.

Еще до Мандалорских Войн у Вандара состоялся разговор с Вруком Ламаром относительно Митры Сурик. Ей еще только предстояло достичь звания рыцаря-джедая, но её учитель уже присвоил ей это звание, а уж способность Митры создавать связи в Силе и тем паче была ясна всем окружающим. Мастер Врук был невысокого мнения обо всех, кто последовал за Реваном, и перед войной он думал о Сурик как о посредственном джедае с неподдающимися контролю способностями. Первопричиной Врук видел жажду власти молодого джедая, которая в будущем приведет её на темную сторону. Когда Ламар застал Митру за горячим спором со своим падаваном, первое, что он сделал - попросил её учителя прочесть лекцию о дисциплине, что, впрочем, было тщетно. Ламар ожидал, что в дело вмешается Вандар, но тот предпочел не встревать в конфликт, аргументируя тем, что это - не его дело. Токар не без основания рассматривал Митру как прирожденного лидера с особенными способностями. Эта беседа была записана протокольным дроидом, который служил в Анклаве. Годы спустя, в 3951 ДБЯ Сурик вернулась на Дантуин, впервые с тех пор, как ушла на войну. Она встретила дроида у потрепанного строения, его банк данных был поврежден, но после хитроумных манипуляций, Митра смогла вытащить из памяти дроида голозапись разговора Ламара и Токара.

Мандалорианские войны

«Мы не просто их учителя - мы их защитники»
— Вандар Токар

В последующие годы, уже во время Мандалорских войн мастер Токаре обучил множество учеников, и уже в 3964 ДБЯ он был верховным магистром джедайского анклава. Зейн Керрик, будучи его учеником, еще до того как стал обучаться у Люсьен Дрей, искал помощи у магистра Токаре в расследовании резни падаванов на Тарисе. Беглый падаван связался с ним из "Последнего прибежища" и раскрыл подробности произошедшего в башне джедаев: сокурсники Керрика Шад Джевалан, Камлин, Ооджо были убиты во время церемонии посвящения в рыцари.

Растерянный, Токаре спросил у Керрика, как его могли убить те, с кем он вырос. Зейн попытался объяснить, что ему едва удалось избежать той же участи, что постигла его товарищей; за ним гнались те, кто мгновение назад стояли над трупами убитых падаванов с выключенными световыми мечами. Это были учителя. Их учителя. Мастера-джедаи Фелн, Кванилла, Раанна Тей, Ксамар и сам Дрэй. Однако, Токаре с трудом мог поверить в то, что Дрэй, будучи наследником весьма значимой семьи как в Галактической Республике, так и среди членов Ордена Джедаев, ответственен за такие вещи. Вместо этого мастер-джедай размышлял вслух о том, что, возможно Керрик сам совершил преступление, а затем, подсознательно, стер все обстоятельства данного дела из головы.

Когда Керрик позвонил в Анклав, Токаре был на встрече с членами Совета Жаром Лестином, Ламаром и Балой Ниси. Он спросил Лестина, есть ли хоть какие-то джедаи-консулы на Тарисе и был удивлен, услышав в ответ, что все джедаи, находящиеся на Тарисе, явлюятся консулами, что само по себе являлось неожиданной новостью. Тем не менее, он сказал Керрику, что если бы тот сдался, один из тех джедаев мог бы исследовать его мозг и вытащить правду на свет. И как только Керрик указал на то, что эти консулы как раз и есть те, кто пытался его убить, передача была прервана Джараэлом, который (-ая) подкралась сзади и вырубил(а) его.

Надежный мастер

Спустя недели после убийства, Керрик решил сдаться, чтобы облегчить участь своих новых соратников, но вместо этого он навлек на них новые беды. В зале Совета Анклава Джедаев Токаре наблюдал по голоновостям, как Керрика привезли в оковах в Башню Джедаев. Однако, прежде чем Дрэй смог бы его убить, Керрика спасла Джараэль и он опять сбежал. Мастера Тариса связались с Советом дантуинского Анклава и вызвали их на Корусант для дачи объяснений.

Гражданская Война джедаев

VandarTokar

Мастер Токар празднует разрушение Звездной Кузни.

«Многие из наших учеников покинули Орден джедаев, соблазненные учениями Ситхов. Нам нужны новые члены, чтобы противостоять Малаку!»
— Вандар Токар

Во времена Гражданской войны джедаев, которая последовала за Мандалорскими войнами, Токар внимательно наблюдал за обучением Ревана, который лишился памяти благодаря Совету Джедаев. Он был тем, кто отправил Ревана и Бастилу Шан на поиски звездных карт, которые в конечном счете привели бы к Звездной Кузне.

Пережив атаку Дарта Малака на Дантуин, магистр Токар принял участие в битве при Раката-Прайм в качестве советника адмирала Форны Додонны. После битвы Токар провозгласил Ревана воистину искупленным, восстановил его в звании рыцаря-джедая и назвал его "щедрым рыцарем".

Смерть

В 3952 ДБЯ мастер-джедай Эйтрис в обстановке полной секретности созвала тайное совещание на планете Катарр, одном из миров Среднего Кольца. Те немногие джедаи, которым удалось пережить Первую чистку, считали, что объединившись с чувствительными к Силе миралука, они будут способны выявить ситхскую угрозу и нейтрализовать её. Многие джедаи, в том числе и Вандар Токар, прибыли на встречу, не подозревая о том, что Эйтрис, в тайне от всех, раскрыла факт встречи джедаев в надежде на то, что враг себя откроет. Ведомый одним лишь голодом, Дарт Нихилус, прибывший из Неизведанных Регионов, высосал всю жизненную энергию из планеты. Все джедаи до единого, в том числе и Токар, погибли. Смерть Вандара Токара оставалась загадкой для его старого друга Врука Ламара, который не поехал на Катарр вместе со всеми и поэтому не знал, как погиб его друг. Позднее Миитре Сурик удалось выяснить, что несмотря на то, что Эйтрис чувствовала, что могло случиться непоправимое, она не предупредила джедаев об угрозе, а предпочла наблюдать с безопасного расстояния за всем происходящим.

Наследие

Ко времени Холодной войны мудрость Врука, его знания и личность были сохранены в одном из многочисленных ноэтиконов, разновидности голокронов, а также прочих джедайских ценностях. Сведения о Токаре хранились в ноэтиконе Знания. Там же хранилась личность магистра Арки Джета.

Силы и способности

Vandar Tokare CG

Мастер Вандар Токар левитирует, используя Силу.

Вандар Токар мастерски владел вариантом Джар'Кая - Атару, в своем распоряжении имел два шото. Как и большинство владеющих Силой, он мог использовать обман разума, но, помимо этого, Вандар владел такими Силовыми техниками, как Отрезание от Силы и Силовое Подавление. Окромя всего прочего, магистр также был весьма продвинут в использовании телекинеза, в частности, левитации.

За кулисами

Токар может умереть, если игрок выберет Темную сторону в Star Wars Knights of the Old Republic. Токар умирает вместе с адмиралом Форной Додонна на борту линейного корабля Республики, который уничтожается ситскими истребителями, пилоты которых находятся под влиянием боевой медитации Бастилы Шан.

Вандар Токар является представителем той же расы, что и Йода с Йаддль, однако Вандар является единственным из своей расы существом, у которого есть фамилия. Также он единственный из своих собратьев, кто не говорит инверсией, возможно это связано с тем, что Вандар вырос среди джедаев.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Вандаром Токаром.

Высший совет джедаев (3963 ДБЯ)
Врук Ламар Вэндар Токейр Эйтрис Зез-Кай Элл
Кавар Лонна Вэш Люсьен Дрей Дорджандер Кейс