Фэндом

Вукипедия

Ведж Антиллес

< Ведж Антиллес

16 862статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Z-95 Headhunter.jpg
Некоторые части этой статьи требуют обновления.

Ведж Антиллес (англ. Wedge Antilles), также известный как TIE SS-2-5мужчина, человек, пилот истребителя, который обучался в имперской академии «Небесный удар», откуда сбежал с Сабин Врен и Хобби Кливианом, присоединившись к Альянсу повстанцев во время Галактической гражданской войны.

Одним из первых серьёзных сражений Антиллеса стала битва при Явине. Изначально он сомневался, что план повстанцев по уничтожению Звезды Смерти может увенчаться успехом, однако, он всё же сыграл значительную роль в победе Альянса. Ведж летал под позывным Красный-2. Он спас жизнь Люку Скайуокеру, уничтожив TIE истребитель, который преследовал «X-wing» джедая. Антиллес был одним из трёх пилотов в последней атаке на смертоносную станцию, но из-за повреждения истребителя отступил по приказу Скайуокера. Люк и Ведж были единственными выжившими из Красной эскадрильи.

Вскоре после церемонии награждения и празднования разрушения Звезды Смерти генерал Ян Додонна приказал Антиллесу и Скайуокеру вернуть своенравную принцессу Лею на базу повстанцев. Однако Эваан Верлейн удалось перехитрить пилотов и уйти в гиперпрыжок.

Во время битвы при Хоте Антиллес летал под позывным Проныра-три на аэроспидере со своим ведомым Уэсом Дженсоном в составе Разбойной эскадрильи. Им первым удалось уничтожить один имперский AT-AT, связав его ноги буксировочным тросом, но аэроспидер подбили и двое пилотов покинули сражение.

Ведж был лидером Красной эскадрильи во время битвы при Эндоре. Он уничтожил несколько вражеских перехватчиков в начале боя. Антиллес был одним и пилотов Альянса, участвовавших в рейде на Звезду Смерти II. Он уничтожил регулятор мощности на станции, а Тысячелетний сокол, который находился под управлением Лэндо Калриссиана, уничтожил главный реактор. Веджу и экипажу Сокола удалось спастись до того, как станция взорвалась.

После битвы при Эндоре Альянс повстанцев был реорганизован в Новую Республику. Вскоре после этого Ведж отправился в одиночную разведывательную миссию, чтобы наблюдать за имперскими войсками, собравшимися для демонстрации сил возле планеты Акива, где они надеялись закрепиться и нанести удар по Новой Республике. Антиллес был захвачен прежде, чем сумел передать информацию своим. Его сигнал бедствия перехватила Норра Уэксли, которая ранее была повстанцем, но отошла от дел, и вновь вступила в борьбу против Империи.

БиографияПравить

Ранняя жизньПравить

«Империя причиняла вред близким мне людям. Семье. Друзьям. Девушке, которую я любил когда-то.»
— Ведж Антиллес адмиралу Рэй Слоун о причине присоединения к повстанцам (источник)

Ведж Антиллес родился на Кореллии,[1] где он работал на топливном депо и местной фермерской школе,[7] там же он стал пилотом и механиком.[1]

Присоединение к восстаниюПравить

«Коммандер, я слышал, вы ищете нескольких хороших пилотов.»
— Ведж Антиллес коммандеру Джуну Сато (источник)
The Antilles Extraction thumb.png

Антиллес и Кливиан присоединяются к восстанию с помощью Сабин Врен

В юном возрасте Антиллес поступил в имперскую академию «Небесный удар», чтобы стать пилотом Галактической Империи. Разочаровавшись в Империи, Ведж вместе с другими кадетами, «Хобби» и Рэйком, задумали покинуть академию и присоединиться к восстанию, о чем сообщили коммандеру Джуну Сато на базу Чоппера через агента «Фалкрама», после чего участница восстания Сабин Врен сумела внедриться в академию под прикрытием и устроить Веджу и Хобби побег.[4] Позже Антиллес утверждал, что присоединился к Альянсу повстанцев и потому, что Империя причинила боль его близким − семье, друзьям, девушке, которую он любил.[7]

На одной из своих первых миссий в качестве пилота Альянса Антиллес потерпел крушение на звёздном истребителе A-wing, совершив посадку на краю вулкана. Последствиями аварии были хромота в течение нескольких месяцев из-за ноги, сломанной в трёх местах. Этот случай едва не поставил крест на его карьере пилота, но Ведж убедил руководство Альянса, что сможет работать на борту грузового судна. Там он управлял лазерными пушками, а иногда работал в качестве навигатора.[7] Находясь на службе восстания Антиллес подружился с другими пилотами: с уже знакомым по имперской академии Дереком «Хобби» Кливианом, а также Джеком Поркинсом и Биггсом Дарклейтером.[1]

Галактическая гражданская войнаПравить

Явин IVПравить

«Надо же, какая здоровая штука!»
— Ведж Антиллес при виде Звёзды Смерти (источник)
Wedge Antilles.jpg

Антиллес во время битвы при Явине

Во время Галактической гражданской войны повстанцы украли чертежи «Звёзды Смерти» − боевой станции, способной уничтожать целые планеты. В это время Антиллес находился на базе мятежников на Явине IV. Чертежи доставила на базу принцесса Лея Органа вместе с Люком Скайуокером, Ханом Соло и Чубаккой на «Тысячелетнем соколе».[2] Веджу дали задание − наблюдать за полётами новобранца Люка на тренажёре. Кореллианец пояснил, что это тест для новичка, а также отметил, что Скайуокер продержался более тридцати секунд при первой попытке. Антиллес посоветовал ему внимательно слушать и призвал не сдаваться. Со второй попытки Люк установил рекорд и пошутил, что Ведж должен написать ему автобиографию, но отметил, что смог добиться успехов благодаря кореллианцу.[9]

Пока «Звезда Смерти» приближалась, уже были проанализированы её чертежи. Генерал Ян Додонна созвал пилотов, в том числе Антиллеса, на брифинг, где указал на слабое место космической станции и обрисовал тактику боя. Додонна пояснил, что протонная торпеда должна попасть в шахту, диаметром два метра. Ведж выразил свой скептицизм и заявил, что подобное под силу только компьютеру. Чтобы подбодрить других пилотов,[9] Люк в ответ сообщил, что стрелял на Татуине по вомп-крысам такого же размера.[1][2]

Во время битвы при Явине Ведж был членом Красной эскадрильи и летал под позывным Красный-2 на звёздном истребителе T-65B «X-wing». За пятнадцать минут боя Антиллес уничтожил немало пушек и пилотов противников, но потерял своего друга − Джека Поркинса. Когда на хвост Скайуокеру сел истребитель, который Люк не смог стряхнуть, Ведж уничтожил противника в лобовой атаке и спас юного пилота.[2]

Красный-лидер Гарвен Дрейс потерпел неудачу в своей попытке уничтожить станцию − его торпеды взорвались на корпусе. После этого он был уничтожен Дартом Вейдером на Усовершенствованном TIE x1. Ведж Антиллес и Биггс Дарклайтер присоединились к Люку Скайуокеру в каньоне, чтобы дать ему возможность выпустить торпеды. Вскоре Ведж был подбит и по приказу Скайуокера покинул траншею, а истребитель Биггса был взорван. Далее появились Хан Соло и Чубакка на «Тысячелетнем соколе» и уничтожили два вражеских истребителя, позволив Люку выстрелить и взорвать «Звезду Смерти». На базу вернулось лишь четыре истребителя.[2] Антиллес и Скайуокер были единственными выжившими из Красной эскадрильи.[1][10]

Ведж Антиллес.png

Ведж во время преследования принцессы Леи

После окончания битвы Альянс начал эвакуацию планеты, так как Империя знала о их местонахождении и вскоре прислала бы войска. Во время этих событий Лея Органа, пилот Эваан Верлейн и R2-D2 покинули планету, чтобы найти и сплотить выживших альдераанцев, которые пережили потерю родной планеты. Беглецы украли шаттл и покинули базу несмотря на приказ Яна Додонны. Чтобы их остановить, Веджа и Люка отправили на перехват. Эваан перехитрила двух пилотов «X-wing» и прыгнула в гиперпространство.[11] В конечном итоге миссия принцессы Леи завершилась успехом.[12]

ГиджуПравить

Новый лидер Красной эскадрильи, коммандер Нарра, предложил Антиллесу и Скайуокеру остаться в эскадрилье, но сразу предупредил, что к ним не будет особого отношения из-за того, что они участвовали в уничтожении «Звезды Смерти». После многочисленных заданий Ведж и Люк заработали полное доверие друг у друга. Они вместе с остальной Красной эскадрильей участвовали в миссии над Гиджу. Антиллес, Скайуокер и Нарра сопровождали подпольных лидеров Альянса во время их эвакуации с планеты.[10]

После выполнения задания все трое прыгнули в гиперпространство, но каждый в свою точку. В дальнейшем они должны были в встретиться на Девароне. После прибытия Ведж оставил свой «X-wing» на заправочной станции, а сам направился на встречу со Скайуокером. Канцлер Мон Мотма дала Люку, C-3PO, R2-D2 и Y 4 задание; Ведж пожелал татуинцу удачи и они разошлись.[10]

ОуланнПравить

Через восемнадцать месяцев после битвы при Явине лейтенант-коммандер Антиллес, возглавил миссию милосердия на планету Оуланн. Вместе с другими пилотами-повстанцами он доставил множество медикаментов и продовольственных пайков, которые были необходимы населению из-за землетрясения, опустошившего мегаконтинент месяцем ранее. На помощь мятежникам также прибыл Тейн Кайрелл на своём корабле «Могучий Дуб Апокалипсиса». Ведж с пилотами помог помог ему раздать снабжение после урагана. Антиллес был под впечатлением от такого поступка и попросил Тэйна о приватном разговоре после выгрузки ящиков.[13]

Во время разговора Кайрелл сообщил, что он бывший имперский пилот, и несмотря на это, Ведж предложил ему присоединиться к Восстанию. Поначалу Тэйн отказался, но после нескольких часов, кореллианского эля и разговора со своей работодательницей-вуки Логаррой он принял предложение Антиллеса.[13]

ХотПравить

«Вот так! Готово!»
— Ведж Антилес после уничтожения AT-AT (источник)
WedgeMissionAccomplished.jpg

Ведж во время битвы при Хоте

Спустя три года после битвы при Явине Веджа отправили служить на базу «Эхо», расположенную на планете Хот. Там он служил вместе в Люком Скайуокером как ветеран Разбойной эскадрильи.[3] База была обнаружена Имперским разведывательным дроидом, который отправил сообщение о местонахождении повстанцев на «Палач». В скором времени имперские силы прибыли в систему. Задачей Разбойной эскадрильи было вывести из строя AT-AT, которые должны были уничтожить щиты и дать возможность приземлиться своим силам.[6]

Разбойная эскадрилья сражалась на аэроспидерах T-47, её лидером был Скайуокер, а Ведж летал под позывным Проныра-3.[3] Антиллес и его стрелок, Уэс Дженсон, пытались уничтожить шагоходы с помощью лазерного оружия, но их выстрелы не смогли пробить броню. Люк приказал эскадрилье использовать буксировочные тросы. Дженсон выстрелил тросом в один из AT-AT, а Антиллес несколько раз облетел вокруг машины, запутывая его. В итоге шагоход упал в снег, обнажив незащищённое сочленение. Кореллианец выстрелил по нему, что привело к уничтожению AT-AT.[6] Ведж и Уэс стали первыми пилотами, которым удалось справиться с задачей.[3]

Усилий Проныр оказалось недостаточно, в следствии чего имперцам удалось уничтожить генераторы щита. Дарт Вейдр и его силы захватили базу «Эхо». В это время повстанцы спешно покидали ледяную планету.[6] Ведж, Уэс Дженсон и Хобби Кливиан на истребителях X-wing помогли эвакуироваться транспортнику мятежников «Светлая надежда»[1] и перегруппироваться флоту Альянса с точке встречи [3] на борту звёздного крейсера «Свобода». Там Ведж сообщил Тейну Кайреллу о смерти Дака Ралтера в битве. В дальнейшем обнаружили пропажу нескольких важных членов личного состава. Генерал Карлист Риекан организовал срочное совещание старших офицеров флота, куда пригласили и Веджа.[13]

ЗастигаПравить

Став лидером Красной эскадрильи, Антиллес оправился на планету Застига, где он встретился со Скайуокером, пока Высшее командование Альянса проводило встречу. Ведж, Люк и Ниен Нунб собрались для обсуждения «разведывательной тактики», где Нунб хотел получить выпивку за счёт Антиллеса за спасение его жизни на Агар-Секундус, но получил отказ.[14]

Помимо должности Красного-лидера, Веджа повысили в звании до коммандера.[15]

ЭндорПравить

«Ведж, стреляй в контур на северной башне.»
«Вас понял, Золотой-лидер. Я уже в пути.»
Лэндо Калриссиан и Ведж Антиллес перед уничтожением «Звезды Смерти» (источник)
КианВеджТемБрифинг.png

Ведж и Ниен Нунб на брифинге

Через шесть месяцев после битвы при Хоте[16] Ведж угнал у Империи шаттл T-4a типа «Лямбда» «Тайдириум».[1] Этот шаттл был частью плана по уничтожению «Звезы Смерти II», находящейся на орбите Эндора. Антиллес присутствовал на брифинге на борту командного корабля повстанцев под названием «Дом Один». Там лидеры Альянса представили план по уничтожению боевой орбитальной станции, на которой находился Император Шив Палпатин, прибывший для наблюдения за финальными этапами строительства «Звезды Смерти».[17] Эскадрилья Веджа, а также Золотая и Зелёная эскадрильи стали частью ударной команды Лэндо Калриссиана, которые должны были проникнуть вглубь станции и уничтожить её.[18] Вместе с Антиллесом это задание выполняла Норра Уэксли.[7]

Вместе с остальными силами флота мятежников Антиллес и его эскадрилья прибыли в систему Эндор, где обнаружили, что дефлекторные щиты станции ещё действуют. Повстанцы попали в ловушку Императора и оказались под огнём истребителей TIE имперского флота.[17] Ведж приказал Красному-два Силе Котт[19] и Красному-три присоединиться к нему, когда рядом появились два противника. После кореллианец отдал приказ третьему, чтобы тот ушёл влево, а сам занялся вражеским лидером TIE.[18]

Лэндо Калриссиан приказал всем эскадрильям вместе с ним идти в атаку на звёздный суперразрушитель «Палач», чтоб отвлечь огонь от крейсеров.[17] Вместе с остальными пилотами звёздного корпуса Альянса Антиллес вступил в сражение с многочисленным противником.[18]

WedgeManLove-ROTJHD.jpg

Ведж и Люк на празднике в деревне

Несмотря на возникшие трудности генералу Хану Соло удалось уничтожить генератор щита на луне, позволяя Веджу, «Тысячелетнему соколу» и оставшимся в живых пилотам проникнуть в шахту, по которой они смогут попасть в ядро реактора. По приказу Калриссиана Антиллес уничтожил контуры на северной башне, а «Сокол» само ядро, вызвав цепную реакцию, уничтожившую «Звезду Смерти». Оба корабля едва успели покинуть шахту боевой станции до взрыва.[17]

После битвы силы Альянса направились к поверхности луны в Деревню Светлого дерева, где они присоединились к Люку Скайуокеру, Лее Органе и Хану Соло. Повстанцы и эвоки отпраздновали большую победу над Империей. Ведж также присутствовал на торжестве, где он поздоровался с Чубаккой и обнялся со своим другом Люком.[17] Как и все мятежники он радовался победе, которая значительно продвинула Альянс в деле восстановления Галактической Республики.[16] Антиллес также ожидал, что продолжит службу в Разбойной эскадрилье.[20]

МаластарПравить

Через некоторое время после битвы при Эндоре Ведж проводил разведку в Имперском центре связи на Маластаре, который позже стал целью миссии эскадрильи «Клинок».[15]

Новая РеспубликаПравить

АкиваПравить

«Галактика является домом для многих хороших существ. И наших больше, чем ваших.»
«Речь не цифрах и процентах. Речь идёт о вере. В тех немногих наших веры больше, чем во многих ваших.»
«Я верю в Новую Республику.»
«И твоя вера будет испытана.»
«А твоё лицо будет испытано, когда я врежу тебе по зубам.»
— Ведж Антиллес и Юп Ташу (источник)

Через несколько месяцев после битвы при Эндоре Антиллес, получивший звание капитана Новой Республики, вызвался добровольцев на миссию по выявлению имперской активности и каналов поставок во Внешнем кольце. На стархоппере HH-87 «Бродяга» под псевдонимом "Гев Хассан" он обследовал территорию планет Флоррум, Рилот, Хинари, Абафар и Райдония, где ничего не обнаружил. После этого он отправился к планете Акива, где был притянут на борт Звёздного разрушителя типа «Имперский» «Бдительный». Устроив диверсию, Антиллес скрылся в вентиляции корабля, чтобы добраться до рубки и передать командованию о обнаруженной блокаде планеты. Тем не менее, Рей Слоун, адмирал Империи и командир «Бдительного», вычислила план Антиллеса и захватила его в плен в рубке связи корабля. Сообщение, которое коррелианец успел передать лишь на местных частотах, приняла Норра Уэксли, его боевой товарищ, вернувшаяся на родную планету за сыном, оставленным ради борьбы с Империей.[7]

Слоун доставила Антиллеса во дворец сатрапа в Мирре, столице Акивы, где должен был состояться Совет будущего Империи, как пленника и ценный источник информации. Этим воспользовался Юп Ташу, советник и близкий друг Императора Палпатина, который стал пытать пленника с помощью Тёмной стороны Силы. После того, как Норра Уэксли, провоцируя восстание на планете, разрушила угнанным истребителем TIE/ln челноки на крыше и, тем самым, спровоцировала кратковременное отключение энергии, Антиллес смог сбежать. Чудом избежав патрулей штурмовиков, направленных по приказу Слоун, он встретил Адею Райт, у которой после короткой стычки отобрал её датапад. Взломав системы связи, он связался с командованием Республики, передав адмиралу Акбару полученные сведения, благодаря чему тот отправил к планете флот во главе с Кирстой Агейт. Сам же Антиллес потерял сознание от полученных травм и общей утомлённости.[7]

После этого Антиллеса перевезли на яхту «Золотая арфа», где он встретился с Норрой Уэксли. Его держали в отдельной каюте, откуда Веджа спас Теммин Уэксли после крушения корабля в ангаре «Бдительного». Позже Антиллеса доставили в город Ханна на Чандриле, там он оправлялся от полученных ранений. Вместе с Акбаром Ведж вручил медаль Уэксли и сообщил ей исход битвы.[7]

Чандрила Править

Битва за Джакку Править

Личность и черты характераПравить

«У тебя есть свой путь и слова для всех пилотов.»
Рае Слоан (источник)

Ведж Антиллес был мужчиной, человеком, имевшим каштановые волосы, карие глаза и светлую кожу.[2] Во время службы в Альянсе повстанцев он получил уважение среди своих товарищей-пилотов.[3] Летая, Ведж всегда был сосредоточен и спокоен.[2][6][17] Он твёрдо верил, что единственный способ развиваться как пилот − это постоянно сталкиваться с невыполнимыми задачами и выжимать себя до предела. В сражениях кореллианец сохранял хладнокровие, а также учился доверять своим инстинктам.[9] Благодаря своему таланту Антиллес летал гораздо лучше других пилотов, но он всегда оставался открытым и дружелюбным по отношению к окружающим.[9][10]

Антиллес ненавидел Империю за то, что она сделала с его близкими,[7] в результате чего у него появилась непоколебимая вера в Альянс.[13] Когда Империя захватила его в плен и подвергла серьёзным пыткам, Ведж показал своё мужество бравадой.[7] Антиллес не привык использовать лесть в собственных интересах, и если он что-то говорил, то действительно так считал.[13]

Силы и способности Править

Ведж был известным пилотом в Альянсе повстанцев. Он принимал участие во многих сражениях Галактической гражданской войны, заработав признание коллег. Антиллес также показал себя как храбрый пилот-ас,[1] некоторые считали его мастерство легендарным.[21] В первое время Ведж держался на тренажёре всего в течение десяти секунд, из-за чего он начал прислушиваться к советам более опытных пилотов. В дальнейшем он показал наилучший результат, который смог побить только Люк Скайуокер.[9]

Появления Править

Неканоничные появленияПравить

ИсточникиПравить

] в Databank

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 Энциклопедия. Звёздные войны
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 StarWars-DatabankII.png Ведж Антиллес в Databank
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 Rebels-mini-logo.png «Звёздные войны: Повстанцы» – «Добыча Антиллеса»
  5. 5,0 5,1 5,2 Rebels-mini-logo.png «Звёздные войны: Повстанцы» – «Боеголовка»
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар
  7. 7,00 7,01 7,02 7,03 7,04 7,05 7,06 7,07 7,08 7,09 7,10 7,11 7,12 Последствия
  8. Последствия: Долг жизни
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 Новая надежда: Принцесса, негодяй и парень с фермы
  10. 10,0 10,1 10,2 10,3 Оружие джедая: Приключения Люка Скайуокера
  11. Звёздные войны: Принцесса Лея, часть 1
  13. 13,0 13,1 13,2 13,3 13,4 Потерянные звёзды
  14. Движущаяся мишень: Приключения принцессы Леи
  15. 15,0 15,1 SWInsider small.jpg "Эскадрилья «Клинок»: Час атаки"—Star Wars Insider 160
  16. 16,0 16,1 Звёздные войны в 100 сценах
  17. 17,0 17,1 17,2 17,3 17,4 17,5 Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая
  18. 18,0 18,1 18,2 Возвращение джедая: Опасайся мощи Тёмной стороны!
  19. StarWars-DatabankII.png Биографическая галерея пилотов-повстанцев в Databank
  20. SWInsider small.jpg "Эскадрилья «Клинок»"—Star Wars Insider 149150
На других языках

Также на Фэндоме

Случайная вики