ФЭНДОМ

Largetrailer8
РАРРРРРР!
Kenobi Binks
Способность говорить — ещё не признак интеллекта
«Республика росла и расширялась в течение многих поколений, сталкиваясь порой не с самым худшим — несколькими межпланетными ссорами и гражданскими войнами… но если бы пришлось противостоять легендарной Империи ситхов, мы бы испытали войну, столь огромную, столь разрушительную… способную пронзить ткань гиперпространства и охватить всю галактику огнём...»
Уру

Великая гиперпространственная война (или Гиперкосмическая война) — столкновение между почти забытыми ныне правителями Империи ситхов и ни о чём не подозревавшей Галактической Республикой в 5000 ДБЯ. Конфликт потряс всю Галактическую Республику, несмотря на то, что основные сражения прошли на трёх центральных мирах древней Республики, а впоследствии переместились к отдалённой звёздной системе Праймус-Голууд и кладбищу ситхов Коррибану.

Галактическая Республика, преодолев начальный натиск ситхского вторжения, перегруппировала свою космическую армаду и уничтожила Империю ситхов, вынудив Тёмного лорда Нагу Садоу скрыться на лесистой четвёртой луне газового гиганта Явина.

Битва добра со злом, совпавшая по времени с периодом расцвета Старой Республики, определила судьбу галактической цивилизации на тысячи лет вперед.

Причины

Золотой век ситхов

После своего поражения в течение самых ранних Гражданских войн между джедаями, названных Вторым Великим расколом, джедаи-изгнанники, сторонники Тёмной стороны, сбежали из пространства Республики и обосновались на планете Зиост, где они обнаружили и покорили примитивную цивилизацию ситхов, став буквально богами для покорёных ими масс. Используя магию ситхов, тёмные джедаи и чувствительные к Силе жители Зиоста начали скрещиваться, впоследствии став одним видом. Новые ситхи, обладая неограниченными ресурсами и усердными рабами, превратили цивилизацию ситхов в новую, очень богатую и мощную Империю, полагаясь на Тёмную сторону Силы.

Прошли тысячелетия, и тёмные правители Империи ситхов потеряли и свои навигационные схемы, и гиперпространственные карты, так что Республика оказалась потерянной для них навсегда. А на другом конце Галактики документы о расколе среди джедаев постепенно исчезли, и победа над тёмными силами зла выветрилась из памяти. Остались только народные предания. Две цивилизации процветали в полной изоляции и незнании друг о друге.

Открытие Империи ситхов

Империя ситхов, отрезанная от Республики огромными расстояниями и неизведанными путями, с течением времени становилась все более могущественной, создавая собственный стиль магии и используя Тёмную сторону Силы. В момент пика развития Империи ситхов, два республиканских исследователя гипермаршрутов наткнулись случайным образом на планету ситхов — Коррибан.

Брат и сестра Дарагоны, Гэв и Джори, надеялись обнаружить новый прибыльный гиперпространственный маршрут, который поможет им получить щедрую награду Гильдии навигаторов и заплатить их огромные долги. После кражи своего конфискованного звездолета «Сокрушителя звёзд-12» (Starbreaker 12), они ввели случайные координаты в навигационный компьютер корабля и устремились в неизвестность, доверившись удаче.

Прибытие брата и сестры на Коррибан совпало со смертью одного из самых великих Тёмных Лордов в истории ситхов — Марки Рагноса, железной рукой правившего государством в течение целого века. Во время погребения два самых непримиримых претендента на корону Империи — Нага Садоу и Лудо Кресш, сошлись в поединке возле могилы Рагноса, когда в разгар боя с орбиты спустился «Сокрушитель звёзд-12».

После приземления Гэв и Джори были немедленно арестованы как шпионы-иноземцы и отправлены в тюрьму, на холодную планету Зиост — столицу Империи ситхов, где их содержали под стражей и водили на допросы к правителям. После изучения вопроса забытой Республики, тайное совещание Лордов ситхов во главе с Кресшом объявило Дарагонов шпионами и приговорило к смерти, с чем не согласился Нага Садоу. Он мечтал о ничего не подозревающей Республике, как о новом огромном пространстве, которое следовало завоевать для Империи. При помощи своих воинов массасси, он подстроил побег Дарагонов, обвинив в этом агентов Республики.

Садоу поселил Гэва и Джори в своей личной крепости на Хар Шиан, притворившись их союзником, одновременно сыграв на сомнениях и страхах Лордов ситхов о приближении войны с Республикой. Начав посвящать Гэва и Джори в тайны ситхской магии, Садоу вскоре разделил их и под разными предлогами продолжал удерживать в своей крепости, препятствуя возвращению Дарагонов в Республику.

Когда в руках Лудо Кресша оказались доказательства причастности Садоу к побегу приговорённых к смерти заключённых, он решил послать верных ему воинов в крепость Садоу и объявить его предателем и раскольником, полагая, что это поможет ему захватить престол Империи.

Когда прибыл флот Кресша, Садоу посоветовал Джори бежать, оставив брата, и предупредить Республику о надвигающемся вторжении. Как только «Сокрушитель звёзд-12» вместе с Джори исчез в гиперпространстве, Нага Садоу пустил в ход всю свою военную армаду, которая разгромила войска Кресша, уничтожив его флагманский корабль и, предположительно, убив самого Кресша. Воспользовавшись растерянностью противника, Садоу объединил военные силы Империи и поспешил объявить себя Тёмным лордом Империи ситхов.

В это время Джори Дарагон и не подозревала, что её корабль нёс на себе маяк, который должен был привести Нага Садоу и его флот прямо в центр ничего не подозревавшей Республики. После многочисленных задержек и трудностей ей всё-таки удалось встретиться с самой Императрицей и рассказать свою историю.

Скептически настроенная Императрица Тета, в конечном счете, последовала совету своего советника, джедая Мемита Надилла, и находившихся при дворе джедаев Одан-Урра и его учителя Уру, у которых зародились подозрения. Джедаи убедили Императрицу подготовиться к возможному вторжению, но как это бывает, многие политические деятели Республики не вняли предупреждениям о возможной опасности.

Боевые действия

Вторжение ситхов

Тем временем в Империи ситхов Нага Садоу объединил остатки ситхской армии и верных ему кровожадных воинов-массасси.

Воспользовавшись помощью своего сговорчивого протеже Гэва, Садоу без предупреждения напал на уязвимую Республику. Его боевая армада двинулась в путь, следуя по маршруту, переданному маяком «Сокрушителя звёзд-12», появившись из гиперпространства в системе Тета и извергая пламя из всех орудий.

Одновременно с началом вторжения Нага Садоу поместил около гигантской красной звезды Праймус Голууд свою медитационную сферу, имевшую форму глаза, в которой, используя боевую медитацию, помогал своим силам в битвах. Война распространилась по Республике подобно урагану: битвы, в которых военные корабли и верные Республике джедаи сражались с магией и огневой силой ситхов, следовали одна за другой. Внезапность и свирепость вторжения ситхов стремительно сокрушила слабый Флот Республики.

Во время этих боевых действий Императрица Тета проявила себя как талантливый военачальник, но ситхи были безжалостны и — из-за того, что Нага Садоу лишь приблизительно знал этот новый для него сектор Галактики, — непредсказуемы. Исход сражений был не в пользу Республики.

Новообращённый Гэв Дарагон командовал захватническим флотом ситхов у Короса Главного. По прибытии в его родную систему последовала битва. В ходе боя Гэв в сопровождении телохранителей воинов массасси, попытался найти сестру Джори в ремонтном доке Хатта Ааррба. За мгновение до того как Джори вошла в помещение, Ааррба, близкий друг семьи Дарагонов, был убит массасси. Думая, что это Гэв убил Ааррба, Джори напала на брата со световым мечом, данным ей Одан-Урром, одним из юных героев этого конфликта, который спустя тысячелетие станет центральной фигурой в Ситхской войне. Гэв сбежал от своей сестры и вернулся к своему наставнику на Праймус Голууд. Без своего командира флот ситхов у Короса потерял управление, вследствие чего был побеждён.

Достигнув Праймуса Голууда, Гэв вошел в медитационную сферу Садоу, чем случайно нарушил концентрацию Лорда ситхов над отдалённым вторжением на Корусант. В результате чего, солдаты Республики во главе с Мемитом Надиллом и его джедаями сплотились, разгромив врага и одержав победу в битве. Одновременно с этим Одан-Урр одержал победу в важном столкновении на удалённой планете Киррек, победу, которая стоила жизни великому джедаю-наставнику Уру в ходе сражения с мощными силами воинов-массасси.

Во время бегства Гэва с Короса за ним последовали его сестра Джори и Императрица Тета, прибывшие к Праймус Голууд во главе большого объединённого флота Республики. Нага Садоу, поняв, что успех сражения сложился не в его пользу, оставил остатки флота Гэву Дарагону, а сам, использовав смертоносную ситхскую технологию, дестабилизировал ядро близлежащей звезды.

Хоть Джори Дарагон и не получила никакой специальной военной подготовки, она была искусным пилотом. В ходе сражения она сошлась в лобовой атаке со своим зомбированным братом. Осознав, что натворил он сам и что сделал с ним Садоу, Гэв захотел искупить свою вину и принял решение помочь сестре и Республике. Прежде чем Праймус Голууд, превратившись в сверхновую звезду, уничтожила медитационную сферу и его самого, Гэв успел передать гиперпространственные координаты Империи ситхов Императрице Тете и предупредить её о взрыве звезды, а также попросить у Джори прощения.

Падение Империи ситхов

Нага Садоу дал своим отрядам сигнал к отступлению, и его уцелевшие воины вернулись обратно в Империю ситхов. Возвратившись домой вместе со своим потрёпанным войском, Садоу узнал, что его заклятый враг Лудо Кресш вовсе не погиб. Кресш обзавелся собственными осведомителями среди приближенных Садоу и во время нападения остался целым и невредимым. Узнав про план Садоу убить его, Кресш позволил новому Лорду ситхов думать, что так и произошло. Его нападение на крепость Садоу было манёвром, который должен был «убаюкать» Садоу в самодовольстве.

Вместе со своими приверженцами Кресш поджидал возвращения разбитой армии Садоу. Не дав ей опомниться, Кресш нанес «предателям» беспощадный удар у Коррибана. Нага Садоу сражался с безграничной отвагой: у него не осталось ничего, и ему нечего было больше терять. В ходе этого сражения обе армии были истощены. В разгар сражения появились республиканские силы, преследовавшие войско Садоу, и угрозе, исходившей от Империи ситхов был положен конец. В перекрестном огне флотилии Кресша и Садоу были уничтожены. Лудо Кресш погиб, когда один из кораблей Садоу врезался в его звездолёт в ходе жаркого сражения.

Следуя принципу «всё или ничего», Нага Садоу вместе с самыми верными соратниками сбежал на своём израненном флагманском корабле, пожертвовав остатками войска. Республиканцы попытались догнать его, но Садоу воспользовался одной из последних колдовских уловок: используя свойственное ситхам умение манипулировать вспышками на солнце, он направил свой военный корабль на компактную двойную звезду Денарии Нова и уничтожил с её помощью преследовавшие его корабли республиканцев. А сам бесследно исчез.

От всего прежнего могущества у Нага Садоу остались лишь один-единственный корабль и верные воины массасси. Темный лорд обосновался на покрытом густыми зарослями спутнике газового гиганта Явина. Именно там, на луне Явин IV, он создал свой лагерь, спрятал уцелевший звездолёт и приставил к нему охрану — воинов-массасси.

Нага Садоу поклялся, что вернётся только после того, как пламя конфликта будет потушено. Используя технологии и магию ситхов, он сумел впасть в такое состояние, для которого характерно временное прекращение жизненных функций, иными словами — сделал всё для того, чтобы дождаться лучших дней, когда вновь возникнет интерес к тёмным верованиям и начнется новый золотой век Империи ситхов, который предсказал Тёмный лорд Марка Рагнос.

Последствия

Рагнос был не единственным, чьи пророчества сбылись. Умирая на поле брани, наставник Уру предсказал, что его ученик Одан-Урр создаст богатейшую библиотеку, доживёт до глубокой старости и умрет в окружении свитков и книг. Начав с коллекции таинственных памятников материальной культуры, собранной наставником Уру, и добавив к ней бесчисленное количество предметов, найденных возле разбитых кораблей ситхов, вторгшихся в Республику, Одан-Урр действительно создал величайшие библиотеку и Учебный центр Старой Республики — огромный город-музей на планете Оссус. Как и предсказывал его учитель, Одан-Урр прожил еще тысячу лет и умер среди своих книг в начале Ситхской войны.

Люди Короса, чья храбрость и блестящие тактические таланты, проявленные в течение войны их Императрицей, дали своей звёздной системе название «Императрица Тета».

Появления

=Источники

История Ордена джедаев
Чистка Радживари · Первый Великий раскол · Самоустранение · Второй Великий раскол
Великая гиперпространственная война · Третий Великий раскол · Великая война ситов
Мандалорские войны · Гражданская война джедаев · Первая чистка джедаев · Великая галактическая война
Холодная война · Вторая Великая галактическая война · Четвёртый Великий раскол · Новые войны ситов
Тёмный век Республики · Руусанская реформа · Великое истребление джедаев
Новый Орден джедаев · Юужань-вонгская война · Выступление Затерянного племени ситов
Ситско-имперская война · Вторая имперская гражданская война/Третья чистка джедаев
История ситхов
Первая Империя ситхов (Вторжение килликов · Господство топора · Вторжение ракатанцев)
Столетняя тьма · Империя ситхов · Великая гиперпространственная война · Старые войны ситхов
(Великая война ситхов · Гражданская война джедаев · Тёмные войны · Гражданская война ситхов)
Возрождённая Империя ситхов · Великая галактическая война · Холодная война
Вторая Великая галактическая война · Четвёртый Великий раскол · Новые войны ситхов
(Вторая гражданская война ситхов · Тёмный век Республики) Орден лордов ситхов · Ситхи Люмии
Затерянное племя ситхов · Выступление Затерянного племени ситхов · Единые ситхи
Основные галактические конфликты
Столетняя тьма

5000 ДБЯ Ганкская резня

Великая гиперпространственная война
(5000 ДБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Столетняя тьма
(70036900 ДБЯ)

После: Ганкская резня
(ок. 4800 ДБЯ)

Битвы Великой гиперпространственной войны
Корусант · Корос · Фейгон · Киррек · Праймус Голууд · Коррибан (I) · Коррибан (II)
Связанные темы и статьи
Нага Садоу · Раса ситхов · Зиост-1 · Зиост-2
Джори Дарагон · Лудо Кресш · Битва при Хар-Дельбе
Путь Дарагонов · Империя ситхов · Мемит Надилл · Одан-Урр
Истребление ситхов · Пультимо · Эвакуация ситхов