Wikia

Вукипедия

Великий План

Обсуждение0
8718статей на этой вики
«Будущее ситов отныне определит не боевая удаль, а политическое хитроумие. Новые ситы будут править не грубой силой, а внушением неодолимого страха.»
Дарт Плэгас(источник)
Underworldpuppets

Великий План ситов был сфокусирован на долгосрочных манипуляциях политиками и преступным миром.

Великий План, также известная как обязанность и важная задача ситов, был заговором Ордена лордов ситов, который формировался в течение столетий. План включал в себя уничтожение Ордена джедаев, падение Галактической Республики, на смену которой приходила Галактика управляемая ситами.

План разработал основатель Ордена лордов ситов – Дарт Бэйн. Его осуществлением и доработкой занялись последующие представители этого ордена.

ПредысторияПравить

Githany Thought Bomb

Братство тьмы, уничтоженное Дартом Бэйном.

В 1000 ДБЯ, к концу Новых войн ситов Дарт Бэйн определил, по его мнению, что послужило причиной неудач ситов. Он считал, что Братство тьмы Лорда Каана и предыдущие ситы проиграли из-за своей веры в роль численного превосходства над джедаями и Республикой. Темная сторона Силы даровала мощь только сильным, что, по мнению Бэйна, невозможно в условиях существования множества слабых ситов, которые сообща могли уничтожить более сильного.

Именно Бэйн организовал уничтожение последних выживших членов Братства тьмы во время Седьмой битвы при Руусане и тем самым стал единственным правящим Тёмным лордом ситов. Как основатель нового Ордена лордов ситов, руководствуясь Правилом двух, он ввел новую стратегию, направленную на свержение Республики и уничтожение ордена джедаев – Великий План.

ИсторияПравить

ФундаментПравить

457px-Darth Bane

Дарт Бэйн.

В первые годы после основания Ордена лордов ситов, Бейн не стремился уничтожить джедаев и Республику, признавая, что цели Плана не могут быть реализованы за одну человеческую жизнь. Он хотел заложить основы, на которых будущие Лорды ситов достигнут кульминации Плана.

После уничтожения Братства Бэйн «унаследовал» личные счета известного своей щедростью Лорда Кордиса. Получив финансовый рычаг в свое распоряжение, Бейн создал обширную сеть сбора информации и организовал себе убежище на Сиутрике IV.

Первые столетия нового Ордена лордов ситов были сложными. Бэйн, его ученица и первые наследники Ордена были вынуждены скрываться и в тайне накапливать ресурсы, пока джедаи и Республика спокойно восстанавливались после Новых войн ситов.

Но время не прошло в полной идиллии. Ситы выжидали и следили, имея роскошь наблюдения за джедаями и Республикой, без их врагов, даже знающих, что они все еще существуют.

НеудачиПравить

Предательство Дарта ГравидаПравить

Спустя приблизительно пять столетий после основания Ордена лордов ситов опасный недостаток Правила двух поставил под угрозу выполнение Великого Плана. Из-за этого правила судьба Плана полностью зависела лишь от двух лиц.

Опасность для Плана появилась во времена господства Дарта Гравида приблизительно в 550 ДБЯ. Гравид по неизвестным причинам увлекся Светлой стороной Силы и полагал, что эмоции такие как сострадание и самоотверженность могут быть включены в философию ситов.

Его ученица не разделила эти верования и убила своего учителя. С его смертью было утеряно знание о перемещении души.

Преждевременное открытиеПравить

Приблизительно в 200 ДБЯ угрозой для Плана стали действия учителя Дарта Тенебруса, который открыл дыру в Силе, чей эффект позволило джедаям почувствовать темную сторону. Теперь спустя почти 800 лет они знали о существовании ситов.

Случай с Бликсом АннономПравить

Во времена господства Дарта Тенебруса, про-джедайски настроенный сенатор Бликс Аннон невольно привлек внимание ситов. Благодаря активной поддержке Ордена джедаев, он стал мишенью для ситов.

Тенебрус посчитал, что Аннона необходимо устранить как препятствие для осуществления плана по разжиганию анти-джедайских настроений. Но его план не сработал. Сенатор Аннон умер от сердечного приступа, а лицо, выбранное ситом ему на замену, было арестовано.

Последние дни РеспубликиПравить

«Вначале ты должен получить власть над собой, затем над другим, затем над группой, общественным строем, планетой, расой, группой рас и, наконец, над всей Галактикой.»
— Дарт Плэгас(источник)
PlagueisCover

Дарт Сидиус и Дарт Плэгас, вдохновители финальных стадий Великого Плана.

Экономический зенит Плана ситов пришелся на господство Дарта Плэгаса, который был более широко известен как Хего Дамаск. Во время своего господства Темный лорд накопил существенное состояние и собрал союзников с помощью которых подрывал и усугублял и без того напряженные отношения между Центральными Мирами и Внешним Кольцом.

В тоже время ученик Плэгаса - Дарт Сидиус, известный как аристократ с Набу – Палпатин, накопил политическое влияние и власть в сердце самой Республики – Сенате.

Вместе эта пара достигла большего в осуществлении своих целей, чем их предшественники ситы за столетия до них.

Гиперпространственная война СтаркаПравить

«Мы видим теперь ошибку отсутствия сильной центральной армии и флота у Республики! Джедаи, как бы ни были они хороши, не подчиняются непосредственно этому собранию! Как мы можем надеяться успешно провести переговоры без вооруженных сил? Когда это собрание проснется и создаст официальную армию и флот Республики?!»
— Ранульф Таркин требует милитаризации Республики(источник)
Republic Navy

Наращивание сил сенатором Таркиным

В 44 ДБЯ небольшой на вид конфликт между пиратами и Торговой федерацией во Внешнем Кольце, оказалось, был выгодным кризисом для Плана ситов. Дарт Сидиус в конечном счете сыграл роль кукловода в этом конфликте.

Лидер пиратов – Яко Старк, начал красть бакту у Торговой Федерации и затем перепродавать гораздо дешевле первоначальной стоимости. Это принесло ему хорошую прибыль, но в тоже время разгневало Торговую федерацию – влиятельный блок, представленный в Сенате.

Стремясь разрешить конфликт мирно, сенатор Финис Валорум отправился на дипломатические переговоры на планету Тройкен. Но события переросли в открытую войну, когда Старк попытался похитить делегатов.

В течение многих предшествующих десятилетий милитаристское движение развивалось в Галактическом Сенате, которое хотело отменить Руусанскую реформацию и милитаризировать Республику еще раз. Когда разразился конфликт лидер милитаристов – сенатор Ранульф Таркин вмешался в него от имени Республики со своей личной армией и флотом.

Флот Таркина был уничтожен, а он сам убит, но конфликт сошел на нет, когда Старк перешел на сторону Республики в обмен на амнистию. Однако начало было положено: Торговая федерация была радикально настроена и требовала большую свободу в создании армии дроидов, в то время как милитаристское движение получило для себя не только почву, но и мученика.

После войны Таркин был объявлен героем Тройкена вновь избранным Верховным Канцлером Валорумом, что прибавило сторонников милитаристам. Они стали выступать за ввод в строй флота дредноутов и даже не милитаристы настаивали на большем контроле отдаленных систем.

Последствия Гиперпространсвенной войны Старка стали значительными для Республики и важной победой Великого Плана ситов. После конфликта, который продлился меньше года и нарушил тысячелетние безмятежного мира, Республика сбилась с пути и начала процесс ремилитаризации. В свою очередь Торговая федерация вскоре стала марионеткой ситов, наращивая военную мощь, которая сыграет огромную роль в Плане ситхов в последующие десятилетия.

Восстание йинчорриПравить

Blue Glass Arrow Основная статья: Восстание йинчорри
«Терпение. Возможно, это неприятно, но мы должны позволить посредникам, таким как Вилмар Грарк быть нашими руками. Наше время придет, но не сейчас.»
— Разговор Дарта Сидиуса с Дартом Молом(источник)

Спустя десять лет после конфликта Старка, в 33 ДБЯ Плэгас и Сидиус организовали новый конфликт, чтобы приблизиться к своей цели. Они убедили йинчорри, недавно принятых в состав Республики, начать войну, которая закончилась множеством побед для Плана ситов.

Расу йинчорри, неуязвимую для Обмана разума, Плэгас считал хорошими донорами и тренерами для тайной армии клонов, которую он планировал использовать для уничтожения джедаев. Несмотря на то, что в конечно итоге этого не случилось, подавление восстания принесло большую выгоду.

С точки зрения простого кровопролития конфликт унес жизни семи джедаев, один из которых был членом Совета джедаев. Но большей ценностью стала изоляция телепатически независимых йинчорри, и тем самым устранена потенциальная угроза возвышению ситов.

Но возможно наибольшее значение инцидент йинчорри сыграл в подрыве авторитета канцлера Финиса Валорума. Это создало почву необходимую для Палпатина – Дарта Сидиуса, которая способствовала его возвышению и политическому господству в Республике.

Политическое господствоПравить

Totalrecall

Палпатин с Королевой Амидалой незадолго до его избрания Верховным канцлером

«Если это собрание не дееспособно, я предлагаю выбрать нового лидера.»
— Королева Набу Амидала ненароком вызывает выборы Дарта Сидиуса(источник)

Дарт Сидиус приступил к провокации более широкомасштабных боевых действий, в 32 ДБЯ используя свое добропорядочное имя и свою секретную личность сита, чтобы развязать конфликт между противостоящими фракциями.

Как Палпатин, он убедил канцлера Валорума наложить налоги на торговые маршруты Внешнего Кольца, которыми управляет Торговая федерация, таким образом, провоцируя теперь милитаризованного экономического гиганта. Вместе с этим, как Дарт Сидиус, он приказал, чтобы Торговая федерация в знак протеста блокировала и вторглась на Набу.

Вторжение вместе с неспособностью Валорума действовать в кризисной ситуации ускорило последовательность событий, которые приведут к успеху Плана. Канцлерство Валорума завершилось вынесением вотума недоверия, в то время как возрастающая популярность Палпатина сделала его лидером Республики.

Одной из самых важных побед Великого Плана было достижение Лордом ситов самого высокого политического поста Республики. В то время как многие достижения способствовали реализации Плана, выборы Палпатина позволили ситам действовать на уровне политической власти беспрецедентном для их ордена.

Тайная армияПравить

«Лорд Тиранус, какие новости о мандалорцах?»
«Джанго Фетт скоро станет нашим главным клоном. Наши планы осуществляются, как намечено.»
— Дарт Сидиус и Дарт Тиранус(источник)

Незадолго до избрания Сидиуса на пост Канцлера Плэгас смог продвинуть План на шаг вперед, это было его заключительный вклад в дело ситов. Как Хего Дамаск, он посетил сбор высшего общества и на нем переговорил с мастером-джедаем Сайфо-Диасом.

Kamino Facility

Армия клонов, выращиваемая в тайне

Несколькими годами ранее они разговаривали о возрастающем волнении всюду в Галактике и очевидной неспособности Сената взять ситуацию под контроль. Плэгас предложил клоноделов Камино для создания армии способной поддерживать галактический порядок и обещал финансировать операцию из своих личных фондов, которые были, конечно, результатом многовековых накоплений ситов.

В итоге Сайфо-Диас согласился и оформил заказ, что в совокупности с милитаризацией экономических картелей и Внешнего Кольца вообще, стало фундаментом, подготовленным ситами для войны по всей Галактике.

Войны клоновПравить

Blue Glass Arrow Основная статья: Войны клонов
«У меня хорошие новости для вас, мой повелитель. Война началась»
«Великолепно. Всё идёт по плану.»
— Дуку и Дарт Сидиус(источник)

Прошло десять лет, прежде чем вспыхнула война. Падший мастер-джедай Дуку стал тайным учеником Дарта Сидиуса и, получив имя Дарт Тиранус, возглавил сепаратистское движение.

Clone Army Charge

Битва на Джеонозисе, первая битва Войн клонов

В 22 ДБЯ мастер-джедай Оби-Ван Кеноби обнаружил армию клонов, но это случилось слишком поздно, чтобы остановить начало войны. Она вспыхнула на Джеонозисе между Республикой и Конфедерацией независимых систем. Двумя противоборствующими сторонами тайно руководили ситы.

Война затянулась на три года и принесла много пользы ситам. Сидиус укрепил свои позиции как лидер и сконцентрировал в своих руках больше власти. Ужасы войны также способствовали объединению разрозненных довоенных структур безопасности, судебных и вооруженных сил в единую структуру власти которая, в конечном счете, способствовала осуществлению Плана ситов по господству в Галактике.

Одним из самых примечательных действий на пути к военной и политической централизации было принятие Защитной поправки. Она позволяла Палпатину обходить бюрократию и Сенат с целью создания военной иерархии параллельно гражданскому правительству и давала возможность канцлеру назначать секторальных генерал-губернаторов подотчетных лишь ему.

Также Защитная поправка послужила почвой для принятия Декрета об управлении секторами. Этот акт укреплял положение губернаторов назначаемых Палпатином, сосредотачивая в их руках всю военную и политическую власть в секторе. Благодаря этим двум законодательным актам Палпатин впоследствии смог разрушить демократические основы Республики и, в конечном счете, распустить Сенат.

Тем временем Орден джедаев был ослаблен как физически, так и морально. Каждый джедай убитый в сражении был победой для Плана ситов, но реальная победа над джедаями была философской. Мало того что джедаи были вынуждены оставить их традиционную роль хранителей мира, еще им пришлось возглавить все более и более недовольную армию рабов.

Победа ситовПравить

Истребление Ордена джедаевПравить

«Это так неправильно, и выглядит, будто все что они пытаются и могут сделать так это оставить как можно больше генералов в различных местах без поддержки.»
— Республиканский коммандос Корр, комментируя общую стратегию Войн клонов(источник)
CC2224-66

Сидиус отдает Приказ 66

Жестокая война подходила к концу, но мало кто мог предполагать как внезапно и ужасно она закончится.

Незадолго до начала Войн клонов Тиранус рассказал пленному Оби-Вану Кеноби о Лорде ситов, контролирующем Сенат. Джедай не поверил его словам думая, что Тиранус сеял разногласия ради начала военных действий, однако Дуку говорил правду.

Учитель Тирануса – Сидиус, как Верховный Канцлер Палпатин контролировал ход войны. Одним из его величайших достижений стал скрытый порядок действий в чрезвычайных ситуациях, которому обучили армию клонов. Затерявшийся среди 149 других чрезвычайных приказов - Приказ 66 предусматривал уничтожение всех джедаев, в случае если их действия будут направлены против Республики, а также немедленное перенесение всей полноты военной власти в руки Канцлера – сам приказ должен был исходить непосредственно от Верховного Канцлера.

Такая возможность появилась у Сидиуса после раскрытия его личности ИзбранномуЭнакину Скайуокеру. Узнав правду, группа джедаев во главе с Мейсом Винду попыталась взять Канцлера под арест. В кабинете Канцлера последовало яростное сражение на световых мечах и после рокового вмешательства Скайуокера джедаи были убиты. Вмешательство Энакина было спланировано, и после падения на Темную сторону Силы он стал новым учеником Сидиуса – Дартом Вейдером.

После раскрытия его личности и нападения джедаев пришло время для мести ситов. Сидиус приказал Вейдеру возглавить атаку на Храм джедаев и убить всех без исключения, а сам в это время скомандовал выполнить Приказ 66 по всей галактике.

Почти в одно время по всей галактике осуществился План ситов против джедаев. Тысячи джедаев, тонко размазанных по всем фронтам, были беспощадно уничтожены войсками, которыми они командовали несколькими мгновениями ранее. С разорванным на куски орденом джедаев половина Великого Плана была выполнена.

Падение РеспубликиПравить

Blue Glass Arrow Основная статья: Декларация Нового порядка
«Вот так свобода и умирает… под гром аплодисментов.»
Падме Амидала Бейлу Органа после оглашения Декларации Нового порядка(источник)
Declaration

Палпатин провозглашает Новый порядок и объявляет себя Императором

К этому моменту экономические, политические, и военные условия в Галактике так существенно изменились, что Республика такой, какая она была, больше не могла существовать.

После исполнения Приказа 66 вся военная власть перешла в руки Верховного Канцлера Палпатина. С политической и экономической властью под его контролем получение неограниченной власти над вооруженными силами стало заключительной частью, завершающей План ситов.

Сидиус приказал Вейдеру убить оставшихся лидеров сепаратистов и тем самым положить конец войне, которую он так умело организовал. Но сенаторы не забыли о десятилетиях неэффективного управления и ужасах войны.

Продемонстрировав внутренние и внешние угрозы и объединив в офисе Канцлера большую часть власти, Сидиус решил, что настало время для заключительной победы ситов.

Спустя три года после внезапного начала Войн клонов в день, который стал известен потомкам как День Империи, Верховный Канцлер Палпатин провозгласил Декларацию Нового порядка. Республика была реорганизована в первую Галактическую Империю, а Верховный Канцлер Палпатин был объявлен Императором Палпатином под гром аплодисментов Галактических сенаторов.

Дарт Сидиус успешно завершил цели Великого Плана. Орден джедаев был опозорен перед обществом, прежде чем его практически полностью уничтожили, а подорванная Республика пала, объявив Лорда ситов неоспоримым правителем Галактики.

НаследиеПравить

Успешное завершение Великого Плана имело драматические последствия для каждого живого существа в Галактике. Далекий от простого возвещения эпохи господства ситов, План воздействовал на политику, экономику, социальные отношения, а также на саму природу и философию организаций использующих Силу.

Галактическая Империя Дарта Сидиуса смела демократические институты Республики, концентрируя больше власти в руках нового Императора. Во время Войн клонов Палпатин ввел титул секторального губернатора – моффа, якобы чтобы упростить военную экономику. В конечном итоге, когда спустя 19 лет после основания Империи, Сенат был расформирован, вся власть над обширными секторами перешла к моффам. Последствия централизации политической и военной власти чувствовались даже спустя столетие после первой смерти Императора в 4 ПБЯ, поскольку Галактика осталась разделенной между Новой Республикой и Осколком Империи.

Выполнение Великого Плана также привело к переориентации темной и светлой сторон Силы. После Палпатина закончилось Правило двух. Получив огромную власть, Сидиус стал практически неуязвим и приступил к обучению сразу многих адептов тёмной стороны, что в итоге привело к созданию ситов Люмии, которые прекратили свое существование со смертью Дарта Кейдуса, а его собственный ученик – Вейдер, в итоге вернулся на светлую сторону Силы.

Орден джедаев просуществовавший 25000 лет был уничтожен, но на его место пришел Новый Орден джедаев, организованный таким образом, чтобы избежать ошибок, которые привели к крушению старого Ордена.

Также благодаря Империи появилась третья фракция пользователей Силы.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Внешние ссылкиПравить

На других языках

Викия-сеть

Случайная вики