ФЭНДОМ

«В Верхнем городе есть несколько неплохих магазинов и всё остальное, но там скучно!»
— Миссия Вао (источник)

Верхний город - высшие уровни планеты-экуменополиса Тариса.

ИсторияПравить

«Люди в Верхнем городе в основном считают, что они лучше, чем остальные на Тарисе, но мы ничем не лучше, чем кто-либо другой. Люди тут могут быть эгоистичны, алчны, высокомерны и даже предвзяты. Вот почему инородцам необходимо специальное разрешение на выход из Нижнего города. Возможно, если люди в Верхнем городе были бы не так эгоцентричны, положение вещей в Нижнем городе и Подгороде было бы не так плачевно».
— Зелка Форн (источник)

Начало упадкаПравить

Верхний город Тариса был построен властями над Средним городом, Нижним городом и Подгородом. После этого многие расы начали заселять планету. Галактическая Республика обратила внимание на этот мир, и Тарис стал процветать, в частности и Верхний город, и стал известен как Корусант Внешнего Кольца. Золотой век Тариса подошёл к концу, когда были открыты более короткие гиперпространственные маршруты. В 4086 ДБЯ дроиды Верхнего города украли багаж посетивших планету обозревателей, что вылилось в крайне негативную рецензию в Звёздном справочнике Трампеты.

Покинутый Галактической Республикой, Тарис мог надеяться лишь на собственные запасы продовольствия. Город покрывал больше половины поверхности планеты, мест для выращивания еды было крайне мало, и единственным надёжным источником пищи стали бурые водоросли и морские обитатели. Тем временем промышленность Тариса перешла на более дешёвый источник энергии, который, однако, производил много токсичных отходов. Спустя столетие после того, как Республика покинула Тарис, загрязнение окружающей среды убило практически всю морскую флору и фауну, и планету охватил голод.

Элита Тариса имела большие запасы еды и денежных средств, в то время как бедные слои населения голодали и умирали. Позже это привело к восстанию, которое перелилось в Тарисианскую гражданскую войну. Миллионы невинных умерли, и многие районы Тариса были разрушены и покинуты.

В конце концов элита Тариса победила, и восстание было подавлено. Тысячи обезоруженных были арестованы и заключены, но тюрьмы не могли вместить их всех. Остальные были изгнаны в Подгород, и им было запрещено возвращаться в Верхний город и в Средний город под страхом смертной казни. Столетие спустя изгнание в Подгород полностью заменило заключение, и тюрьмы в Верхнем городе были больше не нужны. Элита Тариса истребила оставшиеся водоросли и морских обитателей, и им пришлось полностью полагаться на импортную пищу. Никакие просьбы потомков изгнанных в Подгород повстанцев открыть им доступ к верхним уровням Тариса не рассматривались коррумпированными властями.

Около 4056 ДБЯ все инородцы были изгнаны из Верхнего и Среднего города в Нижний. После этого Верхний город Тариса был занят человеческой элитой, как символом строгого социально-экономического разделения в галактике, хотя несколько инородцев всё-же остались в Верхнем городе.

Иногда богачи, решившие спуститься в Нижний город под охраной своих дроидов, убивались рассерженными инородцами, так как службы правопорядка не контролировали Нижний город, опасаясь частых нападений. Тем не менее, ни жители Верхнего города, ни жители Нижнего города не винили их за это.

Около 4000 ДБЯ Обмен, могущественный криминальный синдикат, начал внедряться на планету: построил поместье в Верхнем городе и назначал награду за головы тех, кто был должен им денег или пытался мешать их бизнесу. Коррумпированное правительство практически не препятствовала им, получая большие взятки от Обмена и не обращая внимание или помогая им в операциях. Продукты питания и сырьё стали основным импортом планеты, а тарисианский эль, добываемый из желез тахов - основным экспортом. Нижний город противопоставлял развитой экономике Верхнего города гонки на свупах.

Мандалорские войныПравить

В 3966 ДБЯ Тарис получил место в Галактическом Сенате, но это продлилось всего два года. Именно спустя столько времени Тарис подвергся первому нападению мандалорцев в Мандалорских войнах. После этого Галактическая Республика и Орден джедаев увеличили своё присутствие на планете. Республика даже отстранила правительство, терроризировавшее население на протяжении 190 лет. В то же время исчезли такие законы, как ссылка заключённых в Подгород. Однако, это лишь немного скрепило социально-экономические слои населения, до тех пор, пока мандалорцы не начали являть собой настоящую угрозу.

Uppercitymandalorians

Верхний город под властью мандалорцев.

В 3964 ДБЯ, после второго побега Зейна Керрика из Академии Тариса, Верхний город дольше остальных частей Тариса сопротивлялся отрядам мародёров из Нижнего города. Во время Мандалорских войн Саулу Карату пришлось отдать планету в руки мандалорцам, которые в первую очередь оккупировали Верхний город. Тарис освободил рыцарь-джедай Реван, в то же время изгнав Обмен.

К концу Мандалорских войн, после их поражения в битве при Малакоре V в 3960 ДБЯ, считалось, что мандалорцы сами покинули Тарис, или были изгнаны с планеты Реваном и Малаком после войны. Обмен вернулся на Тарис и заполнил вакуум власти, образовавшийся после ухода захватчиков. В результате деспотия правительства, существовавшая до вторжения, продолжилась ещё на 4 года.

Гражданская война джедаевПравить

Незадолго до того, как ситхи оккупировали планету во время Гражданской войны джедаев, в Республиканской военной базе в Верхнем городе учёные смогли изобрести ракгульскую сыворотку. Республиканцы планировали укрепить отношения социально-экономических слоёв общества, но им помешало прибытие армады ситхов. Республика была вытеснена с планеты, а ситхи взяли под контроль власть на Тарисе, захватили военную базу и ввели смертную казнь. Во всех общественных местах Верхнего города находились патрули ситхов, а перемещение между разными уровнями экуменополиса было запрещено.

TarisDestroyed

Разрушение Тариса.

После нападения на «Шпиль Эндара» над поверхностью планеты и падения его спасательных капсул на её поверхность, на Тарисе был введён карантин с целью не позволить выжившим членам экипажа, в особенности Бастиле Шан, рыцарю-джедаю, владевшей боевой медитацией, покинуть планету. Карантин сильно усложнил жизни как легальным бизнесменам, так и местному главе Обмена, Дэвику Кангу. Некоторые путешественники также были вынуждены оставаться на планете до снятия карантина. Когда поиски Бастилы Шан затянулись, Дарт Малак приказал провести орбитальную бомбардировку планеты, так как с каждым днём возрастал шанс того, что она сможет покинуть Тарис. Флот ситхов во главе с «Левиафаном», кораблём Саула Карата, выполнил приказ, уничтожив практически всю инфраструктуру Тариса вместе с жителями планеты.

НаследиеПравить

К 3 ПБЯ бо́льшая часть Верхнего города была восстановлена людьми-колонистами. Дуэльный ринг Тариса либо перенёс бомбардировку, либо был восстановлен до эпохи Восстания. Верхний город, как и остальная часть Тариса, практически не пострадал во время Юужань-вонгской войны. В 40 ПБЯ Боба Фетт завладел жильём на Тарисе во время поисков Тон Ви. Там же он встретил свою внучку, Мирту Гев, о которой ранее не знал.

За кулисамиПравить

Жители Нижнего города называли жителей Верхнего города «верхнегородними».

В игре Star Wars: Knights of the Old Republic при нахождении в Верхнем городе звучит мелодия "Taris Upper City".

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

На других языках

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики