ФЭНДОМ

Канон   Легенды  
«Верховный Канцлер — глас Республики, верно?»
— Палпатин (источник)
PalpatineSWE

Верховный Канцлер Палпатин.

Верховный канцлер (англ. Supreme Chancellor), кратко именуемый канцлером, также известный как Великий канцлер и Председатель Сената — титул главы государства и правительства, а также председателя сената или президента Галактической Республики.

Избрание канцлера

Верховный канцлер избирался Галактическим Сенатом из числа сенаторов и представителей планет и мог занимать должность не более двух четырехлетних сроков. Канцлер мог быть смещен со своего поста в любое время при выражении ему вотума недоверия.

Выборы канцлера

Права и обязанности

Дуку: «Я не питаю к Канцлеру Палпатину злых намерений, глупый мальчишка. Он не солдат и не шпион, в то время как ты с твоим другом — и то и другое. По несчастливому случаю он выбран оборонять продажную Республику от моих деяний по перестройке её»
Скайуокер: «Хочешь сказать — по уничтожению»
Дуку: «Канцлер — лицо гражданское. Ты и генерал Кеноби, наоборот, военные, а значит, и законные мишени»
Граф Дуку и Энакин Скайуокер(источник)

Права канцлера в последние годы Республики, особенно после Руусанской реформы, были ограничены. Он в основном исполнял роль Председателя Сената, следя за формальным соблюдением процедур. В сенате канцлер был первым среди равных. Однако у него было право созывать внеочередную сессию Сената и мог воспользоваться правом решающего голоса при рассмотрении малозначительных процедурных вопросов. Также канцлер возглавлял Совет Сената.

Тем не менее, данный пост оставался весьма престижной должностью, и канцлеру полагался большой кабинет как в Канцелярии Сената, так и в Офисном здании Сената, расположенных в Галактик-сити. По протоколу обращаться к канцлеру следовало «Ваше превосходительство». Символом администрации канцлера, как и всего Галактического Сената, было развернутое копьё. Этот знак также украшал трибуну сенатора в центре Зала заседаний.Находясь в Зале заседаний, канцлер облачался в мантию из ткани веда.

Финис Валорум был сенатором во время Блокады Набу и председательствовал, когда в Сенате рассматривался спор Набу и Торговой федерации. Валорум был смещен с поста, когда по предложению королевы Амидалы, подталкиваемой Палпатином, ему был вынесен вотум недоверия.

При Палпатине началось усиление власти канцлера, которого Сенат наделил чрезвычайными полномочиями в связи с Сепаратистским кризисом и последовавшими затем Войнами клонов. Срок пребывания канцлера на посту был продлен вопреки Конституции, кроме того, его наделили правами Верховного главнокомандующего новыми Вооруженными силами Республики. Канцлер получил возможность прямого решения многих вопросов, его указы получали преимущество над местными законами планет и секторов. Декрет об управлении секторами позволял назначать военного представителя на любую планету Республики, а Акт о безопасности давал полный контроль над Орденом джедаев и республиканскими войсками, освобождая канцлера от надзора как со стороны джедаев, так и со стороны Сената.

В конце концов, Палпатин превратился в диктатора и провозгласил себя Императором Галактики, упразнив пост канцлера и преобразовав Галактическую Республику в первую Галактическую Империю. Новая Республика должность не восстановила, введя вместо неё пост Главы государства. Хотя должность Верховного канцлера оставалось символом добра на протяжении тысячелетий со времени возникновения Старой Республики, тринадцать лет Палпатина на этом посту, приправленные его правлением в качестве Императора, навсегда запятнали когда-то благородный и престижный титул, возрождение которого могло бы вызвать слишком много споров в Новой Республике.

Список известных Верховных канцлеров

FunnyLookinChancellor

Сидрона, Верховный Канцлер времён Великой войны ситхов.

За кулисами

Возможно, «Верховный канцлер» не является изначальным названием для главы Республики, в ранних работах он назывался «Председатель Сената» или президент, хотя это может быть одним из титулов канцлера. Дальнейшую путаницу вносят «The Essential Chronology» и «The New Essential Chronology», использующие подобные названия для лидера Республики во время Великой войны ситхов. Возможно, что вначале должности канцлера и президента существовали раздельно, но в какой-то момент были объединены (возможно, во время Руусанской реформы).

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Верховными Канцлерами.

Источники

Выборы
Выборы Верховного Канцлера Республики
3653 ДБЯ · 44 ДБЯ · 40 ДБЯ · 36 ДБЯ · 32 ДБЯ · 28 ДБЯ
Выборы Главы государства Новой Республики
11 ПБЯ · 23 ПБЯ · 28 ПБЯ
Выборы Главы государства Галактического Альянса
44 ПБЯ(а) · 44 ПБЯ(б)
Выборы Главы Осколка Империи
44 ПБЯ
Прочее
Декларация Нового порядка · Переворот Джамаане · Переворот Соло-Ниаталь
Джедайский переворот в Галактическом Альянсе · Ситский переворот в Империи Фела
Верховный Канцлер Галактической Республики
Старая Республика (до Руусанской реформы)
Первый Канцлер · Филлореан (ок. 15500 ДБЯ) · Перс'лия (—11987 ДБЯ) · Контиспекс I (1198711947 ДБЯ)
Контиспекс II (11947 ДБЯ—) · Контиспекс XIX (—10966 ДБЯ) · Биэль Дактавис (10966 ДБЯ—)
Блотус (Рианитский период) · Награта (7786 ДБЯ) · Фаттум (ок. 5010 ДБЯ)
Пультимо (ок. 5000 ДБЯ) · Вокатара (ок. 4800 ДБЯ) · Сидрона (–3996 ДБЯ)
Тол Кресса (ок. 3963 ДБЯ–) · Берукен (—3653 ДБЯ) · Паран Ам-Рис (3653 ДБЯ)
Дориан Джанарус (36533641 ДБЯ) · Леонтайн Сареш (3641 ДБЯ–) · Ведиж (ок. 3017 ДБЯ)
Генарра (ок. 1032 ДБЯ)
Великий мир Республики (после Руусанской реформы)
Тарсус Валорум (1000992 ДБЯ) · Неизвестная (992 ДБЯ—) · Анвис Эддикус (ок. 700 ДБЯ)
Сайнет Меззилин (?) · Эйксес Валорум (?) · Вейла Песивас (–60 ДБЯ)
Торис Дарус (6052 ДБЯ) · Фрикс (5248 ДБЯ) · Кальпана (4840 ДБЯ) · Финис Валорум (4032 ДБЯ)
Палпатин (3219 ДБЯ)