Фэндом

Вукипедия

Вторжение на Коррибан

17 216статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Эта статья про конфликте в 27700 ДБЯ. Возможно, вы ищете другую битву при Коррибане.

Около 27700 ДБЯ Бесконечная Империя вторглась на Коррибан с целью порабощения расы ситхов.

История

За несколько тысяч лет до образования Галактической Республики в галактике господствовала ракатанская Бесконечная Империя. Ракатанцам удалось подчинить множество других рас благодаря мощи Тёмной стороны, но чем дальше расширялась их империя, тем больше им требовалось чувствительных к Силе рабов.[2] Около 27700 ДБЯ ракатанцы обнаружили Коррибан, заселённый чувствительной к Силе расой ситхов. Вначале ракатанцы с осторожностью относились к ситхам; надеясь усыпить бдительность их короля Адаса, они преподнесли ему в качестве дара технологию голокронов. Впрочем, вскоре ракатанцы продемонстрировали свои истинные намерения и вторглись на Коррибан.[3][4] Хотя ситхи уже умели использовать Тёмную сторону (благодаря чему отразили вторжение килликов), на стороне ракатанцев было значительное технологическое превосходство.[2]

Sith King Adas.jpg

Король Адас, ситх'ари[3]

Король Адас отказался покориться ракатанцам и невзирая на свой возраст (а ему на тот момент было уже около трёхсот лет), повёл свой народ против захватчиков.[1] Его огромная армия собралась на поверхности Коррибана, чтобы отразить нападение ракатанцев: пока последние высаживались на своих кораблях, ситхи скандировали имя своего повелителя.[5] Сам Адас лично принял участие в битве[1] и перебил десятки ракатанцев.[5] Известно, что в какой-то момент ракатанцы установили на поверхности Коррибана Звёздную карту как символ порабощения.[6] Также они захватили в плен как минимум одного ситха, а именно Распира, придворного колдуна Адаса, и поместили его в ментальную клетку.[7]

Известно также о существовании ракатанского военачальника по имени Соа, рамки поведения которого выходили даже за пределы ракатанских и который в неопределённый момент провозгласил себя правителем Коррибана. Им была схвачена группа ситхов, что впоследствии стали рабами военачальника; одного из них звали Йашар Кель, известный как «предатель Адаса»,[8] что позволяет предполагать, что Соа действовал в ходе этого вторжения ракатанцев на Коррибан.

В ходе кровопролитной битвы король Адас сумел захватить космические корабли раката и использовать их против захватчиков.[4] Используя межзвёздный транспорт, ситхи выдвинулись с Коррибана к новым системам, таким как Зиост, Малакор и Тунд, и обратили оружие ракатанцев против них самих, благодаря чему одержали победу. Однако, обеспечивая будущее своему народу, Адас погиб сам.[1]

Последствия

Korriban-TOR.jpg

Коррибан, родина ситхов

Поскольку Адас правил железной рукой около трёх столетий и являлся богом для своего народа,[3] его смерть оставила большой вакуум власти. Многие пытались завладеть троном повелителя и провозглашали себя ситх'ари. В результате войн за право главенства ситхи переселились с опустошённого Коррибана[9] на планету Зиост и принялись расширять свою империю до границ Непроницаемой кальдеры.[1] В этом им помогли ракатанские технологии,[3] а концепция Тёмной стороны Силы раката и действия самого Адаса при жизни дали ситхам возможность переосмыслить свою философию,[9] которая отныне также основывалась на тьме и на праве сильного лидера. Вторжение ракатанцев дало понять ситхам, что они являлись не единственными среди звёзд, кто был наделён Силой. Тем не менее, среди них нашлась группа, считающая новую концепцию неприемлемой, однако их назвали еретиками и изгнали, после чего группа нашла себе пристанище на Тунде.[3]

Примечательно, что спустя примерно две тысячи лет был установлен следующий факт: ракатанцы начали терять связь с Силой.[10] К моменту 25200 ДБЯ их расу поразила чума, убивающая ракатанцев, а выживших — полностью лишая Силы. Это привело к многочисленным востаниям в Бесконечной Империи, а в итоге — и к окончательной гражданской войне между ракатанскими военачальниками и к исчезновению Империи Раката.[6] Позже одно из ракатанских племён на планете Тулпаа во главе с женщиной-ракатанцем Рутик освободило Распира из ментальной клетки. Как опытный колдун, ситх дал Рутик несколько советов по использованию супероружия «Звёздной кузницы».[7]

Первый голокрон ситхов, созданный самим Адасом, описывал его достижения и просуществовал тысячелетия. Утерянный повелителем Гару на Ашес-Ри, голокрон позже был найден тёмным джедаем Фридоном Наддом, который использовал полученные из голокрона знания для захвата планеты Ондерон.[4] Во времена, предшествующие Войнам клоном, голокрон был обнаружен и доставлен в Орден джедаев рыцарями Оби-Ваном Кеноби и Энакином Скайуокером.[11]

Запись о вторжении ракатанцев в составе истории о чистокровных ситхах была сделана в голокроне правителя ситхов Накгру. Позже Сорзус Син, одна из Изгнанников, ставших правителями империи ситхов, исследовала Коррибан и в святилище Саккра-Кла обнаружила голокрон Накгру, откуда почерпнула множество сведений, в том числе и о вторжении ракатанцев с последствиями. Повелительница ситхов внесла эту историческую информацию в свои дневники, впоследствии ставшие частью «Книги ситхов».[3]

Ракатанский военачальник Соа оказался в заключении на Белсависе, как и его рабы. Во время Второй великой галактической войны силы Республики и возрождённой империи ситхов сразились против освобождённого ракатанца и уничтожили всех его последователей.[8]

За кулисами

Зеш и ситхи.jpg

Рисунок из комикса[12]

В тринадцатом выпуске серии комиксов «Заря джедаев» представляются воспоминания Ищейки Силы Зеша, который искал для своих хозяев ракатанцев насыщенные Силой миры и обрекал жителей этих планет на гибель. В одном из воспоминаний отчётливо видны чистокровные ситхи. Поскольку события комикса происходят спустя почти две тысячи лет после описываемого в статье конфликта, воспоминание является не прямой отсылкой ко вторжению ракатанцев на Коррибан, а изображением ситхского народа под властью Бесконечной Империи.

Появления

Источники

Примечания и ссылки

История ситхов
Первая Империя ситхов (Вторжение килликов · Господство топора
Вторжение ракатанцев) · Столетняя тьма · Империя ситхов
Великая гиперпространственная война · Старые войны ситхов (Великая война ситхов
Гражданская война джедаев · Тёмные войны · Гражданская война ситхов)
Возрождённая Империя ситхов · Великая галактическая война · Холодная война
Вторая Великая галактическая война · Четвёртый Великий раскол · Новые войны ситхов
(Вторая гражданская война ситхов · Тёмный век Республики) Орден лордов ситхов · Ситхи Люмии
Затерянное племя ситхов · Выступление Затерянного племени ситхов · Единые ситхи
На других языках

Также на Фэндоме

Случайная вики