Wikia

Вукипедия

Вуки

Обсуждение0
8519статей на этой вики
TPM-CGYoda
Что-то добавить сюда должен ты
Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.
Da63e2a89e28
Вуки
Родная планета

Считается Кашиик; настоящая родина неизвестна

Язык

Шириивук, Ксачик, Тикаранн

Средний рост

2,1 м

Цвет волос

черный, коричневый и белый в разнообразных комбинациях

Отличительные
особенности

высокие, полностью покрытые волосами, когти для лазания по деревьям, долгожители

Расы

Рвуки, другие

Известные
представители
«Не стоит расстраивать вуки».
Хан Соло(источник)

Вуки, в буквальном переводе — «народ деревьев», были расой волосатых двуногих гуманоидов, которые жили на планете Кашиик. Один из самых известных представителей расы — Чубакка, друг Хана Соло и второй пилот «Тысячелетнего сокола», который сыграл важную роль в гражданской войне и после неё. Среди вуки встречались и джедаи.

Биология и описание Править

«Кто-нибудь уберет с дороги этот большой ходячий половичок?»
— Принцесса Лея о Чубакке
Wookies

Вуки

Естественная среда обитания для вуки — это плотные леса Кашиика (хотя существует мнение, что они прибыли с другой планеты). Кашиик покрыт огромными деревьями врошир, на которых вуки строили дома и города. По некоторым данным, вуки произошли от живших на деревьях млекопитающих.

Вуки достаточно легко могут выучить большинство языков. Однако особое строение голосовых связок не позволяет им воспроизводить звуки многих других языков.

Взрослые вуки были высокие, они имели рост выше двух метров и были полностью покрыты плотной шерстью. Хотя белые вуки-альбиносы были редкостью, это не было исключением. Однако их рождение было плохим предзнаменованием, поскольку белая шерсть не гармонировала с окружавшим их лесом.

Молодые вуки рождались большими (обычно чуть больше метра). Вуки обладали грозно выглядевшими когтями для лазания. Женщины—вуки имели шесть грудей и вынашивали ребёнка в течение года. После рождения вуки вырастали, становились полностью разумными и учились ходить за год. Средняя продолжительность жизни вуки составляла приблизительно 600 лет. Несмотря на их дикую внешность, вуки обладали развитым интеллектом и даже могли путешествовать в космосе. Вуки также обладали огромной силой (самая сильная раса Галактики) и были прирождёнными механиками.

0145b5dfe03c

Тойджеввук, вуки-альбинос

Вуки не отличались сдержанным характером. Когда Чубакка проигрывал R2-D2 в дежарик во время их путешествия на Альдераан, Хан Соло сказал C-3PO, что разъяренный вуки может запросто вырвать ему руки, так что лучше не злить его. Но, несмотря на свой темперамент, вуки были обычно очень нежны и дружелюбны с друзьями и семьей.

Мало известно о вуки, имеющих способности к Силе. Известные случаи: мастер-джедай Тивокка, Лоубакка. Возможно, у тех вуки, которые были чувствительны к Силе, способности выражались очень ярко.

Общество и культура Править

«Хотя вуки в сравнении с нами достаточно примитивны, они удивительно способные воины. Они очень сильные и схватывают боевые техники на лету.»
— Кандерос Ордо
4d5f8f5cdd0e

Ритуальный танец воинов вуки

Одной из самых известных традиций вуки является Долг жизни. Когда не-вуки спасает жизнь вуки, тот обязуется служить спасителю и всей его семье до конца жизни. Чубакка имел долг жизни Хану Соло, и впоследствии всей его семье. Это один из самых известных примеров долга.

Самый распространенный язык вуки — Шириивук. Вуки понимают общегалактический, но из-за строения голосовых связок не говорят на нём. Шириивук очень трудно распознавать и понимать людям. Хотя Хан Соло, Йода и Оби-Ван Кеноби могли разговаривать на этом языке. У одного вуки, Ралррачина, из-за заикания речь была более понятна для людей.

Вуки сражались яростно, предпочитая бластерам и гранатам клинковое оружие, неэффективное в руках более слабых рас, такое как клинки риик и мощные арбалеты. В кодексе вуки запрещается использовать когти в бою. Те вуки, которые дрались когтями, назывались «безумными когтями» и изгонялись.

В двенадцать лет вуки подвергались церемонии Хрртаик, означавшей наступление совершеннолетия.

История Править

Ранняя история Править

«Но сэр, почему никто не беспокоится о том, чтобы не расстраивать дроида?»
«Это потому, что дроиды никому не отрывают руки, когда проигрывают. А вот вуки весьма часто.»
— Хан Соло к С-3РО

Хотя считается, что родная планета вуки — это Кашиик, некоторые придерживаются другого мнения. За несколько тысячелетий до возникновения Галактической Республики Кашиик был частью Бесконечной Империи. Раката изменили поверхность планеты для сельскохозяйственных целей, однако после развала империи все сельское хозяйство осталось без присмотра, в результате чего на планете возникли растения гигантских размеров.

Впоследствии Кашиик открыла Корпорация Зерка, после чего поработила местных вуки. Они дали планете кодовое название «G5-623», а затем, после голосования акционеров компании, переименовали планету в «Едеан». Однако в 3956 году до ЯБ Зерка потеряла контроль над Кашииком, когда местное население вуки, при поддержке Ревана, уничтожила местную штаб-квартиру корпорации и выгнало всех пришельцев с планеты. Это случилось как раз перед решением Кашиика о присоединении к Галактической Республике.

628e2a89dc30

Неудавшиеся переговоры между вуки и трандошанами

Народ вуки уважали в Республике благодаря их торговым отношениям с кореллианцами и альдераанцами. По крайней мере один из вуки, мастер-джедай Тивокка, стал членом Ордена Джедаев. Кашиик имел своего представителя в Галактическом Сенате. В последние десятилетия существования Республики сенатор Йаруа представлял интересы сразу двух планет: Кашиика и Трандоша, родной планеты трандошан.

Однако трандошане обиделись на своих соседей вуки после того, как некоторые из них примкнули к Торговой Федерации для колонизации Аларис Прайм. В 32 году до ЯБ они прибегли к попытке убийства Йаруа. В 23 году до ЯБ с луны Трандоша было совершено нападение на корабль вуки, после чего вуки взяли Трандоша в кольцо блокады. В 22 году до ЯБ стороны попробовали провести переговоры, опираясь на медитацию мастера-джедая Оппо Ранцисиса, однако они были провалены, когда стало известно, что трандошане восстановили свое представительство в Торговой Федерации.

Войны клонов Править

«Я полечу. В хороших отношениях я с вуки состою.»
— Магистр джедай Йода
0bf3cd4eeb34

Джакобба и Тарков наблюдают за вторжнением сепаратистов на планету

В начале Клонических войн вуки сохраняли нейтралитет. Однако после смерти принца Рикуммии от рук дроидов Сепаратистов, король Гракчавваа повел свой народ в бой на стороне Республики.

Впоследствии на Кашиик вторглись войска Конфедерации. Захват планеты помог бы Сепаратистам установить контроль над гиперкосмическими путями и использовать секретные торговые и коммуникационные связи вуки. В ответ Республика направила на оборону Кашиика войска клонов во главе давнего друга вуки магистра-джедая Йоду. Объединенные силы клонов и вуки отбили атаку дроидов Сепаратистов и их союзников с Трандоша в Битве за Кашиик.

Однако победа была кратковременной. С образованием Галактической Империи джедаи были объявлены врагами общества. Клоны захватили Кашиик и на планете было объявлено военное положение. В ответ вуки организовали повстанческое движение против новых захватчиков.

Поздняя история Править

«Где вы взяли... это?»
— Шанн Чайлдсен на Звезде Смерти
128c7dff1cb5

Воин вуки с прибором специального видения

По совету трандошан Империя поработила вуки из-за их огромной силы, столь необходимой имперцам. Их использовали в качестве рабочей силы на большом количестве имперских проектов, в том числе на строительстве военного комплекса «Утроба» и обеих Звезд Смерти. Однако, преданные своей родной планете, многие вуки сбежали из имперских гарнизонов, чтобы вернуться в свои любимые леса и отметить важные национальные праздники, в частности, День Жизни.

После Битвы при Эндоре Альянс свободных планет освободил вуки из рабства. Нагаи также осуществили попытку поработить вуки, однако на их пути встала Новая Республика. Но, к сожалению, наступивший мир был недолгим. Империя, зализав свои раны, быстро возобновила свое присутствие на Кашиике и поработила вуки снова. Приблизительно в 5 ПБЯ Хан Соло и Чубакка смогли революционно настроить местное население, которое помогло Лэндо Калриссиану, Разбойной Эскадрилье и адмиралу Акбару победить в космической битве гранд-адмирала Пеккати Сина недалеко от сектора Сумитра.

В Сенате Новой Республики вуки представлял Керритрарр, а Кашиик стал ключевой планетой и членом Внутреннего Совета. Планета продолжала наращивать торговые связи, а город Тиккииана стал главным экспортером компьютерных технологий. Однако это стало причиной того, что в 23 году после ЯБ агенты Второй Империи избрали своей мишенью именно этот город. Отряд особого назначения под командованием Зекка осуществил ряд налетов на компьютерные магазины Тиккииани.

Во время Войны с йуужань-вонгами вуки продолжали поддерживать Новую Республику и ее правопреемника — Галактический Альянс. После освобождения Корусканта на планете прошли массовые празднования.

За кулисами Править

C85dfe62c4c5

Актеры, готовящиеся играть вуки в «Мести ситов»

  • Само название «вуки» впервые появилось в фильме Джорджа Лукаса THX 1138. Его, импровизируя, выдал один из актеров в фразе: «Кажется, я только что переехал вуки».
  • Вуки уже присутствовали в самых ранних проектах саги о Звездных Войнах. Во многих ранних версиях истории, которая в конечном счете стала «Новой надеждой», решающее сражение происходило на планете, населенной вуки. Эта идея повторно появлялась в первых версиях «Возвращения джедая», хотя вуки все-таки были заменены на эвоков. В «Мести ситов» долгожданная армия вуки наконец-то появилась на экране.
  • Джордж Лукас постановил, что больше вуки-джедаев в Расширенной Вселенной быть не должно. Он запретил Obsidian Entertainment сделать Ханхарра темным джедаем. Кирлокка, Лоубакка и Тивокка — единственные вуки-джедаи, их успели создать и развить их биографии еще до заявления Лукаса.
  • Вуки специально сделали очень похожими на снежного человека, о чем было рассказано в одном из выпусков Star Wars Tales, в котором проводились параллели между Чубаккой с Ханом Соло и Индианой Джонсом.
  • В игре Knights of the Old Republic говорится о древнем вуки, которого звали Бакка. По всей видимости, он был первым вуки, обнаружившим существование жизни вне Кашиика, после того как в его лесах потерпел крушение исследовательский зонд. Из обломков зонда Бакка сковал себе оружие, которое часто встречается в фольклоре и мифологии вуки.
  • В ранних публикациях слово «Wookiee» часто записывалось как «Wookie».

ПоявленияПравить

767px-WookieeWarriors

Группа воинов-вуки.

Не каноничные появленияПравить

Wiki-shrinkable В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с вуки.

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

Внешние ссылкиПравить

Викия-сеть

Случайная вики