ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Jedi Path Jedi Code

Страницы из книги Путь джедая: Руководство для постигающих Силу, напечатанные Высшим галактическим алфавитом

Высший галактический алфавит был одной из форм письменности, использовавшейся в Галактике. Данный алфавит был не настолько широко распространён, как ауребеш, однако часто использовался в личных подписях, некоторых эмблемах и логотипах, обозначениях моделей кораблей и дроидов. Также он использовался при создании некоторых официальных документов, таких как Кодекс джедаев и Декларация Новой Республики.

История

CSAcolor

Эмблема Правительства Корпоративного сектора с надписью как на ауребеше, так и на Высшем галактическом

Высший галактический алфавит зародился как система письменности Высшего галактического языка, на котором говорили на планете Альсакан в дореспубликанские времена. Он получил широкое распространение во время войны между Галактической республикой и Скоплением Тион, а также во время Альсаканских конфликтов за 17000 лет до битвы при Явине. Альсаканцы позаимствовали некоторые буквы тионского алфавита, а также изобрели собственные, создав систему письменности, совершенно отличную от ауребеша и сходных с ним алфавитов. Тысячелетия спустя Высший галактический алфавит не утратил своей актуальности: в 22 ДБЯ примерно треть говоривших на основном галактическом языке использовала на письме Высший галактический алфавит. Во многих случаях этот алфавит применялся параллельно с ауребешем — например, в надписях и эмблемах; практически вся реклама на основном галактическом языке так или иначе использовала этот алфавит.

За кулисами

Как можно заметить, Высший галактический алфавит аналогичен реальной латинице. Создание ауребеша как аутентичного алфавита вселенной «Звёздных войн» не решило проблему слишком явного присутствия латиницы в этой вселенной (названия дроидов, истребителей и т. д.) В итоге, статья Джона Хазлетта The Written Word, опубликованная на сайте Star Wars Hyperspace в марте 2010 года и имеющая статус реткона, утвердила версию, которая и ранее неофициально бытовала среди фанатов: латиница во вселенной «Звёздных войн», в принципе, известна, но используется редко — для каких-либо церемониальных целей, а также для условных обозначений (примерно как в реальном мире используются буквы греческого алфавита). Следует отметить, что и сам греческий алфавит также представлен во вселенной «Звёздных войн» (корабль типа Дельта, клон по имени Альфа и т. д.) — внутри вселенной он соответствует тионскому алфавиту.

Появления

SienarCargoFerry-TF

Надпись на транспорте производства Флотских систем Сиенара

На других языках