ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Через месяц после битвы за Джакку, Империя не пытается предпринять никаких дальнейших крупномасштабных наступлений. Источники сообщают все имперские суда в Центре и Внутреннем Кольце остались в границах, определенных договором. Несколько видных членов Временного Сената предположили, что война Новой Республики с осколками Империи, наконец, подошла к концу, и что окончательная капитуляция может быть неизбежной. Однако, в своем выступлении сегодня, канцлер предупредила, что все планеты должны оставаться в состоянии повышенной готовности, и Звездный флот Новой Республики должен сохранять боеготовность в обозримом будущем».
— Голоновости через месяц после битвы за Джакку (источник)

Галактическое соглашение (англ. Galactic Concordance) — это исторический мирный договор, подписанный Новой Республикой и Галактической Империей на Корусанте после поражения Империи в битве за Джакку и завершивший Галактическую гражданскую войну

Термин

Галактическое соглашение официально закончило военные действия между Новой Республикой и Галактической Империей и предусматривало, что Империя остаётся в заданных границах Ядра и Внутреннего Кольца, а также прекращает боевые действия с последующей Имперской капитуляцией. Оно также призвало положить конец вербовке и мобилизации сил штурмовиков, отказ от многих имперских академий, разбросанных по всей галактике и окончательный конец Галактической Гражданской войны. Соглашение также призвало к Империи отказаться от своих притязаний на Ядро, на столицу Новой Республики Корусант, вместе с отказом от практики применения пыток и расовой дискриминации.

История

Взлёт и падение Галактической Империи

С распадом Галактической Республики за девятнадцать лет до битвы при Явине, Верховный канцлер Шив Палпатин провозгласил создание Нового порядка, эффективно смывая тысячелетнюю демократию в одно мгновение и заменив её своей собственной Галактической Империей, ставя себя в качестве первого Императора. Устранив Республику и Орден Джедаев через предательство изнутри Великой Армии Республики, Палпатин начал осуществлять безжалостное расширение своей Империи и геноцидальные действия своего режима, в конечном счете, надеясь контролировать галактику и вытеснить всю галактическую власть с его новой Империей Ситхов.[4]

В конце концов, свободная коалиция повстанческих группировок поставила под сомнение его власть, а в конечном итоге Альянс за восстановление Республики был сформирован незадолго до разрушения первой Звезды Смерти в Империи. Рост движения Сопротивления угрожал положить конец правлению Шива Палпатина, поэтому Император предпочёл курс на массированные военные усилия, чтобы подавить Восстание и его лидеров, клеймя их террористами и предателями своего правления. Следующие четыре года галактического конфликта, известного как Галактическая Гражданская Война, были предприняты многочисленные попытки окончательно подавить Восстание, которые окончились неудачей. После операции Райнгбрейкер и Жёлтая Луна, Альянс начал успешную атаку против Императора и находящейся на стадии строительства второй Звезды Смерти, над планетой Эндор. После уничтожения новой боевой станции Империи, вместе со смертью Императора Палпатина и его правой руки Дарта Вейдера, недавно сформированная Новая Республика медленно продолжила свой путь к столице Империи Корусант в попытке восстановить свободу в Галактике. После прошедшего ещё одного года кровавого конфликта, Новая Республика одержала решающую победу над песчаными пустошами Джакку — последним оплотом Галактической Империи и нанесла окончательный удар по пошатнувшейся решимости Империи. Империя столкнулась с серьёзными внутренними беспорядками, военные ресурсы исчерпаны, что вынуждает последнюю подписать Галактическое Соглашение, официально сдаться Новой Республике и отказаться от доминирования в Галактике.

Почти сразу после этого многие корабли Империи начали совершать гиперпрыжки в неизведанные регионы.

Нарушения договора Первым Орденом

Заключение этого Договора стало толчком к миру и демилитаризации Республики, которая опасалась повторения ошибок бывшей Галактической Республики во времена Войн Клонов. Одним из первых постановлений восстановленного Галактического Сената стал Закон о военном разоружении, что позволило уменьшить Новой Республике уменьшить численность флота и вооружённых сил к цифре, фактически равной численности флота Империи, когда она правила Галактикой. Несмотря на это, в Новой Республике по-прежнему будет самый большой флот в галактике, сопоставимый размеру флота Республики в разгар Войны Клонов.

Сенат, убеждённый что Галактическая Империя теперь создаёт лишь небольшую угрозу, обратил своё внимание на изменение формы галактической политики, в первую очередь принято решение не размещать свою новую столицу на Корусанте, а выбрать её с помощью процесса выборов. Это «перемещение» убедило многих в намерении Республики не стать другой «Галактической Империей» и увеличить состав многих недовольных раннее миров, входящих в Республику, которые были выведены из неё во время Сепаратистского движения.

Многие сенаторы верили в постоянство достигнутого мира, а канцлер Республики Ланевер Виллечам вместе с остальным Сенатом решили сосредоточить все усилия на укреплении торговых отношений с нейтральными системами на Транс-Хидианских границах, не подозревая и во многом игнорируя Первый Орден, набирающий силу как преемник Галактической Империи в Неизвестных Регионах. Пока канцлер лишний раз убеждал себя, что эта организация не представляет опасности при соблюдении всех пунктов Галактического соглашения, Первый Орден нашел способ обойти положения договора и в нарушение его начал наращивать боевую мощь втайне от Галактики, в том числе за счет строительства Звездных Разрушителей нового поколения. Помимо прямого нарушения запрета разрабатывать корабли такого класса, Первый Орден продолжил закупать и другие виды вооружения. Все это сопровождалось беспрецедентной мобилизацией штурмовиков, а также подготовкой флота. Обучение происходило во многом на борту мобильных Академий, многие из которых члены Ордена считали родным домом. Первый Орден также разработал новую серию дроидов для проведения допросов IT-000, что стало прямым нарушением законов Новой Республики, запрещающих любые формы пыток.[3]

Даже несмотря на это, Сенат считал поступающие сообщения о мощи Ордена не более чем слухами, которые провоцировали ненужную милитаристскую риторику и тревогу. Отдельные члены Республики, такие как Лея Органа, выражали особенно яростные протесты в связи с подготовкой Первого Ордена к войне, однако коррупция и высокомерие Сената не позволило ей довести свои призывы до конца, особенно когда это ударило и по ее репутации. Считая, что Республика делает недостаточно для безопасности своих граждан, генерал Лея Органа организовала свои собственные военные силы, ставшие известными как Сопротивление — одна из попыток держать под наблюдением действия Ордена. Хотя официально Республика не поддерживала Сопротивление, организация смогла заручиться неофициальной поддержкой Сената, надеявшегося избежать конфликта с преемниками Империи.[2][3]

За кулисами

Галактическое соглашение было впервые представлено в книге Star Wars: The Force Awakens: The Visual Dictionary, подготовленной в 2015 году членом Lucasfilm Story Group Пабло Идальго. В рамках Легенд была своя версия такого соглашения, известного как Договора Пеллеона-Гаврисома, который был подписан спустя 19 лет после битвы за Явин.

Появления

Источники

Примечания и ссылки