ФЭНДОМ

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Канон   Легенды  
«Помоги мне, Оби-Ван Кеноби, ты — моя единственная надежда… (треск) Помоги мне, Оби-Ван Кеноби, ты — моя единственная надежда »
— Послание Леи Органы Оби-Вану Кеноби (источник)

Голограмма — проецируемое трехмерное изображение существа или объекта, обычно используемое в системах связи.

Работа

«Голограмма стоит тысячи слов».
— Пословица (источник)
Cap0043

Голограмма Агена Колара, участвующая в заседании Совета джедаев.

Голограммы в большинстве своем использовались в качестве альтернативы экрану. Голокамера записывающего устройства или передатчика снимает трехмерное изображение и движения объекта с помощью лучевого сканирования.

WatTamborHologram

Лорка Овьедо разговаривает с голограммой Уота Тамбора

Изображение либо немедленно передается, либо сохраняется и впоследствии воспроизводится через голопроектор. Проецируемое голографическое изображение нематериально, однако его можно наблюдать с любой стороны. Изначально голограммы были одноцветными, голубого оттенка, однако после Войн клонов некоторые голограммы получили возможность воспроизводить цветовую информацию. При работе в режиме приемо-передачи пользователи системы связи могут видеть голограммы друг друга так, как будто они находятся в одной комнате, хотя пропорции при этом могут не соблюдаться.

Стандартные голограммы имеют более низкое качество, чем изображение на экране, поскольку в основном одноцветны и часто мерцают. Дорогостоящие системы могут воспроизводить реалистичные, полноцветные изображения, которые в основном используются в развлекательных целях, как, например, в Голографическом зоопарке вымерших животных или «Веселом мире голограмм», хотя их можно применять и для введения в заблуждение противника или в иных целях.

Использование

Shock

Оби-Ван Кеноби смотрит на голограмму Дарта Вейдера, преклонившего колено перед Дартом Сидиусом.

«Я не могу на это смотреть.»
Оби-Ван Кеноби во время просмотра голограммы, как Дарт Вейдер расправляется с джедаями (источник)

Миниатюрные голограммы могут воспроизводить портативные голоэкраны. Также проекторами оборудованы системы связи многих звёздных кораблей, ими пользуются как члены экипажа, так и пассажиры. Некоторые дроиды также могут записывать и проигрывать голограммы (например, R2-D2).

Члены Совета джедаев могли присутствовать на заседаниях в виде голограмм, если их не было на Корусанте или по иным причинам они не могли прийти лично. Их изображение проецировалось на принадлежащее им место, как будто отсутствующий находится в комнате Совета.

Shield must be deactivated

Изображение Эндора и «Звезды Смерти II» во время подготовки повстанцев к Битве у Эндора.

Голограммы также часто использовались в научных проектов в качестве чертежей. Их могли показывать как во время обсуждения проекта, так и при подготовке боевых операций. Во время битвы за Набу R2-D2 демонстрировал голограмму Королевского дворца Тида при подготовке нападения. Перед битвой у Эндора голограмма второй «Звезды Смерти» иллюстрировала план атаки во время объяснения задания пилотам повстанцев.

Те, кто создавал голограммы и выдавал их за реальные объекты, назывались голофейкерами.

Хранение голограмм

Cracked

Джен Орс, Мон Мотма, Люк Скайуокер и Лея Органа просматривают взломанную голограмму Моргана Катарна.

Голограммы могли передаваться немедленно или сохраняться на различных устройствах ( (таких как голодиски) и в дроидах, в том числе в дроидах-астромеханиках. Чтобы просмотреть голограмму, устройство хранения должно быть связано с проектором. Многие дроиды имели встроенный голопроектор.

Устройства хранения голограмм могли быть снабжены системой шифрования, если их содержимое составляло тайну. Морган Катарн записал зашифрованную голограмму для своего сына, рассказав о его джедайском наследстве. Голограмма была записана на голодиск, доступ к которому имел только дроид семьи Катарн УиДжи. Однако Джен Орс и Зионг Вонг (с помощью Уайреса) смогли частично взломать голограмму и показать её, хотя и в очень плохом качестве, Мон Мотме, Лее Органе и Люку Скайуокеру.

Известные голограммы

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с голограммами.

Источники

Смотри также