ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Obiwanarchives

А может, архивы неполные?

Эта статья переполнена красными ссылками.

Извини за беспорядок (Хан Соло)

Извини за беспорядок

Holocron FDCR

Джедайский голокрон

Голокрон — небольшой портативный носитель информации, в котором древние джедаи хранили феноменальные объёмы данных. У ситхов тоже была своя техника конструирования голокрона, и, скорее всего, она предшествовала джедайской примерно на три тысячелетия.

Описание

Большинство голокронов имели форму многогранников. Джедаи придавали своим голокронам форму куба, в то время как ситхи – пирамиды, однако существовали и другие формы голокронов. Например, необычную форму имел телосский голокрон. Обычно голокрон был небольшого размера и легко помещался в руку.

THolocron

Телосский голокрон

Ситхские голокроны появились раньше джедайских на три тысячи лет. Технология создания пирамидальных голокронов впервые была получена древним королём ситхов Адасом. Он, в свою очередь, получил их от воинов Раката, которые пытались заслужить его доверие. Адас принял их технологию и сделал голокрон, но, увидев обман ракатанцев, восстал против них. Каким образом джедаи узнали тайну голокрона, можно только предполагать, но вероятнее всего – в ходе изучения таинственных экспонатов, оставленных Бесконечной Империей.

Голокроны были способны хранить огромное количество информации в виде множества голографических записей, знаний и летописей, повествовавших о природе Силы и истории их бывших владельцев. В голокронах использовалась, казалось бы, уже забытая технология, посредством которой многочисленные органические кристаллы формировали комплексную решётку, служившую для записи и воспроизведения голограммных изображений и звуков. Голокроны были насыщены едва уловимой энергией и могли использоваться только существами, владевшими Силой. Голокроны превосходили возможности традиционных информационных файлов и голографических книг, обладая практически неограниченной информационной ёмкостью и не требуя внешних источников энергии, так как энергия ядра поддерживалась Силой читателя каждый раз, когда носитель использовался.

Sith holocron

Cитхский голокрон

Но голокрон представлял собой нечто большее, чем коллекцию статичных записей: фактически это было интерактивным учебным пособием, интуитивно-логическим модулем, натуралистично воссоздававшим трёхмерный голографический образ и индивидуальность давно умерших создателей голокронов, выступавших в качестве «проводников» или «хранителей» голокрона. Эти стражи, когда-то сконструировавшие голокрон, являлись основными ведущими, а образы и личности других участников обучающих программ добавлялись для ведения представляемых ими разделов.

Ведущие предлагали ученикам уроки по различным областям знания, сообщая им необходимую информацию, а также проверяя их способности. Голокроны джедаев ставили перед учащимися философские вопросы о природе Силы, чтобы помочь ученикам овладеть новыми способностями, оставаясь при этом в гармонии со светлой стороной Силы. Такой метод преподавания ограничивал доступ к потенциально опасной информации и прежде всего – к техникам, связанным с высшими уровнями возможностей Силы, до тех пор, пока ученик не доказывал, что был способен подойти к использованию Силы ответственно.

К несчастью, древние голокроны, как и технология их создания, почти полностью исчезли с просторов галактики после Великого истребления джедаев. Многие из них уничтожил Император Палпатин, что явилось частью его плана по уничтожению Ордена джедаев. Существовала, впрочем, возможность, что некоторые голокроны сохранились, будучи спрятанными в глубоких тайниках.

Известные голокроны

Голокроны джедаев

HolocronsPotJ

Голокроны ситхов

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с голокронами.

Источники