ФЭНДОМ

Канон   Легенды  

Гравицикл 74-Z (англ. 74-Z speeder bike) - лёгкий одноместный скоростной транспорт, стоявший на вооружении многих фракций в Галактике. Пользовался популярностью, главным образом, среди водителей-гуманоидов, рост и строение которых позволяло пилотировать машину. Был в широком применении у полевой разведки, нередко встречался также среди пиратов и контрабандистов. Неприхотлив к погодным условиям, хоть и часто не использовался при плохой погоде, из-за открытого дизайна. Мог долгое время работать без технического осмотра. По сравнению с аналогами и прочим легковым репульсорным транспортом, 74-Z имел рекорд по скорости.

ХарактеристикиПравить

74-Z развивал максимальную скорость 500 км/час и высоту полёта 25 метров, являясь военным вариантом гражданского 74-Y. Управлялся рулём, находящимся спереди, и педалями по бокам.

Высокоманевренные спидеры были оснащены коммуникационным устройствами, встроенными в руль, в том числе комлинком и глушителем вражеских комлинков. Для боевых действий, которые часто велись на ходу, гравицикл оснащался носовыми бластерными пушками, которые, впрочем, легко заменялись на другое оружие, благодаря удобному креплению.

В комплект входил форсаж основных двигателей, позволявший покрывать огромные расстояния за короткий промежуток времени. Как правило, применялся на ровной поверхности при движении по прямой.

ИсторияПравить

Гравицикл 74-Z стал настоящим спасением для производителя - Репульсорной компании «Аратек», поскольку массовое производство единиц, в том числе, вывело корпорацию из кризиса. Указанный транспорт использовался в Галактической Республике во время Войн клонов наравне с более ранним BARC. Эти модели принимали участие в боях на многих мирах. Модель дебютировала в битве за Джеонозис. 74-Z был способен выгружатся из LAAT/i. На планете Салукемай мастер-джедай Стасс Алли была убита своими клонами-солдатами на марше с использованием 74-Z. Также гравицикл использовался Конфедерацией независимых систем.

Во время Галактической гражданской войны настоящий транспорт применяли как Галактическая Империя, так и Альянс за восстановление Республики, хотя «Аратек», в основном, поставлял их первым. На лесистом спутнике Эндора имперские штурмовики обнаружили Люка Скайуокера и Лею Ограна. Они решили как можно скорее попасть на базу, чтобы поднять тревогу, и повстанцам пришлось угнать один из гравициклов, чтобы преследовать своих врагов. 74-Z показали себя в этой погоне как не только быстрый, но и очень манёвренный транспорт, позволяющий преодолевать пересечённую местность с феноменальной скоростью.

За кулисамиПравить

Три спидера должны были сниматься во время битвы за Джеонозис в фильме Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов, но эти сцены были вырезаны.

В 2003 году 4482 LEGO AT-TE был выпущен как часть серии «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов». А в 2008 7676 LEGO Republic Gunship был выпущен как часть серии «Звёздные войны: Войны клонов». В обоих наборах присутствовала лего-модель 74-Z.

Также гравицикл появлялся в сцене фильма Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая где два имперских разведчика, Люк Скайуокер и Лея Органа участвуют в погоне на лесистом спутнике Эндора.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с гравициклами 74-Z.

Неканонические появленияПравить

ИсточникиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики