ФЭНДОМ

Извини за беспорядок (Хан Соло)

Извини за беспорядок

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-njo30px-Era-leg
«Секрет должен сказать я тебе? Гранд-мастером Ордена джедаев являюсь я. Выиграл эту работу в лотерею я, думаешь ты? «Как вы узнали, как вы узнали, мастер Йода?» Знает это мастер Йода. Работа это его».
Йода падавану Таллисибет Энвандунг-Эстерхази (источник)

Гранд-мастер (другой вариант — великий магистр) — звание, которое присваивалось главе Ордена джедаев. Использовалось во времена Старого и Нового Ордена. В то время как существовало другое понятие — глава Высшего совета джедаев — обе должности мог занимать один мастер.

Издавна считалось, что Советом джедаев никто не руководит, а решения он принимает сам. Но незадолго до времён Руусанской реформации появился термин «гранд-мастер», который означал не мастера, полностью руководившего Орденом, а лишь самого влиятельного в Совете джедая. В случае, если весь Совет был «против», а гранд-мастер — «за», то «против» перевешивало, но если «за», кроме гранд-мастера, была ещё и какая-то часть Совета, то голос гранд-мастера имел решающий вклад. Гранд-мастер имел право с согласия большинства членов Совета, изгнать мастера из Совета и даже из Ордена.

Гранд-мастера выбирал Совет, а не предыдущий гранд-мастер, его выбирали по мудрости, силе, справедливости, а также по образованию, возрасту и времени пребывания в Совете. Последним гранд-мастером джедаев Старой Республики был мастер Йода, который служил связью между старым и новым Орденом, так как обучил Люка Скайуокера, который стал гранд-мастером нового Ордена. В новом Ордене гранд-мастеру были даны новые полномочия, а влияние его усилилось.

Список известных гранд-мастеров

Старый орден джедаев

Grand master Satele Shan

Сатель Шан.

Новый орден джедаев

Появления

Источники

Примечания и сноски