Wikia

Вукипедия

Гривус

Обсуждение76
9230статей на этой вики
Канон   Легенды  
Obi-Wan wins Anakin
Ты был ИЗБРАННЫМ!
Эта статья потеряла свой статус Хорошей или Избранной.
Для возвращения статуса приведите статью в порядок, в соответствии с руководством по стилю.
После работы, возвращение статуса может быть обсуждено на странице обсуждения или на соответствующей странице кандидатов.
We'redoomed
Мы обречены!
Queicon

Этот материал является частью находящегося в разработке проекта «Звёздные войны: Войны клонов».

Новая официальная хронология Войн клонов пока ещё не утверждена Lucasfilm. Точная хронология событий, описанных в этой статье, на данный момент неизвестна.

Гривус
Гривус
Биографические сведения
Родной мир

Кали[1]

Дата смерти

19 ДБЯ[2]

Место смерти

Утапау

Физические данные
Раса

Калишец[1]

Пол

Мужской

Рост

2,16 стандартных метров[3]

Цвет глаз

Золотой[2]

Хронологическая и политическая информация
Эпоха

Восход Империи[2]

Принадлежность
Известные учителя

Дуку

«Машина более, чем существо живое — Гривус, хотя и опаснее он от того».
Йода(источник)

Генерал Гривус (англ. General Grievous), настоящее имя Кимаен джай Шилалмужчина, калишец, верховный главнокомандующий Армией дроидов Конфедерации независимых систем во времена Войн клонов.

Родившийся на планете Кали и впервые проявивший свои незаурядный талант военачальника во время Хакской войны генерал Гривус, наряду с графом Дуку, Нутом Ганреем и Погглем Меньшим, был одним из лидеров сепаратистов. Гривус прославился своей ненавистью к джедаям и лично убил более ста из них, забрав себе в качестве трофеев их световые мечи.

Биография

Ранние годы жизни

«Судя по найденному нами плащу, вы — калишский генерал. Не так ли?»
Сэн Хилл Гривусу(источник)

Рондеру

Задолго до рождения Кимаена джай Шилала его родная планета подверглась нападению насекомоподобной расы ям'рии, которая находилась на более высоком уровне технологического развития, чем калишцы. Ям'рии завоевали много планет, в частности, Товарскл и Зянт. Они использовали ресурсы завоёванных миров для торговли, а сами планеты колонизировали. Поскольку на пустынной Кали практически не было никакого ценного минерального сырья, ям’рии решили превратить в торговый ресурс самих калишцев, завоевав их.[1] Так началась Хакская война, получившая название в честь родной планеты ям’рии. Самих захватчиков калишцы также стали называть хаками.

Grievous original

Гривус во время Хакской войны

Кимаен джай Шилал родился в мире, который воевал уже больше ста лет. Калишцы постоянно поднимали восстания. Воевали все предки мальчика, сражаясь открыто или отстреливая ям’рии по одному; вольнолюбивый дух естественным образом вселился и в душу юного Кимаена. С юных лет отец учил его обращению с винтовкой, и вскоре мальчик стал прекрасным снайпером. К восьми годам он убил более сорока ям'рии. После смерти своего отца, погибшего в сражении, он унаследовал маску, сделанную из черепа мьюмуу, которую он с тех пор практически не снимал. К 22 годам он убил стольких захватчиков, что стал для своих людей героем, подобным полубогу.[1]

Примерно в это же время он познакомился с Рондеру лидж Каммар — женщиной, ставшей его самым близким другом и, возможно, его единственной любовью. Она носила маску из черепа караббака и была мастером-мечником. Природа их отношений неясна, некоторые считали Рондеру сводной сестрой Кимаена, прочие думали, что она была его возлюбленной.

По легенде, Кимаен предвидел её появление в одном из своих снов, в котором он охотился в канбальских джунглях на дикого мьюмуу. В этом сне он убивал мьюмуу с помощью меча Лиг — традиционного оружия калишцев. Кимаен был столь захвачен своим сном, что отправился в джунгли, дабы видение стало правдой. Там он впервые увидел Рондеру, вооружённую двумя мечами Лиг, и понял, что охотником из его сна была именно она. На основании этой легенды калишцы объявили, что Кимаен и Рондеру были воплощениями Сновидца и Снящегося из загадочной легенды о Шилал.[1]

QymaenRonderuHuks

Кимаен и Рондеру на ступенях храма Шрупак

Кимаен и Рондеру провели несколько лет вместе, сражаясь бок о бок с захватчиками. Она учила его бою на мечах, а он показывал ей, как обращаться с винтовкой Czerka Outland.

В одном сражении у берегов моря Дженуваа, когда им пришлось разделиться, Рондеру погибла. Её изувеченное острыми конечностями ям’рии тело было унесено волнами. Эта смерть стала ударом, от которого Кимаен так и не смог оправиться. Он отправился в паломничество к священному для его народа острову Абесми, чтобы вымолить у богов возможность ещё раз увидеть Рондеру. Боги ничего не ответили на его мольбы, и он вернулся к своим людям.[1]

В попытке забыть Рондеру Кимаен взял себе десять жён, которые впоследствии родили ему тридцать детей. Это не помогло избавиться ему от тоски по Рондеру, и тогда он сменил себе имя в знак того, что вечно будет оплакивать её. Отныне он стал называться Гривусом (англ. grievous — печальный, скорбный).[1]

Окончание Хакской войны

Через некоторое время Гривус стал самым известным и самым жестоким военачальником калишцев. Набранные им воины, Извошра, убивали ям’рии тысячами, и в скором времени те были вынуждены покинуть планету. Не удовлетворившись достигнутым, Гривус начал захватывать колонии ям’рии, уничтожая всё на своем пути и не делая исключений для гражданских лиц и объектов.

После того как его войска захватили планету Товарскл, ям’рии в союзе с Торговой Федерацией обратились за помощью к Республике. Республиканский судебный департамент, приняв во внимание просьбу Торговой Федерации, послал на Товарскл команду джедаев, во главе которой находились мастера Т'чука Д'ун и Джммаар. Под давлением Сената было принято решение о незаконности действий калишцев, им приказали вернуть миры-колонии ям’рии и выплатить огромный штраф. Так бесславно закончилась Хакская война, и генералу Гривусу вместе с его элитой «Извошра» пришлось вернуться на Кали.

Служба у Межгалактического Банковского клана

У Кали, война на которой продолжалась более ста лет, не было возможности выплатить свои долги. Вскоре на ней начался голод, и Гривусу пришлось наблюдать, как медленно умирают его жёны и дети.

Через некоторое время на Кали прибыл председатель Межгалактического банковского клана Сэн Хилл, который предложил выплатить часть долгов Кали в обмен на то, что Гривус станет служить его клану. Гривусу претила идея работать пугалом для конкурентов МГБК, но, разумеется, он согласился на предложение Сэна Хилла. Своих воинов он оставил на Кали и принял под командование небольшую армию дроидов, принадлежавшую клану. В скором времени он доказал свою эффективность, взыскав долг «Орд Мантелл» Банковскому клану и захватив компанию Phlut Design Systems.

Ему не хватало его прежней армии, но, хотя МГБК отказался нанимать других калишцев, с согласия графа Дуку Сэн Хилл предоставил Гривусу новую модель боевых дроидов IG-100 «МагнаСтражей». Несмотря на то, что вначале Гривус был весьма разочарован новой моделью дроидов, дальнейшие улучшения их программного обеспечения позволили ему обучить их сражаться почти так же хорошо, как его «Извошра».[5]

Рождение киборга

Уничтожение «Мученика»

Grievous tank

Гривус после крушения «Мученика»

Через какое-то время, проведённое на службе МГБК, генерал Гривус узнал, что ям’рии осквернили воинские захоронения калишцев на одной из планет-колоний и что Республика предпочла не заметить этот акт вандализма. Он нарушил свою договоренность с МГБК и вернулся на Кали, чтобы возглавить новую войну с ям’рии.

Сэн Хилл не был удивлён этим поступком. Некоторое время он размышлял над возможностью убийства Гривуса, но потом всё же решил отказаться от подобных планов, поскольку боялся ответных действий генерала в случае, если тот выживет при покушении. Вместо этого он и джеонозийский эрцгерцог Поггль Меньший, заручившись поддержкой графа Дуку, придумали другой план, более сложный и хитрый.

В корабль генерала Гривуса под названием «Мученик» была заложена ионная бомба, которая взорвалась в тот момент, когда корабль пролетал над морем Дженува. Все летевшие на этом корабле, за исключением самого Гривуса, погибли при взрыве; генерала подобрал корабль Дуку. Граф с помощью ситской техники оглушения сердца ввёл Гривуса в состояние стазиса и поручил «МагнаСтражам» перевезти его на Джеонозис.

Трансформация

«Я не дроид! Я – генерал Гривус».
— Гривус(источник)
Greviousbrainn

Изувеченный Гривус пришел в себя в бакта-камере на Джеонозисе. Сэн Хилл предложил ему возглавить новую армию дроидов, самую большую, которую когда-либо видела Галактика, в обмен пообещав прекратить голод на Кали, но с единственным условием — Гривус должен был стать киборгом. Гривус ответил, что не видит смысла в том, чтобы драться за Конфедерацию.

После того как пытки не возымели действия, на Джеонозис были доставлены уцелевшие жёны и дети Гривуса. Чтобы спасти их жизни, генерал согласился на все условия Банковского клана, попросив только оставить ему его собственные глаза, мозг и некоторые внутренние органы. 

Учёные эрцгерцога Поггля Меньшего поместили органическую часть Гривуса в дюраниевый корпус, напоминавший своей формой древних боевых дроидов Кратов и способный выдержать выстрел из лазерной пушки истребителя. Руки Гривуса имели сдвоенные суставы и могли разделяться на две части: таким образом, у киборга стало четыре трёхпалых верхних конечности, в каждой из которых он способен был держать оружие. Его нижние конечности были оснащены когтями и репульсорами на голенях, чтобы дать ему способность перемещаться по вертикальным плоскостям. Как и было обещано, Гривусу оставили его собственные глаза, только слегка модифицировав их, чтобы приспособить к новым возможностям. Также киборг вырезал себе новую маску, которая напоминала маску его отца, сделанную из черепа мьюмуу. Ещё ученым Поггля Меньшего пришлось модифицировать мозг Гривуса; они убрали некоторые воспоминания и изменили его психику.

Частью эксперимента по созданию Гривуса-киборга стало переливание ему крови мастера-джедая Сайфо-Диаса. Эта кровь помогла ему выжить во время транспортировки на Джеонозис и трансформации. Однако генерал был глубоко уязвлён тем, что, несмотря на постоянные переливания крови, богатой мидихлорианами, он так и не стал чувствителен к Силе. Но для Сэна Хилла и учёных Джеонозиса весь эксперимент стал неслыханной удачей. Кимаен джай Шилал стал тем генералом Гривусом, которого позднее ГолоНет назовёт «Убийцей рыцарей». Через несколько лет похожая техника будет использована, чтобы превратить Энакина Скайуокера в Дарта Вейдера.[2]

Граф Дуку сделал генерала Гривуса Верховным Главнокомандующим армией дроидов и подарил ему его первый световой меч, некогда принадлежавший мастеру-джедаю Сайфо-Диасу. Несмотря на все преимущества его нового тела, любое напоминание о том, что он был наполовину дроидом, было для Гривуса оскорблением. Так, когда граф Дуку заметил, что получить в дар световой меч для дроида есть дело неслыханное, Гривус в ярости уничтожил нескольких «МагнаСтражей», сказав затем историческое: «Я не дроид. Я генерал Гривус».

Войны клонов

Джеонозис и Хайпори

«Джедаи! Вы окружены, ваша армия уничтожена. Станьте едиными с Силой, ибо это ваш последний час. Но знайте, что я, генерал Гривус, не лишён милосердия — я дарую вам смерть воинов. Готовьтесь!»
— Гривус к Ки-Ади-Мунди и ещё нескольким джедаям во время битвы на Хайпори(источник)

Впервые генералу Гривусу пришлось попробовать свои силы в битве на Джеонозисе, где он защищал лидеров сепаратистов от джедаев и клонов.[1] После того как он собственными руками убил мастера-джедая Ур-Сему Ду, граф Дуку предложил обучить его фехтованию на световых мечах. Вскоре генерал освоил все семь классических форм фехтования — вплоть до Макаши и Джуйо.[4]

GrievousHypori

Гривус на Хайпори

Первым открытым появлением генерала Гривуса стала битва при Хайпори (22 ДБЯ), в которой силы Республики потерпели поражение. В этой битве участвовали семь джедаев, из них выжило четверо: Ки-Ади-Мунди, Шаак Ти, Эйла Секура и К'Крук. Если бы не вовремя прилетевшие ЭРК-клоны под командованием капитана Фордо, то, скорее всего, ни одному из джедаев не удалось бы остаться в живых.[6]

Через полгода после битвы за Джеонозис граф Дуку решил устроить испытание для генерала, заставив его драться с Асажж Вентресс и Дурджем на борту принадлежавшей графу космической станции «Колкой». Гривус с лёгкостью победил обоих в битве, доказав, что он достоин звания Верховного Главнокомандующего.[7]

Победы

«Так значит, Республике удалось убедить всю Галактику, что её центр неприступен. Сегодняшние события, однако, показали, что наши силы ничто не остановит».
— Гривус, говоря о вторжении сил Конфедерации на Дуро(источник)
75GeneralGrievousFinal

Завоевание Дуро.

В 20 ДБЯ Гривус начал масштабную кампанию, названную «Операция Копьё Дурджа», целью которой был захват центральных миров. Сотни планет вдоль Кореллианского торгового пути пали; была завоевана планета Дуро, капитуляцию правительства которой ГолоНет транслировал по всей Галактике.[1] Была произведена масштабная бомбардировка планеты Хамбарин, в результате которой подавляющее большинство жителей погибло, а сама планета перестала быть пригодной для жизни. В секторе Вимелл генерал Гривус приказал применить биологическое оружие — лоедорвианскую чуму, которая убила почти всех людей этого сектора, включая клонов из республиканской армии.

Памятуя о своем долге перед Кали, генерал Гривус привёл армию дроидов на Товарскл, полностью уничтожив популяцию ям’рии. В попытке защитить планету погибли джедаи Пурот и Нистаммал.

За три года войны сепаратисты захватили станцию Бавхар, Надием, Тогорию, Вандос и Белдерон.

Grievous fighting

Гривус на планете Вандос

Также в 20 ДБЯ Гривус похитил Кайена, посла расы анксов с Гравлекс Мед, чтобы устроить на планете Вандос ловушку для джедаев. Хотя Кайену и удалось бежать, эта ловушка позволила Гривусу убить мастеров-джедаев Т'чуку Д'уна и Джммаара. После этого падаван Т’чуки Д’уна Флинн Кибо и несколько других джедаев (Б’Дард Тоун и Коди Тай) стали охотиться на Гривуса, надеясь убить его. Они нашли его на луне Белсус в системе Аноат, но переоценили свои силы; джедаи Флинн Кибо и Б’Дард Тоун были убиты.

Семь месяцев спустя в битве на Боз Пити в 19 ДБЯ Гривус убил джедая Суна Бейтса и мастера-джедая Ади Галлию.

Во время второй битвы на Загоба Гривусу почти удалось убить юного Бобу Фетта, который выжил благодаря тому, что инсценировал собственную смерть.[8] Также на Загобе Гривус убил Фиркранна, одного из Железных Рыцарей с планеты Двим.

Окончание войны

«Убить их! Но сперва помучить...»
— Генерал Гривус магнастражам во время операции джедаев по спасению Верховного Канцлера(источник)

В 19 ДБЯ Дарт Сидиус передал Гривусу информацию о секретных гиперпространственных путях, и это позволило генералу привести флот Конфедерации Независимых Систем к Корусанту. После начала битвы Гривус во главе IG-100 отправился на поверхность планеты, чтобы захватить Верховного Канцлера Палпатина. Вначале он направился к резиденции Канцлера в доме 500 по Республиканской улице, где был вынужден сразиться с Мейсом Винду. После того как сражение переместилось на крышу поезда на магнитной подушке, Винду удалось сбросить генерала Гривуса вниз. Но это не остановило генерала: он сумел добраться до апартаментов Канцлера и захватить его в плен. Все джедаи, обеспечивавшие безопасность Палпатина, были побеждены: Ророн Коробб, Фоул Моудама, Рот-Дель Масона и Б'инк Утрила погибли, Шаак Ти осталась в живых.[4]

Мейс Винду в попытке спасти Канцлера повредил с помощью Силы грудную клетку Гривуса, нанеся значительный ущерб его внутренним органам. Это сильно ухудшило и без того плохое состояние дыхательных путей и лёгких киборга (учёным эрцгерцога Джеонозиса не удалось окончательно решить проблему совместимости органической и неорганической частей организма, и генерал Гривус был вынужден мучаться приступами кашля со времени начала Войны клонов).[6] Но, даже будучи ранен, Гривус смог завершить свою миссию — доставить Канцлера на борт «Незримой Длани» — своего флагмана.

Grievous estaff

Гривус сбегает с «Незримой Длани»

Для спасения Канцлера Палпатина Мейс Винду вызвал Оби-Вана Кеноби и Энакина Скайуокера. Они смогли пробиться к залу, в котором находился Палпатин, встретились с Дартом Тиранусом, и Энакин Скайуокер, подстрекаемый Палпатином, убил его. После этого они освободили Канцлера и пытались бежать, но попали в ловушку в одном из коридоров корабля. Их доставили к Гривусу на мостик «Незримой Длани».[2] На мостике джедаи с помощью дроида Скайуокера Р2-Д2 перебили всех «МагнаСтражей», заставив Гривуса бежать с собственного корабля. Его спасательную капсулу подобрал один из кораблей сепаратистов.

«Я знаю о твоей репутации, и я думал, что ты несколько... старше»
«Генерал Гривус... Я думал, вы выше ростом»
— Разговор Гривуса и Энакина Скайуокера на мостике «Незримой Длани»(источник)

После смерти Дарта Тирануса Гривус стал главой сепаратистов. Он отвёл свои войска к планете Утапау и предложил лидерам Конфедерации (по приказу Дарта Сидиуса) укрыться на планете Мустафар. Хотя Нут Ганрей и прочие сомневались в способности Гривуса быть подходящим для них лидером, тем не менее, они повиновались его приказам и покинули Утапау незадолго до того, как её осадили войска Республики.[2]

Смерть

«Отойдите! Я сам расправлюсь с этим джедайским отродьем!»
— Генерал Гривус(источник)
Смерть Гривуса

Внутренности Гривуса горят от выстрелов бластера

Оби-Ван Кеноби по приказу Совета джедаев отправился на Утапау. Он в одиночку смог убить несколько «МагнаСтражей» и победить Гривуса в дуэли. После того как клоны во главе с коммандером Коди начали полномасштабное вторжение в город Пау, киборг, потерявший в битве с джедаем две кисти рук, попытался сбежать.

После длительной погони он и Оби-Ван Кеноби оказались на небольшой взлётной площадке, на которой находился корабль Гривуса. Там и произошло финальное сражение, в котором Кеноби разорвал грудную пластину генерала, открыв его внутренние органы. После этого Оби-Ван выстрелил в разъярённого военачальника из бластера, попав тому в сердце. В результате внутренности Гривуса загорелись, от чего он и умер.[2]

Частичное возрождение

N-K Некрозис

N-K Некрозис

После исполнения приказа 66 клоны перевезли останки генерала Гривуса и его корабль «Бездушный» в одно из хранилищ на Утапау. Через несколько лет останки были обнаружены кибернетиком Николаем Кайнсворфи, и он на основе кибернетического тела Гривуса создал дроида N-K Некрозиса.[9]

Некрозис провел свою короткую жизнь в Миидрильских пещерах на Кашиике, и через какое-то время был уничтожен некой группой людей, которые забрали его вооружение и всё, что показалось им ценным. Маска Гривуса в конце концов оказалась на чёрном рынке, где её из-за выдающейся художественной ценности приобрёл гранд-адмирал Имперского флота Траун.[9]

Наследие

В эпоху Новой Республики генерал Гривус вошёл в пантеон калишских богов, и на священном для калишцев острове Абесми был построен храм в его честь.[1]

Известно, что та же процедура киборгизации использовалась в Центре хирургической реконструкции Императора Палпатина, чтобы спасти жизнь Энакина Скайуокера и превратить его в Дарта Вейдера, а также чтобы превратить в киборга Ширу Бри, позже взявшую имя тёмной леди ситов Люмии.

Таланты и способности

«Если вы собираетесь победить в бою лучших из джедаев, то ужас, непредсказуемость и запугивание должны быть на вашей стороне. Ибо если хоть один из элементов отсутствует, вам лучше будет отступить. Вы должны сломить их ещё до того, как нанесёте первый удар. Лишь тогда вы сможете быть уверены в победе и в том, что получите свои трофеи.»
— Граф Дуку Гривусу(источник)
Гривус

Генерал Гривус

Генерал Гривус был выдающимся полководцем и прекрасным стратегом. Он любил вводить врагов в заблуждение атаками, которые казались нелогичными, но на самом деле являлись прикрытиями для более массированного вторжения. Частью его тактики были разрушения гражданских объектов для причинения максимального вреда противнику, который был скован необходимостью эвакуации мирного населения.

Wrath of Grievous

Гривус сражается на световых мечах против пяти джедаев

Гривус был хорошим дуэлянтом. Большинство световых мечей из его коллекции перешли к нему после смерти их изначальных владельцев.[4] Под руководством графа Дуку он изучил все формы боя на световых мечах и создал свою особую технику, которая подходила под его улучшенную реакцию дроида. Он был способен фехтовать сразу четырьмя мечами (учитывая то, что в его нижние конечности были встроены репульсоры, то теоретически он мог держать шесть мечей, хотя такой расклад никогда не был замечен), но пользовался этой способностью довольно редко.[4] Также, несмотря на то, что он не был чувствителен к Силе, он мог отражать выстрелы из бластера с помощью светового меча.

За исключением дуэлей с джедаями, Гривус старался не ввязываться в сражения, позволяя «МагнаСтражам» исполнять свои прямые обязанности.

Список убитых джедаев

«Не остановить. Его не остановить...»
К'Крук во время битвы на Хайпори(источник)
General-grievous-artwork-wallpapers 15341 1024x768

Гривус в окружении «МагнаСтражей»

На протяжении Войн клонов генерал Гривус убил около сотни джедаев. Единственным, кто часто встречался с ним на поле боя и мог ему успешно противостоять, был Оби-Ван Кеноби. Световые мечи регулярно становились частью его обширной коллекции, хотя надо отметить, что некоторые предыдущие владельцы мечей Гривуса оставались в живых или были убиты не им. Так, выжили джедаи Эйла Секура, Шаак-Ти, К'Крук[6]; световой меч мастера Сайфо-Диаса Гривусу подарил граф Дуку[10]; двухклинковый световой меч, который в конце концов оказался у N-К Некрозиса, принадлежал Дарт Занне[5] — ученице Дарта Бэйна. Гривус получил этот меч, убив безымянного тёмного джедая на Некрополисе или, возможно, на Дике.

Во время дуэли с Оби-Ваном Кеноби на Утапау Гривус дрался мечами мастеров Джммара, Нистаммала, Пурота и Ади Галлии (или, возможно, Ки-Ади-Мунди).

Неполный список убитых Гривусом джедаев (в хронологическом порядке)

Имя джедая Место смерти Дата смерти (если известна), год ДБЯ
Ур-Сема Ду и неизвестное количество джедаев Джеонозис 22
Даакман Баррек, Ша'а Ги (падаван Баррека), Тарр Сейрр Хайпори 21.7
Зефата'ру'тор (падаван Б'дард Тоуна) Надием 21.5
Пурот, Нистаммал Товарскл
Фиркранн (Железный Рыцарь) Загоба21
Уолден БриджерТогория
Т'чука Д'ун, Джммаар, Квармалл Вандос 20
Неизвестный тёмный джедайДика или Некрополис
Флинн Кибо, Б’дард ТоунБелсус
Ади Галлия, Сунн БейтсБоз Пити 19.5
Флинт Торул и еще 26 джедаев Белдерон
Л'ласиело Саджеон, Пабло-ДжиллОрбита Корусанта 19
Ророн Коробб, Фоул Моудама, Рот-Дель Масона, Б'инк УтрилаКорусант 19

За кулисами

420px-Grievous concept

Концепт-арт Генерала Гривуса во время Войн клонов

  • Для того чтобы у Конфедерации Независимых Систем появился новый главнокомандующий, Джордж Лукас попросил художественный отдел Lucas Films разработать образ, который он охарактеризовал как «генерал дроид». Поскольку изначальное описание было самым общим, то на свет появилось огромное количество концепт-арта, изображавшее Гривуса то полностью механическим созданием, то киборгом.
  • Первоначальный дизайн персонажа разработал художник Уоррен Фу (англ. Warren Fu), который позднее нарисовал комикс «Генерал Гривус: Глаза Революции». Затем макет был перерисован, и чуть позже была сделано скульптурное изображение высотой в 30 сантиметров. Потом была создана компьютерная модель, которая на тот момент была одной из самых сложных моделей, созданных Industrial Light & Magic.
  • Генерал Гривус — полностью компьютерный персонаж. Во время съемок его реплики читал Дункан Янг (англ. Duncan Young), а Кайл Роулинг (англ. Kyle Rowling) в синем или зелёном костюме изображал генерала во время съёмок сражений с Оби-Ваном Кеноби.
  • Первый раз Гривус появился на экранах в двадцатой серии мультипликационного сериала «Войны клонов».
  • В 20 серии «Войн клонов» Гривус держит один из мечей с помощью ноги, и два других в руках. Причина, по которой он не использует все четыре руки, неясна, возможно, тогда ещё его четырёхрукость не была придумана. В дополнение к этому, в 20 серии у него пятипалые конечности (на самом деле у него по три пальца на каждой конечности, что в сумме даёт шесть, если он пользуется двумя руками).
  • В мультфильмах Гривуса озвучивал Джон Димаджио (англ. John Di Maggio) и Ричард Макгонагал (англ. Richard McGonagle), в «Мести ситов», в игре по «Мести ситов» и в игре Star Wars: Battlefront II его озвучивал Мэтью Вуд (англ. Matthew Wood).
  • Изначально предполагалось, что Гривуса будет озвучивать Гэри Олдмэн, однако ему пришлось отказаться от этого, так как «Месть ситов» создавалась вне Гильдии актёров кинематографа, в которой состоит Олдмэн.
  • Причины, по которым у Гривуса в фильме такие проблемы с лёгкими, довольно запутанны. Реальным поводом послужила простуда Джорджа Лукаса, после которой он сказал, что было бы интересно, если бы новый персонаж заходился в приступах кашля. В результате сценаристы придумали две причины кашля Гривуса. Первой причиной стало то, что технология киборгизации была ещё несовершенной, и его превращение в киборга стало важным шагом вперёд. Второй причиной стало повреждение грудной клетки Гривуса Мейсом Винду во время битвы за Корусант. По меньшей мере, в трёх источниках (комиксах Deep Forest из сборника «Визионеры», комиксах «Звёздные войны: Одержимость», и во втором сезоне мультфильма «Войны клонов») наличествует кашляющий Гривус. Принято считать, что с начала Войн клонов состояние лёгких Гривуса всё ухудшалось, и после удара Винду кашель стал практически постоянным. И, разумеется, кашель Гривуса должен напоминать зрителям о проблемах с дыханием у Дарта Вейдера.
Grievous2 negtd

Гривус: изображение из «Нового основного справочника по дроидам»

  • В аудиокомментарии к мультфильму было сказано, что стиль фехтования Гривуса навеян экзотическими боевыми искусствами, такими как капоэйра.
  • Известно, что цвет плаща Гривуса поменялся — в ранних комиксах по «Войнам клонов» и промо-материалах он был белым с красной подкладкой, а в фильме он тёмно-серый, хотя и там есть два неисправленных кадра с исходным цветом плаща.
  • 25 октября 2005 года официальный сайт выпустил небольшой подарок к Хэллоуину — несколько звуковых эффектов и небольшой диалог, специально для этого случая записанный Мэтью Вудом. Этот файл доступен для прослушивания только членам «Гиперспейса».
  • В книге «Лабиринт зла» утверждалось, что в нижние конечности Гривуса были встроены репульсоры, а значит, он теоретически мог использовать шесть световых мечей. Однако больше это нигде не подтвердилось.
  • В дополнении к игре Star Wars: Galactic Battlegrounds генерал Сев’Ранс Танн была названа Главнокомандующим армией сепаратистов. Считается, что Гривус стал её преемником, после того как она погибла на Кранте от руки мастера Эчуу Шен-Джона.
  • В одном из комиксов (General Grievous, № 3) было показано, что Гривус может отражать выстрелы из бластера с помощью светового меча. Ранее считалось, что подобное могут делать только чувствительные к Силе. Эту его способность также можно увидеть в играх Star Wars: Galactic Battlegrounds и Lego Star Wars: The Video Game.
  • В игре Star Wars: Republic Commando у игрока есть возможность увидеть генерала на Кашиике, однако он улетает, прежде чем игрок подходит к нему на достаточно близкое расстояние.
  • Внешний вид генерала Гривуса был придуман благодаря бутылке с жидким мылом.

Появления

Неканонические появления

8095 03 enl

Генерал в Лего стиле

Источники

Wiki-shrinkable В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Гривусом.

Примечания и ссылки

Ссылки

Члены Совета сепаратистов
Лидеры
Дуку · Гривус · Нут Ганрей
Члены Совета
Пассел Ардженте · Сэн Хилл · Шу Май · По Нудо · Поггль Меньший · Уот Тамбор · Тиккес · Рогуа Водрата
Помощники
Сан Фак · Арутеоус Ганней · Рун Хаако · Денария Ки · Кат Миин · Помощник ши'идо
[edit]

Викия-сеть

Случайная вики