ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb

Гридо (англ. Greedo) — сын Гридо Старшего, родианский охотник за головами. Он жил в Мос-Эспе вместе с молодым Энакином Скайуокером и У. Вальдом около 32 ДБЯ. Несмотря на то, что его отец был уважаемым охотником и главным соперником Навика Красного, у младшего Гридо было мало что от доблести своего отца, и был легко убит Ханом Соло в кантине Чалмуна на Татуине.

Биография

Greedo detail

Гридо во время Войн клонов.

Гридо был рожден на Родии, в преследуемом клане Тетсу. Ещё до рождения Гридо его отец, охотник за головами Гридо Старший, был убит неким Навиком Красным. После смерти отца его беременная жена Нила была вынуждена взять Гридо, которому тогда было два года, покинуть родную планету и прилететь на неизвестную планету джунглей вместе с двумя сотнями родианцами клана Тетсу. Старейшины клана решили никогда не рассказывать детям о тяжелом прошлом клана.

На этой планете Гридо и его младший брат Пкведуук провели тринадцать лет. Старейшины клана бережно хранили детали прошлого в тайне, хотя Гридо время от времени удавалось подслушать подобные разговоры. Ему были непонятны используемые термины, поскольку замкнутая жизнь беженцев не позволяла ему узнать о таких вещах, как Империя, космические корабли и охотники за головами.

В 15 лет Гридо со своим братом Пкведуком обнаружили корабли, на которых клан прилетел на эту планету. Гридо стал расспрашивать мать о кораблях, и она рассказала ему обо всем, что посчитала нужным в данной ситуации, в том числе о войнах родианских кланов и убийстве его отца.

Young Greedo

Молодой Гридо

Через месяц Навик Красный обнаружил остатки клана Тетсу, и его люди стали убивать поселенцев. Гридо, Пкведуук и Нила едва спаслись в этой бойне и сбежали в дебри джунглей, позднее встретившись там с братьями Нилы, Ноком и Тику. Нок поддерживал корабли клана в рабочем состоянии на случай, если клану придется снова бежать. Охваченные паникой родианцы Тетсу заспешили к кораблям, пока их преследователи гнались за ними по джунглей. Один из трех кораблей был уничтожен, не успев взлететь. Семья Гридо и двенадцать родианцев, которые были с ними, покинули планету и отправились на Нар-Шадаа, где они надеялись затеряться среди бесчисленных жителей луны.

Гридо прожил на Нар-Шадаа около четырех лет, достигнув взрослого возраста. Вместе со своим другом Анки Фремпом он учился выживать, а его семья подрабатывала. Однажды Гридо помог охотнику за головами Спарч Гоа по прозвищу «Боевой Вепрь». Тогда Спарч Гоа предложил стать охотником за головами, и в благодарность Гридо рассказал о повстанческом анклаве на 88 уровне, где жила семья Гридо. Имперский флот прибыл на Нар-Шадаа после того, как им рассказали о повстанцах, и имперцы атаковали 88 уровень. Началась паника, и Гридо, потеряв свою семью при пожаре, улетел на Татуин вместе со Спарчем Гоа.

Ещё до их встречи в кантине Хан Соло и Чубакка поймали Гридо на воровстве в магазине, где Гридо хотел купить себе корабль. После этого Гридо решил отомстить.

Greedo solo

Гридо угрожает Хану Соло

Когда Гридо прибыл вместе с Спарчем Гоа на Татуин, они пошли к гангстеру Джаббе Хатту. Джабба назначил цену за голову Хана Соло за то, что тот выбросил в космос спайс. Гридо согласился на это дело и подписал контракт с Джаббой. Через несколько месяцев, после тренировки и освоения секретов мастерства наёмного убийцы, Гридо пошёл в местную кантину, где встретил Хана Соло. Когда Гридо решил прикончить его, Хан незаметно достал свой бластер. Гридо и Хан выстрелили одновременно, но Гридо промахнулся, а Хан попал в противника, убив его на месте.

За кулисами

GreedoUnmasked

Мария де Арагон в роли Гридо

Кто выстрелил первый?

В обществе фанатов то и дело возникают разногласия, кто же выстрелил первый. В оригинальном фильме Гридо вообще не стрелял. В Специальном издании 1997 года Гридо выстрелил в Хана, но промахнулся. Сам Лукас говорит, что это было сделано для того, чтобы еще больше увеличить героизм Хана. В выпуске 2004 года выстрелы «уравняли» во времени, но при покадровом рассмотрении оказывается, что Гридо выстрелил первым.

Появление

Anakin vs Greedo

Драка Энакина и Гридо в 32 ДБЯ (удалённая из фильма сцена)

Неканонические появления

Greedo

Фигурка Гридо, выпущенная компанией LEGO в 2004 году.

Источники

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Гридо.