ФЭНДОМ

Извини за беспорядок (Хан Соло)

Извини за беспорядок

Tab can-deact Tab leg-act

Гунганы (англ. Gungan) — раса разумных земноводных гуманоидов с планеты Набу.

Биология и внешность

Гунганы являются амфибиями, могут свободно дышать под водой. Строение тела гунганов приспособлено и для наземного, и для подводного существования. Отличительными признаками являются расположенные на выростах глаза, четырёхпалые руки и трёхпалые ноги, длинные уши, с помощью которых они имеют возможность выражать эмоции, а также длинные языки. Развитая мускулатура позволяет им плавать.Будучи всеядными существами, способны употреблять в пищу как мясо животных, так и растительную пищу. Гунганы плохо переносят высокие температуры и обезвоживание.

История

Rishloo

Гунган Риш Лу

Гунганы, предположительно, первая раса на Набу. Изначально они жили племенами, которые позже объединились в мощную державу. Исторически, местом обитания гунганов являлись болота.

Первые вооружённые формирования племён гунганов были созданы для защиты от нападений диких зверей. Существует информация о войне между племенами гунганов, которая имела место около 3000 ДБЯ.[1]

До колонизации Набу людьми гунганы являлись единственным разумным видом на планете. После появления человеческих поселений, гунганы самоизолировались в южном полушарии Набу.

Гунганы были внесены в перечень разумных рас Галактической Республики под номером ORT831-23,794,928/1N[2], однако за пределами планеты оставались малоизвестными[3].

Около 4000 лет набуанцы и гунганы предпочитали не контактировать друг с другом.

Армия гунганов была создана в 100 ДБЯ для отражения нападения на свои племена.[4]

В 32 ДБЯ большинство гунганов обитало в подводных поселениях.

Уровень технического и военно-технического развития гунганов оценить сложно, но можно отметить сочетание высоких технологий (силовые поля, энергетические метательные снаряды, подводный транспорт) и предельно примитивных технических решений (копья, пращи, катапульты...).

Гунганы сумели одомашнить несколько видов животных (в составе их армии были отряды всадников, тягловые и вьючные животные), но основную часть армии составляла пехота.

После высадки войск Торговой федерации на планету, гунганы и люди Набу заключили вынужденный военный союз и совместно выступили против механической армии Торговой федерации.

Великая армия гунганов отвлекла основные силы наземных войск армии дроидов от столицы на равнины к югу от города. После освобождения планеты и снятия блокады торговых путей Набу, королева планеты Падме Амидала и Босс Насс заключили вечный мир между своими народами.

После вторжения на Набу гунганы получили место в Сенате. Их представителем был выбран Джа-Джа Бинкс, ставший близким другом Падме Амидалы.

Во время Войн клонов Конфедерация независимых систем применила созданное Дженной Арбор химическое оружие - "болотный газ" против одного из поселений гунганов.

Культура, искусство и религия

Gungan Sith Galaxy SWGS6

Гунган-ситх.

О обычаях и культуре гунганов имеются отрывочные сведения.

Гунганы являются язычниками, они поклоняются множеству богов.

К 32 году ДБЯ гунганы по-прежнему рассматривали людей как "чужаков" и не стремились к интенсификации контактов с ними[5][6], но были знакомы с культурным влиянием человеческой цивилизации набуанцев, хотя представления о общегалактической цивилизации у них были ограниченными. Тем не менее, даже рядовые гунганы свободно разговаривали на общегалактическом языке (хотя и с акцентом)[5].

У гунганов есть музыкальные инструменты: трубы и барабаны[6].

Из одежды простые гунганы носят штаны и безрукавки и примитивные сандалии (некоторые ходят босиком).

Некоторые воины-гунганы имели доспехи[6] (как правило, кирасу с двумя наплечниками[5]), но защиты от выстрела из бластера стандартного дроида В-1 Торговой Федерации они не обеспечивали.

Представители

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с гунганами.

Неканоничные появления

Источники

Примечания

  1. «Иллюстрированный Атлас»
  2. Steve Miller and J.D. Wiker. Secrets of Naboo. February 2001.
  3. см.: Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (роман): направленные на Набу джедаи успели ознакомиться с общими сведениями о планете и её обитателях, однако первого встреченного гунгана поначалу определили как "какое-то лопоухое существо" и только позднее Квай-Гон вспомнил о том, что на планете помимо людей проживают "аборигены"
  4. «Новая иллюстрированная энциклопедия. Расы и существа»
  5. 5,0 5,1 5,2 см. Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  6. 6,0 6,1 6,2 см.: Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (роман)