Фэндом

Вукипедия

Дак

16 899статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Эта статья про планету Мон-Каламари. Возможно, вы ищете информацию о расе.

Дак, как её называют на монкаламарском, кворренском и основномпланета в системе Каламари сектора Каламари Внешнего Кольца. Она также известна как Мон-Каламари или просто Каламари. На планете обитали несколько разумных рас: мон-каламари, куаррены, моаппа, амфи-гидры и китодоны.

Название «Мон-Каламари» дали планете люди из Галактической Республики, открывшие её для остальной галактики. Местные расы называли её Дак.

Из космоса планета выглядела как сияющий голубовато-белый шар благодаря покрывающему всю её поверхность океану. Население планеты достигало 27,5 миллиарда. Вдоль всей орбиты располагались огромные Верфи Мон-Каламари.

Описание Править

Mon Cal city TFUCG.jpg

Город на Даке

Водная планета во Внешнем кольце, Дак выглядела из космоса голубовато-белым шаром. Города на планете, такие как Новый коралловый город, были основаны на поверхности воды. Сразу две разумные расы — мон-каламари и куаррены жили на Даке, из-за чего часто в результате имели разногласия.

ИсторияПравить

Ранняя историяПравить

Мон-Каламари была открыта Галактической Республикой в 4166 ДБЯ, вскоре после того, как на Даке закончилась гражданская война между мон-каламари и куарренами. Несмотря на свою миролюбивость, мон-каламари, обладая более развитыми технологиями, одержали победу. Куаррены же понесли немалые потери, в результате чего несколько их последующих поколений воспитывались в духе каламарских традиций, что позволило снизить напряженность между двумя видами и избежать последующих войн. Этот план сработал, даже несмотря на возникающие иногда разногласия.

После этого последовал период масштабной космической экспансии, в ходе которого мон-каламарские корабли принялись бороздить просторы Внешнего Кольца. Не понимая страсть соседей по планете к путешествиям, более усидчивые кворрены занимались добычей полезных ископаемых, постепенно перейдя на разработку астероидов в родной звездной системе. В дальнейшем куаррены колонизировали несколько незаселенных миров в секторе, например, Паммант и Миннтуин.

Закат РеспубликиПравить

В более поздние годы Старой Республики Дак был представлен в Сенате как союзная территория в лице сенатора-куоррена Тиккеса, но уже под конец Войн клонов мон-каламари и кворрены были представлены раздельно.

В течение Войн клонов Мон-Каламари была разделена на два лагеря, членов которых было несложно угадать: в то время как кворренское движение «Свободный Дак» и Куарренская лига изоляции примкнули к сепаратистам, мон-каламари остались верны Республике. В ходе конфликта планета была дважды атакована силами Конфедерации Независимых Систем, но, не без помощи Великой Армии Республики и Ордена джедаев смогла устоять. После провозглашения Нового Порядка планета была атакована Империей, считающей мон-каламари рабами. Большую помощь имперским силам вторжения оказали куаррены, уничтожившие планетарные щиты над Даком.

Эпоха ИмперииПравить

«Проблемы на планете Мон-Каламари. Расы её разделились. Армия дроидов Куарренской лиги изоляции против Совета мон-каламари выступила. Без поддержки у мон-каламари нет шансов. Вмешаться мы должны».
Йода (источник)
Mon Calamari.png

Республиканский «Венатор» подлетает к Даку во время Войн клонов.

Находясь под имперским господством, мон-каламари организовали движения сопротивления, чтобы прогнать захватчиков и вернуть себе свободу. Поначалу имперцы одерживали победы, но после того, как Император Палпатин приказал уничтожить три мон-каламарских города в назидание остальным бунтовщикам, Дак охватило настоящее восстание. Вместе с куарренами мон-каламари изгнали имперские силы, после чего присоединились к набирающему силу Альянсу за восстановление Республики. Вынужденные отступить имперцы в отместку разрушили мон-каламарскую колонию на Руисто и начали информационную войну, утверждая, что Дак был обнаружен в имперский период.

Учитывая огромные успехи мон-каламари в строительстве звездолетов, они смогли создать для Альянса так необходимый ему флот кораблей основного класса, которые сыграли значительную роль в свержении Империи. На протяжении всей Гражданской войны Альянс содержал огромные силы на планете, чтобы препятствовать возможному нападению имперского флота. Тем не менее, этих сил было недостаточно, чтобы отразить угрозу, и имперцы действительно планировали атаку на Мон-Каламари, однако в скором времени, после битвы при Эндоре, угроза имперской атаки практически исчезла, а Дак вскоре стал одним из главных членов Новой Республики.

Республика и АльянсПравить

Однако Император Палпатин, возродившийся в теле клона на Биссе, не забыл про каламари, сыгравших огромную роль в победе Альянса. Именно Дак стал одной из его первых целей: на океаническую планету обрушились «Опустошители миров», буквально пожирающие все на своем пути. Лишь R2-D2 смог нейтрализовать эту угрозу, воспользовавшись имперскими кодами управления.

Но уже год спустя Дак был вновь атакован, на этот раз звездными разрушителями адмирала Даалы, которая уничтожила один из городов, но была вынуждена отступить. Во время вторжения юужань-вонгов планета была представлена в Сенате Новой Республики куарреном Пвоу и мон-каламари Гроном Маррабом. После падения Корусанта именно Дак стал временной столицей Новой Республики, а позднее и новообразованной Галактической Федерации Свободных Альянсов. Этому способствовал уникальный статус планеты, которая так и не была захвачена вонгами и смогла сохранить такие важные в тот момент орбитальные верфи.

Вторая имперская гражданская войнаПравить

Battle Mon Calamari 137 ABY.jpg

Дак в 137 ПБЯ.

К окончанию Ситско-имперской войны в 130 ПБЯ Дак оказался в руках Империи ситхов Дарта Крайта, продолжив строить многочисленные звездные разрушители для нужд его флота. Один из разрушителей под названием «Властный» был использован адмиралом Дрю Валаном в качестве приманки для сил Осколка Галактического Альянса под командованием Гара Стази. Валан «слил» информацию о «Властном», надеясь, что флот Стази попытается атаковать верфи. Так и вышло, но звездный разрушитель оказался в руках Альянса; более того, в ходе сражения Стази уничтожил более половины верфей Дака. После отступление сил Альянса Валан покончил жизнь самоубийством, прекрасно осознавая, что ждет его за это поражение. Тем временем, разъяренный Дарт Крайт прибыл на Дак лично, отдав приказ истребить десять процентов населения планеты. Оставшиеся в живых были отправлены в трудовые лагеря. Крайт хотел наказать тех, кто бросил вызов его мощи, и пообещал стереть все следы мон-каламарской культуры, предупреждая, что такая участь постигнет каждого, кто станет перечить ситхам.

Однако на этом беды мон-каламари не закончились — Дарт Уиирлок продолжил курс Крайта, приказав уничтожить все население планеты. Кворренам, которые были союзниками ситхов, было дозволено покинуть Дак, но при этом они не могли рассчитывать на содействие в этом процессе и должны были полагаться только на свои силы. Адмирал Гар Стази не мог оставить жителей океанического мира на произвол судьбы и решился эвакуировать мон-каламари. Однако имперский флот атаковал флот Альянса, поставив операцию под угрозу. Лишь появление кораблей истинного Императора Фела заставило флот ситхов отступить. Нейтрализовав оборону планеты, Альянс при помощи частных звездолетов и сил собственного флота смог эвакуировать лишь двадцать процентов населения Мон-Каламари.

ПоявленияПравить

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Даком.

ИсточникиПравить

ПримечанияПравить

Внешние ссылкиПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики