ФЭНДОМ

Данни Куи (англ. Danni Quee) была человеком женского пола, ученым Новой Республики и неофициальным членом Ордена Джедаев во время Войны с Йуужань Вонгами. Она испытала все ужасы войны и свирепость захватчиков во время всего Вторжения от Хельска 4 до Корусанта. Данни стала экспертом по биотехнологиям вонгов. Изначально Данни была специалистом по астрофизике. Она постоянно была почти на линии фронта, стремясь всё больше и больше узнать о самих захватчиках, затачивая свои скрытые способности Силы. Благодаря её исследованиям Республика наконец-то получила возможность обнаруживать йаммосков. Данни сопровождала Люка Скайуокера и Джейсена Соло на Зонаму Секот, где она была очарована живой планетой. В конце войны Данни осталась на Зонаме, уходя из Ордена Джедаев во время Кризиса Тёмного Улья.

Биография

Молодость

Данни, уроженца Комменора, была дочерью матери астронома и отца чиновника. Родители развелись, когда она была ещё ребенком. Данни решила остаться с матерью, которая посвятила её всем особенностям своей профессии. К большому удивлению близких, в возрасте пятнадцати лет Данни решила оставить Центральные Миры и вступила в Внегалактическое Общество, которое направило её для проведения исследований в обсерваторию на дикой планете Белкадане.

Обнаружение юужань-вонгов (25 ПБЯ)

Йомин Карр: «Обратите особое внимание на женщину по имени Данни Куи. Она прекрасна.»
Да'Гара: «Кандидат на обращение? В таком случае, мы принесем ее в жертву. Она будет убита как можно почетнее и в самое подходящее время.»
Йомин Карр: «Вы выхватили слова из моих уст, префект.»
― Йомин Карр и Да'Гара(источник)
Danni FF

Данни Куи в экспедиции

На «ВнеГале-4» Данни была почти самой молодой из пятнадцати участников экспедиции, но в тоже время являлась их лидером. Она показывала себя с лучшей стороны. В первый год пребывания убила красногривника, а также восстановила поврежденный спутник телескоп, к которому поднялась на развалюхе-челноке. Также на базе была проблема с риллом, релаксантом, и Куи постоянно ругала участников, которые пытались с помощью этого вещества, действующего как наркотик, приукрасить скучные будни. Данни и не предполагала, что один из её новых членов экспедиции Йомин Карр был воином преаторит-вонга, представителем из другой галактики.

Она была рада, когда оборудование, сканируя конечные пределы галактики, обнаружило что-то похожее на астероид, который нарушил «границу». Отслеживая объект, Данни и ее команда посчитали, что он держал курс прямо на планету Хелска 4. На «Внегале» из-за диверсии Йомина Карра вышла из строя система коммуникаций, что не позволяло участникам связаться с Центральными Мирами. После обнаружения «хвоста» на «астероиде» (они стали называть его «кометой») Данни, Бенсин Томри и Чо Баделег отправились на челноке класса «Cпейскастер» в систему, чтобы разобраться, почему после столкновения «кометы» с Хелска 4 не последовало взрыва.

После прибытия они обнаружили, что «комета» была фактически кораблём-миром Праэторит-вонгов, их попытки связаться с «ВнеГалом 4» или уйти из системы были напрасными. Шаттл был захвачен, и Томри с Беделегом были убиты. Жизнь Данни сохранена по требованию Йомина Карра, юужань-вонгского шпиона. Данни считали достойной жертвой богам, и держалась в плену на Хелске 4. Тем временем, Йомин Карр разрушил базу на Белкадане, никого не оставив в живых.

На Хельска к Данни Куи присоединился другой пленник, джедай Мико Реглиа (ученика Кипа Дюррона), ответившего на ее сигнал бедствия. Данни была свидетелем страданий и пыток Мико, вызываемых йаммоском, который проник в сознание джедая и пытался сломать его волю. Джайна и Джейсен Соло прибыли в систему с флотом Новой Республики прямо следом за пленниками. После ощущения ее в Силе и получения умственного сигнала бедствия, Джейсен Соло высадился на Хельска 4, чтобы спасти Данни и Мико, в то время как Джайна осталась на орбите. Мико Реглия, жертвуя своей жизнью в схватке йуужань-вогскими воинами, дал возможность Куи бежать из плена. Во время полёта Данни горевала по Мико и своим сотрудникам на Белкадане. Джейсен успокоил и поддержал её. Позднее Данни предоставила информацию о юужань-вонгах, которая позволила закончить Вторую битву за Хелска в пользу Республики.

Вторжение юужань-вонгов

«Йуужань-вонги захватили меня в плен. Я видела, как они мучили другого пленного, рыцаря джедая. Они старались сломить его дух и лишить рассудка. Я совершенно точно знаю, что, если бы они подвергли таким же пыткам меня, я бы... не выдержала. Мико Реглиа устоял и пожертвовал жизнью, чтобы я могла бежать.»
— Данни Куи (источник)
DanniSWFF

Данни Куи

Спустя два месяца после побега из Хелска, Данни сопровождала Лею Органу Соло к Корусанту, чтобы сообщить Сенату об угрозе йуужань-вонгов. Но сенаторы отклонил требования Леи, думая, что та пытается захватить власть. После этого Данни посетила Комменор, чтобы побыть с семьей.

Несколько позже Данни оттачивала свои способности в Силе под руководством Джейны Соло. Вместе с ней и Леей Куи отправилась на конференцию на Агамар, чтобы провести встречу с агамарцами и беженцами, мир которых завоевали вонги. Благодаря репутации Леи и рассказу Данни об юужань-вонгах, агамарцы согласились предоставить беженцам место на своей планете. После конференции Джайна и Данни сопровождали Лею на Дубриллион. На планете Данни Куи испытывала всю боль и отчаяние людей, которые потерпели нападение захватчиков. Лея и Лэндо Калриссиан организовывали эвакуацию Дубриллиона, а Данни отправилась на крейсере «Ралруст» на Дантуин, где её ждали Джейсен, Люк, Мара Джейд и Энакин Соло вместе с многочисленными беженцами. Куи пришлось расстаться со Джайной, перешедшей в состав Разбойной Эскадрильи. Данни Куи провела некоторое время со Джейсеном Соло и сказала ему, что, несмотря на взаимную симпатию, им лучше остаться хорошими друзьями. Позже, перед Битвой за Дантуин, Данни, с помощью своих ещё слабых навыков Силы, в лагере беженцев помогла Лее обнаружить замаскированного юужань-вонгского агента, тем самым предотвратила покушение вонговских шпионов на Ландо. Один из юужань-вонгов использовал ребенка в качестве заложника, представив бластер к голове, но Данни телекинезом вырвала бластер и затем Лея убила юужань-вонгского воина.

Лея Органа Соло и Данни Куи отправились на Бастион, чтобы встретиться с гранд-адмиралом Гиладом Пеллеоном и поговорить по поводу участия и помощи Империи. Данни была не уверена в успехе, но Гилад Пеллеон согласился просмотреть материал, который Лея ему передала. И в итоге адмирал все-таки решился оказать помощь Новой республике.

Помощь военным

«Нужно научить тебя летать на «А-крыле», Данни Куи. Буйным Рыцарям пригодилзя бы такой сумазшедший пилот, как ты.»
— - Саба Себатайн к Данни Куи (источник)

Данни вместе с другими Джедаями прибыла на Затмение, планету, являющуюся базой джедаев. Данни и Силгал начали исследование по нахождению способов обнаружения йаммосков, а также разрабатывать оружие для борьбы с ними. Перед атакой на Корусант, Данни участвовала с Сабой Себатайн и «Буйными Рыцарями» в перестрелках против йуужань-вонгов. Во время Битвы за Арканию Данни определила гравитационные частоты, с помощью которых йаммоски сообщались между собой, и она также помогала избежать атаки йорик-коралловых истребителей на «Буйных Рыцарей», так как они пролетели через вражеский флот, собирая ценные данные. Найденный йаммоск (хотя и замороженный) во время Битвы за Талфаглио очень помог в её исследованиях.

Danni Jedi Storm

Данни Куи

Данни отказалась участвовать в безумной Миссии на Миркре. Она решила посвятить себя в изучении гравитационных полей йаммосков, и вместе с Силгал на «Тени Джейд» отправилась на Борлеяс, чтобы переправить оборудование. Они возвратились прямо перед Битвой при Затмении, когда вонги преследовали звёздный разрушитель «Искатель приключений». К этому времени Данни уже знала, как обнаруживать йаммосков. Затем Данни в составе «Буйных Рыцарей» пыталась захватить живой йаммоск, но безуспешно. Но позже, после Битвы за Чёрную Банту, с помощью Люка, все-таки удалось найти йаммоск и забрать его для исследований.

Данни снова была в составе «Буйных Рыцарей» во время падения Корусанта. Посреди сражения Куи помогла скоординировать нападения на йуужань-вонгских йаммосков, а сообщение от Силгал поставило точку в загадке с йаммосками.

Когда Корусант был захвачен, Данни сопровождала «Буйных Рыцарей» и Веджа Антиллеса со своим флотом на Борлеас, где участвовала в обороне планеты. Ее жизнь была в опасности, когда Тэму Элгрину, оператору голосети, которым насильственно управляли вонги, поручили шпионить за ней, так как Куи мешала проекту «Звёздный копьёмет» и вонги знали о деятельности Данни, как специалиста по биотехнологиям. Тэму Элгрину приказали убить её, но он не стал этого делать, так как испытывал к ней романтические чувства. В конечном счете, Алгрин признался Джейне в шпионаже.

Переворот

«Это работа Данни Куи, никак иначе. Только она одна могла так интегрировать технику йуужань-вонгов и Новой Республики. Этот идиот Тэм жестоко поплатится за то, что не убил ее, когда была возможность.»
Вики Шеш (источник)

Не дожидаясь конца Битвы за Борлеас, Данни полетела с Люком, Марой, Тахири Вейлой и «Призрачной Эскадрильей» на Йуужань-Тарр (Корусант). Все они отправились на разведку вглубь Корусанта в обличьях йуужань-вонгских воинов. Данни Куи и Бальджос Арнжак после изучения окружающей среды пришли к выводу, что Корускант стал полностью переформированным, и вернуть прежнее было практически невозможно. Им также пришлось столкнуться с кибернезированным тёмным джедаем Лордом Ньяксом (Айрек Исмарен). Хотя Данни восприимчива к Силе, она всё равно не присоединилась к остальным джедаям в выслеживании Ньякса, так как она очень мало обучалась и не имела светового меча. Данни никогда не ставила на первое место своё обучение в Ордене. Но ее связь с Силой позволила испытать отрицательные эмоции и боль, которые «излучал» Ньякс. Возвращаясь на Борлеас, она снова помогла гарнизону со своими гравитационными датчиками.

После проведения операции «Копьё Императора» и уничтожение корабля-мира «Домен Хал», на Мон Каламари Данни продолжала проводить исследования по йуужань-вонгским биотехнологиям. С образованием Галактического Альянса и Высшего Совета, её группу объединили с правительственными учёными (раньше проводила исследования исключительно для джедаев), и после достижения определённого успеха в научной деятельности их распустили. Затем стала заниматься подготовкой по специальности связиста и диверсанта, чтобы помогать организовывать ячейки Сопротивления. Эта смена деятельности дала ей некоторое свободное время, которое она тратила с друзьями, такими как астрофизик Тиспар Трод и Джейсен Соло, который недавно сбежал из плена вонгов. Во время поездки на Местер Риф со Джейсеном Данни рассказала ему, что некоторые её сотрудники работали с чисскими учёными над биологией вонгов (видимо для создания «Красной Альфы»).

Данни присутствовала на церемонии посвящения в рыцарей-джедаев. Затем многие из них улетели на Кашиик, чтобы присоединиться к флоту Кре’фея, а она продолжала свою работу и обучение на Мон Каламари.

Неизвестные территории

«-Живая планета? Вы говорите о Зонаме Секот?
-Хорошо. Я вижу, ты слышала о ней.
-Я еще слышала о кладбище кораблей Альгладеш, потерянном сокровище Боро-бороза, и еще много чего. Но это не значит, что я все брошу и полечу через всю Галактику, пытаясь это найти. Во Внешних Территориях каждый астроном знает о Зонаме Секот - знает, что она не существует.»
— Данни Куи и Люк Скайуокер
FFDanni2

Данни с научным оборудованием

Данни вместе со Джейсеном Соло, Марой Джейд Скайуокер, Люком Скайуокером, Сабой Себатайн, R2-D2 и джедаем-целителем Текли отправилась в Неизвестные Регионы с целью определить местонахождение живой планеты Зонамы Секот.

Их первая остановка была на Бастионе, на имперской территории. Они прибыли туда в самый разгар Битвы за Бастион. «Тень Джейд» избежала большого боя, отступая на Малую Йагу с остатками имперского флота. Приём со стороны Империи был несколько холодным, пока с Бастиона не возвратился Гилад Пеллеон. После того как Пеллеон и Джейсен расправились с группой йуужань-вонгских шпионов, скрывающихся среди имперцев, Саба предложила использовать корабль для приманки, чтобы освободить рабов из транспортника йуужань-вонгов. Гилад Пеллеон предоставил им старенький дредноут «Храбрость Браксанта» («Костолом»), который должен подлететь к «рабовозу» и переправить рабов. Данни и Саба оделись в легкобронированных скафандрах на «Тени Джейд» и состыковались с «Костоломом», которым управлял Джейсен через электронный «мозг» и дроидов. Когда «рабовоз» начал раздвигать щупальца перед дредноутом, чтобы «высосать» жертв, Данни и Саба, переправившись через них, попали на йуужань-вонгский корабль. Затем внутри они активировали шесть модифицированных мини-дроидов Мк-7 с ядом, чтобы отравить вонгов. После этого они переместили рабов в дредноут с помощью массы слизи блораш, в которой без сознания находились жертвы, затем «Костолом» «выпрыгнул» в безопасное место. После этого Империя заставила йуужань-вонгов отступить. Отправляясь дальше в путь, к команде присоединилась Ариен Йедж со своим фрегатом «Оставляющий вдов».

Экспедиция перемещалась с планеты на планету, цепляясь за любую информацию, связанной с «блуждающим миром». После пребывания на Мунлали Мафир, где Джейсен, Люк и группа имперцев столкнулись с расой кризлау (с двойным разумом), они встретили корвет чиссов и две эскадрильи «Когтей», которые, связавшись с ними, и те проинструктировали, как достигнуть Ксиллы, чтобы получить разрешение пройти через пространство чиссов. Первоначально чиссы отказались их пропускать, но предоставили доступ к исследовательской библиотеке письменных книг с отчётами и данными, где участники экспедиции могли найти информацию о Зонаме Секот. Знания Данни об астрономии, и её советы очень помогли в поисках.

Чуть позже, на отдыхе в барже, Данни, Мара, Люк, и Сунтир Фел были атакованы чиссами, враждёбных синдику Сунтира. Перед тем, как «сдаться», Фел запрограммировал орудия ледяной баржи так, чтобы они по таймеру начали автоматически стрелять по противнику. И эта уловка позволила Джедаям быстро расправиться с «пиратами». Чиссы наконец разрешили экспедиции производить поиски в своём пространстве.

В это время Данни говорила со Джейсеном в библиотеке об их отношениях, которые можно было сравнить с «блуждающими спутниками», и эта фраза Данни навела Джейсена на мысль, что Зонама Секот, возможно, действовала как спутник, входя в орбиту планеты, а не звезды. Исходя из этого условия, они определили, что Зонама Секот скрывалась в системе Класса Эфемора. Прилетев туда, они столкнулись с гиперпространственными аномалиями, которые не давали проникнуть в систему. С помощью Слияния в Силе все джедаи, включая Данни, помогли Маре проложить маршрут и вместе с «Оставляющим вдов», который летел позади них, экспедиция достигла Зонамы Секот.

ForceHeretic3-Cover

Джейсен спасает Данни на Зонаме Секот

В это время планета сражалась с флотом йуужань-вонгов. Заметив экспедицию, она обрушила на них ментальную энергию, и весь экипаж «Тени Джейд» потерял сознание. Данни очнулась через несколько часов после того, как они спустились на поверхность, и она была очарована разумным миром. Люк, Джейсен, Данни, имперский ученый Сорон Хагерти и Мара отправились к жилью пешком, им пришлось идти далеко. Данни вместе с остальными пытались убедить разум планеты присоединяться к войне, но разум, известный как Секот, не спешил с этим.

Среди ночи группа ферроранцев обрушила крышу жилья, «украв» спящую Данни. За ними последовали Джейсен и Саба. Когда Джедаи догнали их, Джейсен позволил себя с Сабой отдаться в заложники, и таким образом он мог поговорить с их лидером. Магистр Зонамы также был у них в заложниках. «Лидером» группы был ферроранец Сенши, который был очень не доволен присутствием джедаев на планете. Данни была без сознания, и Джейсен попытался использовать Силу, чтобы поддержать её. Жизни Данни угрожала группа агрессивных растений борасов, но Джейсен убедил их отступить. Позже они поняли, что похищение являлось испытанием, организованное Секотом, и Данни очнулась, как только тест был пройден, так как разум планеты намеренно не давал ей проснуться.

После очередного разговора со джедаями Секот согласился вернуться в Центральные миры и помочь в войне.

Конец войны

«Данни Куи, Секот желает поговорить с тобой.»
Джабита - Данни на Зонаме Секот

Данни оставалась на поверхности Секота во время его перемещения назад в известные территории. На Зонаме также присутствовали Корран Хорн, Тахири Вейла и Харрар, который после пребывания на живой планете понял, что война и их культура была обманом и уловкой. Зонама Секот в конечном счете прибыла к Корусанту и, прежде чем они начали заключительную битву, у Данни появился шанс снова увидеть старых друзей - Хана, Лею и Джайну, а также других членов Ордена Джедаев.

Секот попросил Текли, Данни и Силгал остаться на планете во время сражения. Хотя Данни первоначально запланировала отправиться с Люком и Марой на Корусант (Йуужань-тарр), но она приняла пожелания Секота, Силгал и Текли также остались. Вскоре, после сражения, Секот пожелал поговорить с Куи и во время разговора дал ей знать, что не желал убивать целую расу, даже если они хотели уничтожить саму Зонаму. Вместо этого живая планета хотела стать для них новым домом, так как у феррориацев и йуужань-вонгов было что-то общее. Стало известно, что Зонама была семенем родного мира вонгов, который погиб ещё в древности, и цель Секота была в изменении и преобразовании всей культуры вонгов. Йуужань-вонгские корабли, которые сохранились после битвы, были оттянуты Секотом или были забраны мастером войны Нас Чокой. Война с Йуужань-Вонгами закончилась, спустя пять разрушительных лет. После битвы Данни осталась на Зонаме Секот (вместе с Тахири и Текли), чтобы изучать флору и фауну планеты, а Джейсен отправился странствовать по галактике.

Куи всё ещё оставалась членом Ордена за время изучения Зонамы Секот. На очередном собрании Люка Скайуокера и Джедаев на Оссусе в 36 году после ЯБ она приняла решение покинуть Новый Орден Джедаев.

Индивидуальность и черты

У Данни была страсть к исследованию, изучению и стремлению к чему-то новому. Это привело ее к Внегалактическому Обществу («Внегал»). Данни часто проявляла свою инициативность и упорство, добиваясь уважения у Йомин Карра. Она была объектом мужского внимания во «Внегале», но Данни не принимала это всерьёз, хотя однажды надеялась, что выйдет замуж и будет иметь детей.

Она была поражена и испугана вонгами с их склонностью к жестокости (хотя и врожденной). В ходе войны Данни продолжала показывать свою изобретательность, выносливость, предоставляя Новой Республике ценные данные, не однократно рискуя жизнью. Данни всю свою жизнь посвятила научной работе и ради неё отказалась от своего места в Ордене Джедаев, так как чувствовала, что ее будущее связано с Зонамой Секот. Данни никогда полностью не отказывалась от Ордена и здесь её можно поставить в один ряд с королевой-матерью Тенел Ка.

Навыки и способности

Данни была очень одаренной в области астрономии, а также была специалистом по компьютерам и дроидам. Пребывание на Белкадане отточили у неё навыки выживания и практические знания по физике. Она говорила на двух языках, на галактическом основном и риллском. Несмотря на убийство красногривника и храбрость, она никогда не была воином и не имела навыков в обращении с обычным оружием и световым мечом. Данни не была опытным пилотом, несмотря на частые вылеты с Буйными Рыцарями. Когда было обнаружено, что она восприимчива к Силе, то стала обучаться у Джайны. В ходе войны Данни стала одним из ведущих экспертов Новой Республики по йуужань-вонгкским биотехнологиям.

За кулисами

Danni-JF01

Портрет Данни из трилогии «Падение рыцаря»

Данни Куи впервые появилась в романе Вектор-прим, её образ был создан Робертом Сальваторе. Персонаж несколько раз появлялся в следующих романах серии «Новый Орден джедаев», наиболее заметно он проявлен в романах Тёмный прилив I: Натиск, Звезда за звездой, Единая Сила, дилогии В тылу врага, трилогии Еретик Силы.

Изначально Данни планировали сделать главной героиней незавершённой трилогии Падение рыцаря. Однако по завершении первого романа работа над трилогией была прекрашена в силу недовольства написанным со стороны Лукасфильм ЛТД и Del Rey.[1]

В романе Тёмный прилив I: Натиск Данни Куи вместе с Леей Органой Соло летит на Бастион, где они встречаются с Гиладом Пеллеоном. Однако позднее, в романе Еретик Силы I: Обломки, она заявляет, что не видела ни одного имперца. Противоречие так и не было разрешено. Так же не разрешено противоречие насчёт того, что в романе Вектор-при и многих других глаза Данни зелёные, а в романе Тёмный улей III: Роевая война - синие.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Данни Куи.

Источники

Примечания и ссылки

  1. In 2002, Shelly Shapiro revealed that Knightfall had been canceled via a letter to a poster on http://www.jedinet.com/literature. The news was posted on numerous fansites, including this one
На других языках