ФЭНДОМ

«Сила, не связанная с жестокостью, трогательна, но ненадежна.»
— Дарт Вективус (источник)

Дарт Вективус до своего становления ситхом был человеком, занимающим должность директора добывающей шахты Джонекс восемь одиннадцать, расположенной в звездной системе MZX32905, около планеты Биммиель. Будучи практичным и принципиальным бизнесменом, он свернул производство, когда Темная сторона начала сводить с ума сотрудников шахты. Благодаря своей чувствительности к Силе, он начал изучать и экспериментировать с таинственной аномалией. Там он обучился технике, позволяющей создавать иллюзии с помощью Темной стороны. В итоге он покинул шахты в поисках источников учения ситхов. Его поиски закончились удачно, и он достиг мастерства, став Тёмным лордом ситхов - Дартом Вективусом. Несмотря на приверженность Темной стороне, он сохранил свои старые принципы и моральные устои, позволившие ему оставаться справедливым и уравновешенным, и не поддаться соблазну власти, которая извела многих предшествующих ему Лордов ситхов. В конечном счете, он вернулся в шахту, где продолжил жить в компании родных и друзей.

Вективус умер за столетия до 40 ПБЯ, но его дух продолжил существовать в лабиринтообразных шахтах Джонекса под Домом, в котором он когда-то жил. Там его встретила Темная леди ситхов Люмия и поселилась в его поместье. Позже она пробудила призрак Вективуса и организовала его встречу с рыцарем-джедаем Нелани Динн в шахтах астероида. В ходе последовавшего разговора призрак попытался убедить джедая убить его, чтобы спасти множество невинных жизней. После её отказа Вективус принял облик Императора Палпатина, чтобы спровоцировать Нелани на убийство. Она вновь отказалась, сказав, что ради спасения других может пожертвовать лишь собственной жизнью. Тогда Вективус позволил ей уйти, а сам растворился в Силе.

Биография

Ранняя жизнь

«Он был матёрый, изворотливый бизнесмен с великолепно сбалансированным чутьём на выгоду и справедливость, а шепот соблазна игнорировал с той же лёгкостью, что и докучливое мягкосердечие.»
— Люмия (источник)

Мужчина, который позже стал известен под именем Дарт Вективус, жил обычной жизнью в окружении семьи и друзей. Он управлял шахтой Джонекс, расположенной на астероиде Дом неподалеку от планеты Биммиель. Добыча полезных ископаемых до определенного момента шла нормально, пока шахтеры не стали сходить с ума. Вективус, будучи чувствительным к Силе, понял, что виной тому была Тёмная сторона Силы. Позже ему стало известно, что на астероиде жила разумная раса майнокков, способная управлять Силой. Раса вымерла в результате чумы, однако пещеры астероида превратились в средоточие Темной стороны Силы, пользователями которой были правители майнокков. Он закрыл шахту, скрыл информацию о случившемся на ней и принялся изучать пещеру, экспериментируя и применяя новые способности Силы.

Мастер-ситх

«Он сам был чувствительным к Силе, и пробовал всякие трюки, экспериментировал, осваивал и испытывал новые навыки. Когда этот астероидный пояс перестал приносить прибыль в качестве добывающего предприятия, директор всё прикрыл, старательно всё уладил, чтобы постройку оставили и забыли... а потом и сам оставил это место, нашёл ситха, обучился у него, и вернулся уже, будучи Дартом Вективусом.»
— Люмия, описывая жизнь Вективуса (источник)

Когда шахта перестала приносить прибыль, управляющий закрыл её. Силой кредиток и обаяния, он убедил шахтеров забыть о том, что происходило на астероиде. Сам Вективус отправился на поиски учения ситхов. Они оказались успешными: он нашел Лорда ситхов, который обучил его умениям Темной стороны на грани своего собственного мастерства. По окончании обучения Вективус унаследовал мантию Тёмного лорда ситхов, став Дартом Вективусом.

Его моральные и этические убеждения не претерпели изменений в ходе обучения. У него не было стремления захватить Галактику или уничтожить джедаев, он лишь хотел изучить Галактику и путь ситхов.

По возвращении на астероид он построил себе особняк в самом сердце пещеры, окутанной Темной стороной. Он создал собственный голокрон ситхов, содержащий его взгляды на деловые отношения и подробное описание умений Темной стороны, увеличивающих возможности предвидения. Вективус научился создавать фантомы Силы, неразрывно связанные с какими-либо живыми существами, при этом, любой ущерб, причиненный фантому, отражался и на живом существе. Он развил эту способность до такой степени, что мог без усилий создавать сотни фантомов. В конечном счете, Дарт Вективус умер от старости в своем доме в окружении друзей и семьи.

Наследие

Люмия

«Потому что в пещерах, где велика мощь Темной стороны засел Лорд ситхов, и я не хочу встретиться с ним в одиночку.»
— Бриша Сио в разговоре о Дарте Вективусе (источник)
LumiyaKinooineHeadshot

Люмия, жившая в логове Вективуса

Спустя столетия после смерти Дарта Вективуса его дом стал прибежищем Темной леди ситхов – Люмии. Там она изучала историю Лорда Вективуса и ситхов. В пещерах под домом она обнаружила призрак Вективуса. В итоге, она научилась создавать фантомов Силы практически в любом уголке Галактики.

В 40 ПБЯ она объявилась в известной галактике. К тому времени действующее правительство Галактической Федерации Свободных Альянсов было неспособно поддерживать мир среди своих граждан, и государство погрязло в анархии. Люмия считала, что Лорд ситхов с моральными принципами, такими как у Дарта Вективуса, сможет вернуть стабильность в Галактику. С этой целью она планировала обратить рыцаря-джедая Джейсена Соло в ситха. Под видом «Бриши Сио» Люмия пригласила Джейсена, его кузена Бена Скайуокера и джедая Нелани Динн в свой дом на астероид. Она отделила Соло от его друзей и начала склонять его к Темной стороне, приводя в пример «доброго сита» Дарта Вективуса. Используя свои способности к предвидению, Джейсен рассмотрел все возможные варианты развития событий и пришел к выводу, что ему нужно стать ситхом, таким как Дарт Вективус. Посреди хаоса, переросшего во Вторую галактическую гражданскую войну Соло достиг мастерства в использовании Темной Стороны, став Темным лордом ситхов – Дартом Кейдусом.

Разговор с Нелани Динн

«Эти насмешки необходимы?»
«Да. Чтобы вынудить тебя сделать, что должно. Убив одного – того, с кем я сейчас связан, ты спасешь многих. Сотни. Тысячи. То, что ты считаешь злом, моё учение Темной стороны не будет распространяться. Поэтому убей меня.»
— Нелани Динн и Дарт Вективус (источник)

В то время как Люмия соблазняла Джейсена Темной стороной Силы, она также создала фантом Дарта Вективуса, который столкнулся с Нелани Динн в пещерах под Домом. Призрак напал на Нелани с помощью призраков майнокков, вынуждая её сражаться с ними. За момент до появления самого Вективуса майнокки прекратили атаковать джедая. Он представился и признался, что является причиной всего, что с ней случилось, и предположил, что он всего лишь игра ее воображения. Нелани опровергла его предположение, сказав, что чувствует в нем Темную сторону Силы. Вективус объяснил, что аура, которую она почувствовала, исходит от существа, с которым он связан, и что все майнокки также были фантомами, связанными с живыми существами. Далее он заявил, что после смерти майнокков в другой части Галактики умирал какой-нибудь человек или животное. Нелани не поверила словам ситха и, утомленная беседой с ним, спросила, как это можно закончить. Вективус сказал, что это возможно только в случае его смерти, после которой исчезнут все фантомы, и она сможет вернуться к своим друзьям.

Динн отказалась от его предложения, сказав, что единственная жизнь, которой она могла пожертвовать, была её собственная. Однако ситх не отставал и принял обличье Палпатина в надежде, что, если он будет в таком облике, джедай охотней убьет его. Получив отказ, он с помощью Силы осветил туннель и помог Нелани найти выход. Прежде чем она ушла, Вективус предостерег её от вмешательства в дела других, потому как это влекло к её неминуемой гибели. Простившись с ней, он исчез в Силе. Нелани не учла предупреждения ситха и была убита Джейсеном, когда пыталась предотвратить его переход на Темную сторону.

Позднее влияние

«Эта задача имеет высший приоритет. Нас не интересует скрытность, для её выполнения мы выделяем полностью вооруженный военный корабль. Я вызову «Ядовитую луну» для этой миссии. На него погрузят достаточно взрывчатки, чтобы уничтожить астероид. Ты используешь его для определения местонахождения источника Темной стороны использующего технику фантомом, придуманную Вективусом, и уничтожишь его.»
Белоглазый, приказывая Дициан разрушить астероид (источник)
Alema Rarheadshot

Алема Рар

Дом Дарта Вективуса оставался пустым некоторое время после смерти Люмии, которая погибла от руки Люка Скайуокера. Позже в нем поселилась Алема Рартёмный джедай и ученица Люмии. Изучив записи своей погибшей наставницы, она узнала, что существует орден Единых ситхов, скрывающийся на Коррибане. В стремлении получить от них хоть какую-то помощь она отправилась к ситхам. Они вручили ей голокрон Вективуса, чтобы она передала его Дарту Кейдусу, но Алема подумала, что информация, которую он содержит, будет бесполезна Темному лорду, и приняла решение использовать его в своих целях. После битвы при Кашиике она вернулась на астероид и приступила к изучению и применению на практике техник Вективуса.

В конечном счете местоположение астероида было определено джедаями, и они совместно с силами ГФСА атаковали его. В это же время ситхи тоже решили уничтожить астероид. Они отправили фрегат «Ядовитая луна» во главе с леди ситхов Дициан, вооруженный фузионными бомбами. Ситхи воспользовались тем, что Алема Рар отвлеклась на джедаев и, установив бомбы, уничтожили астероид и дом Вективуса.

Личность и черты характера

«Никогда не слышал о нем.»
«Потому что он не творил зла. Он не пытался завоевать галактику, истребить население звездной системы или начать всеобщую войну с джедаями. Он просто жил, занимаясь изучением тайн ситхов. Умер от старости в окружении семьи и друзей»
— Люмия обсуждает характер Дарта Вективуса с Джейсеном Соло (источник)

Будучи управляющим шахты и успешным бизнесменом со строгими моральными принципами, он достиг высоких результатов в области добычи полезных ископаемых. Навыки, полученные в ходе общения с семьей и друзьями, помогли ему в управлении десятками тысяч сотрудников. За свою жизнь Вективус накопил приличное состояние, и использовал его для постройки статуй тех, кто влиял на него при жизни. Ему нравился архитектурный стиль Набу. Вективус использовал его при строительстве своего дома.

Темная сторона Силы, сосредоточившаяся у него под домом, повлияла на интерес управляющего к знаниям ситхов, и, в конечно счете, заставляя его искать ситхов. Несмотря на становление Темным лордом ситхов, Дарт Вективус сохранил моральные принципы своей «прошлой» жизни. Он никогда не стремился к господству в галактике, не испытывал ненависти к джедаям, а вместо этого прожил остаток своих дней в компании близких ему людей. Несмотря на это, все же он был безжалостным человеком, сохранившим черты бизнесмена, стремившегося преуспеть во всем. Свои принципы ведения бизнеса он записал на голокрон. Однако его идеалы не имели ценности ни для Единых ситхов, ни для Алемы Рар.

Будучи призраком, Дарт Вективус появился перед Нелани Динн в облике высокого, полного, темноволосого человека, одетого в свободную одежду. Его призрак изящно двигался и говорил ровным тоном. Вективус неоднократно пытался спровоцировать Нелани на его убийство, ради спасения многих и высмеял её нежелание жертвовать невинной жизнью. Он пожалел её слабость и советовал не вмешиваться в дела других ради её собственной безопасности. У Вективуса была и мягкая сторона, он считал, что каждое живое существо было внешне привлекательным в детстве (за исключением коуакианских обезьяно-ящериц).

Навыки и способности

«Даже когда я говорю, я не сознаю себя. Возможно, меня вообще нет.»
«Нет, я чувствую тебя в Силе. Ауру темной стороны.»
«Это не я. Это тот с кем я связан.»
«Связан?»
«Каждый фантом, которого ты здесь видишь, связан с каким-то живым существом. Каждый раз, когда ты била майнокка, живое существо где-нибудь страдало от боли и увечий, которые ты нанесла.»
— Дарт Вективус объясняет Нелани Динн природу призраков (источник)

Когда Вективус узнал о темной энергии в шахтах астероида, он приступил к изучению различных способностей Силы. Будучи Лордом ситхов, он научился создавать фантомов, питаемых Темной стороной Силы. При этом, его мастерство было столь высоко, что он мог создавать сотни фантомов без особых усилий. Его власть была чем-то вроде легенды и являлась объектом желания многих. Однако члены ордена Единых ситхов недооценивали Вективуса и уважали лишь его технику создания фантомов. В итоге они решили уничтожить источник энергии Темной стороны вместе с астероидом, чтобы он не достался джедаям. После смерти Вективус смог стать призраком Силы. Будучи призраком, он мог менять свой облик по желанию.

Дарт Вективус обладал световым мечом с красным клинком и серебряной рукояткой, украшенной черными камнями форма которых напоминала бриллианты.

Появления

  • Star Wars: Darth Plagueis (Только упоминание)
  • Betrayal (Первое появление) (В виде призрака)
  • Exile (Непрямое упоминание)
  • Inferno (Только упоминание)
  • Fury (Только упоминание)

Источники

Тёмный лорд ситхов
В конце концов Дарт Когнус с учеником

За столетия до 40 ПБЯ В конце концовДарт Гайл

Внешние ссылки

На других языках