ФЭНДОМ

Извини за беспорядок (Хан Соло)
Извини за беспорядок
Z-95 Headhunter
Обнаружены новые данные класса Дарт Бэйн: Династия зла.
Некоторые части этой статьи требуют обновления.
Эта статья про владычицу ситхов времён Старой Республики. Возможно, вы ищете Тайбера Занна.
Канон   Легенды  
«Я Дарт Занна, ученица Дарта Бэйна, Темного Лорда Ситхов. И однажды я уничтожу своего мастера и сама изберу себе ученика, продолжив наследие Темной Стороны»
— Дарт Занна Даровиту (источник)

Дарт Занна (англ. Darth Zannah) — человек, женщина, ситх. Ученица Дарта Бэйна, одна из детей, завербованных Армией Света для сражения с ситхами, а также одна из трех выживших после седьмой битвы при Руусане. Именно там встретила своего будущего наставника.

Занна, также известная в детстве под кличкой Рейн (англ. Rain), была человеком женского пола с планеты Сомов Рит. У нее были двоюродные братья Рут, Томкэт (Даровит) и Баг (Хардин).
Она была призвана в Армию Света джедаем-разведчиком Торром Снепитом во время Руусанской кампании Новых Войн Ситхов. Тем не менее, по прибытии на Руусан Рейн была разлучена со своими братьями после атаки ситхов, и ее считали погибшей.
Втайне от джедаев Рэйн была спасена руусанским прыгуном Лаа, с которым они подружились. Когда Темные Владыки Братства Тьмы Каана выпустили на волю всепланетный шторм Силы своей ментальной бомбой, Рейн инстинктивно окружила себя и Лаа пузырем Силы, таким образом спасая их от смерти. К сожалению, когда она увидела, как джедаи-разведчики без разбора убили Лаа, она была настолько поглощена своим гневом, что убила их, невольно обрушив на них мощь Темной Стороны. Демонстрация ярости Рейн привлекла внимание единственного выжившего Темного Владыки, Дарт Бэйна, который решил взять девочку своей первой и единственной ученицей в своем тогда еще не до конца сформировавшемся Ордене ситхов. Рейн полностью оставила позади свое детство и стала Дартом Занной.

Обучаясь темной стороне, Занна изучила искусство древней темной магии Ситхов и выбрала специализацию ситха-колдуньи. По воле Бэйна Занна выполняла ряд миссий по созданию внутри Республики сепаратистских движений, в том числе подвижение террористической группировки «Антиреспубликанский освободительный фронт» к покушению на бывшего Верховного Канцлера Тарсуса Валорума.
Когда Занну объявили причиной неудачи этого покушения, ее привели к лидеру группировки, Хеттону, который узнал в ней ситха. Он поклялся в верности Занне и доверил информацию о создании голокронов, которую так активно искал ее учитель.
Позже Занна обманом заставила нового подручного напасть на Бейна, в результате чего Хеттон погиб.

Когда паразиты в теле Бэйна, формирующие органическую броню, стали беспокоить его, он поручил Занне проникнуть в архивы Храма Джедаев на Корусанте и заполучить всю доступную информацию об этих созданиях.

Неожиданная встреча с двоюродным братом Даровитом в Храме прервала миссию; он выдал ее джедаям и позже признался в этом.
Занна вместе с Даровитом сбежала к своему учителю на планету Тайтон с джедаями «на хвосте» и приготовилась к предстоящей схватке.

Несмотря на численное неравенство, Занна убила трех из пяти противников, в итоге все пятеро были уничтожены, но Дарт Бэйн был в бою тяжело ранен и стоял на пороге смерти.
Занна отвезла его в лагерь на Амбрии и потребовала под угрозой смерти, чтобы местный целитель, Калеб, спас Темного Владыку. По завершении процедуры она убила целителя и свела с ума Даровита, чтобы он послужил отвлечением для джедаев, чтобы те, убив кузена, считали, что последний ситх был уничтожен.

БиографияПравить

ДетствоПравить

Джедай-рекрутПравить

«Война – не место для детей. Я и так сомневаюсь, брать ли мне вас, парни…»
«Все, что Рэйн нужно – это единственный шанс! Пожалуйста!»
— Торр Снапит и Даровит, обсуждая Рейн (источник)
Darth Zannah

Юная Рэйн

В детстве она жила со своими двоюродными братьями Даровитом и Хардином под надзором Рута, и, по обычаям своей планеты, была известна под кличкой Рейн. В отличие от Даровита и Хардина, Рейн не показывала способностей к Силе, поэтому, когда джедай-разведчик Торр Снепит из Армии Света прибыл туда в поисках чувствительных к Силе для призыва их под знамена джедаев в войне против ситхов, он изначально не хотел брать ее. Тем не менее, Рейн не хотела оставаться позади, когда ее братья шли на войну; она, с помощью Даровита, продемонстрировала простейшие манипуляции с Силой, чтобы убедить Снапита, и ей позволили присоединиться к своим братьям во время отлета с Сомов Рита, чтобы принять участие в последней кампании войны на Руусане.

По прибытии их корабль был встречен «приветственным» огнем эскадрильи истребителей «Канюк» Ситхского Братства Тьмы. Когда в корпусе была пробита брешь, Рэйн выпала через нее в лес под кораблем. Не в состоянии вернуться и искать ее под постоянным огнем, джедайский корабль оставил Рэйн позади, и ее братья считали ее погибшей. На самом деле девочка была спасена прыгуном Лаа, на спину которого она упала. Рэйн мгновенно подружилась с этим существом, и следующие несколько недель она восстанавливалась от своих травм.

Пока на обратной стороне Руусана в ожесточенных боях лилась кровь, Рейн и Лаа вместе бродили по планете. Во время шестого Руусанского боя Темные Владыки Братства объединили свои силы, чтобы создать разрушающую волну, которая покрыла многие километры поверхности планеты. Рейн и Лаа попали под волну, но Рэйн неосознанно окружила себя пузырем защитной энергии Силы. Тогда она осознала свой потенциал в Силе и надеялась, что когда-то станет джедаем; но, к разочарованию и даже ужасу Рейн, Лаа предсказал, что она когда-то станет мощнейшим темным джедаем. Рейн была настолько шокирована предсказанием Лаа, что бросилась со скалы в попытке самоубийства, но решила, что ее судьба определялась не тем, что увидел прыгун, и в воздухе подняла себя и отлетела в безопасное место.

Прикосновение темной стороныПравить

«Я тоже убийца»
— Занна Дарту Бэйну (источник)

После широкомасштабного разрушения на Руусане, многие прыгуны были сведены с ума мощью высвобожденной силы и начали передавать в разум джедаев видения боли и смерти. Чтобы остановить мучения джедаев, двум из них, джедаю Петже и его напарнику, было поручено убивать всех найденных прыгунов, чтобы предотвратить нарастающую панику внутри армии. Они наткнулись на Лаа и убили его, хотя он и не разделил сумасшествия своих родственников. Рейн была рядом и не могла помешать джедаям убить своего друга-прыгуна. Пока два рыцаря заметили ее, она уже была парализована своим горем и неосознанно отдалась своей ярости – она использовала темную сторону и свернула шеи обоих джедаев. Плача, Рейн вернулась к телу Лаа.

Демонстрация гнева и последующего использования темной стороны привлекла внимание Темного Владыки Дарт Бэйна, который как раз искал себе ученика. Рейн еще больше впечатлила его, не показав страха в его присутствии, и когда он, чтобы проверить ее решимость, поведал ей о собственных убийствах, Рэйн призналась, что она тоже, как и он, была убийцей. Тогда он предложил девочке обучаться путям темной стороны, и Рейн согласилась. С того момента она стала использовать свое настоящее имя Занна.

Последний бой на Руусане имел серьезные последствия для армии и джедаев, и ситхов, когда Владыка Каан выпустил на волю душепожирающую ментальную бомбу, и Занна со своим новым учителем оказались среди немногих выживших – и, в общем-то, единственными выжившими ситхами. Они вместе спустились в пещеры, где Каан со своим Братством проводил ритуал по активации ментальной бомбы, и Бэйн объяснил Занне всю важность бомбы. Потом в подземелье они наткнулись на ее двоюродного брата Даровита, который немедленно атаковал мужчину, сопровождавшего ее, своим световым мечом с красным клинком. Он даже не успел начать свою атаку – Занна использовала темную сторону и взорвала руку с оружием своего брата. Когда Бэйн спросил, зачем она пощадила мальчишку, Занна заявила, что его убийство было бессмысленным – она использовала собственные аргументы Бэйна, которые он ей приводил после того, как пощадил двух наемников немного ранее. Тогда Бэйн понял, что Занна была привязана к мальчишке, и ее действия лишь спасли его – в открытом поединке против Бэйна он не уцелел бы; из этого ситх сделал вывод, что девочка очень умна, прагматична и хитра, и решил оставить ее брата в живых. После этого Занна и ее учитель покинули пещеры и начали подготавливать свой отлет с Руусана.

Последнее испытаниеПравить

Бэйн: «Доберись до Ондерона. Я встречу тебя там через десять стандартных дней. После того, как я найду гробницу Надда на Дксуне.»
Занна: «И как мне добраться туда?»
Бэйн: «Ты – избранная, ты – наследница нашего ордена. Ты доберешься туда.»
Занна: «А если не доберусь?»
Бэйн: «Тогда я решу, что ты не достойна быть моей преемницей, и я найду себе другого ученика.»
― Дарт Бэйн и Занна(источник)

Хотя Бэйн чувствовал, что потенциал к Силе у Занны был огромен, он также понимал, что у нее не было даже начальных навыков, которые необходимы ученику ситхов. Пока они были на Руусане и шли к месту их отлета, Занна быстро научилась от него использовать Силу, чтобы поддерживать и усиливать свои физические способности. В этом плане расчетливость ее ума еще больше подкрепила веру Бэйна в то, что она действительно была тем самым учеником, которого он искал. Тем не менее, перед тем, как официально принять ее в роли ученика, он устроил ей последнюю проверку; он приказал выбраться с планеты самостоятельно и через десять стандартных дней встретиться с ним на планете Ондерон.

Занна, сначала обиженная от такого задания ситха, искала способ выполнить его. Она бродила по Руусану и наткнулась на космический шаттл с четырьмя людьми на борту. Занна назвалась своей детской кличкой, Рэйн, и ее приняли за девочку, которую война оставила сиротой. Они впустили ее на свое судно, «Звездный рассвет», где она была накормлена и представлена членам экипажа. Женщина, которую звали Иртанна и которую Занна считала кем-то вроде солдата, проконсультировалась с еще одним присутствующим взрослым человеком, мужчиной по имени Бордон. Они предложили Рэйн присоединиться к ним, но она отказалась, сказав, что ей надо попасть на Ондерон. После того, как она долго настаивала на своем, они решили отвезти ее к флоту Республики, где, как они надеялись, и решится ее судьба.

Когда Занне предложили остаться с Бордоном и его семьей, она встала перед дилеммой: остаться верной Дарт Бэйну, который после их встречи на Ондероне даст ей могущество и способности открыть весь потенциал темной стороны, или остаться с Бордоном, оставить войну позади и отдохнуть от всего, что с ней произошло. Но решение она приняла, когда осознала, что не только ее чувствительность к Силе, но и существование ее учителя будет рано или поздно раскрыто. Тем не менее, чтобы убедиться в этом, Занна поговорила с младшим сыном Бордона, которого звали Венд. После разговора она окончательно решила отклонить предложение Бордона, понимая, что мир, который он предлагал, был полным заблуждением; хоть его семья и была счастлива, Бордон никак не мог защитить себя и свою семью от настоящей угрозы. Когда Венда позвали в пилотскую кабину, Занна использовала свое одиночество, чтобы найти способ заставить своих спасителей исполнить ее волю. Она нашла бластерный пистолет как раз тогда, когда к ней подошел старший сын Бордона, Талло, который попытался отобрать у нее оружие. Когда на звуки борьбы пришел Бордон, он увидел катающихся на полу Занну и его сына, и пришел в ужас, когда увидел, как она выстрелом ему в грудь прожгла сквозную рану. Следующим Занна застрелила Бордона, и побежала в пилотскую кабину, чтобы Иртанна и Венд не смогли ей помешать. После того, как по ее приказу женщина поставила автопилот на Ондерон, она убила Иртанну, и, перед тем как сделать то же с Вендом, провозгласила свою принадлежность к ситхам. В течение нескольких дней она летела к Ондерону, где и встретилась со своим учителем.

По прибытии на Ондерон Занна опередила Бэйна, и ей пришлось совершать экстренную посадку в глубине джунглей Ондерона. Ее присутствие привлекло внимание местного клана Звериных Наездников, которые летали на огромных боевых крылатых животных. По выходе из «Звездного рассвета» Занна была быстро окружена, и попыталась сблефовать, чтобы выбраться из этой передряги. Когда они пригрозили забрать ее корабль, Занна попыталась сбежать, но была быстро схвачена главарем. К его изумлению, Занна рефлекторно использовала Силу и откинула его от себя. Он мгновенно осознал, что Занна была необученной чувствительной к Силе девочкой, и дал ей еще один шанс сдаться. Тем не менее, Занна почувствовала, что была не одна – вскоре Дарт Бэйн спустился с небес на гигантском дрексле, который был больше всех прирученных кланом Скельда. Она наблюдала, как ее учитель голыми руками победил весь клан и получил смертельные раны, которые немедленно закрылись у нее на глазах благодаря роговой броне вселившихся в него орбалисков, которая покрывала почти все его тело. Темный Владыка был впечатлен тем, что Занна выжила в этой последней проверке, после чего официально принял ее как свою ученицу; ее настоящее обучение началось.

Ученица БэйнаПравить

«Я вижу, Вы решили сейчас преподать мне два урока сразу, учитель»
— Занна Дарту Бэйну (источник)

Когда Бэйн давал Занне последнее задание перед тем как сделать ее своей ученицей, он не пожалел времени и объяснил ей свое откровение Силы и философию правила двух. Он сильно шокировал ее тем фактом, что у нее имелись способности превзойти его и однажды бросить ему вызов и, возможно, победить его, чтобы потом взять себе нового ученика и продолжить линию Ордена Ситхов.

После того, как ее задание было выполнено, и Бэйн взял ее в ученицы, он присвоил ей титул «Дарт», который отныне должен был даваться ученику в новом Ордене Ситхов. Большая часть обучения Занны прошла на планете Амбрия. Обучение включало в себя, помимо всего прочего, изучение древних заклинаний ситхов, которые Бэйн обнаружил при изучении голокрона Фридона Надда. Бэйн объяснил, что сам он не был настроен на мощь древней магии ситхов и его сила была в другом. Занна, однако, жаждала изучить искусство колдовства ситхов и немедленно начала поглощать все знания, связанные с ним. Бэйн разрешил ей изучать голокрон, но предупредил, что если она использует эти заклинания на нем, он уничтожит её.

Поскольку Бэйн хотел оставить факт существования Ордена в тайне, во время обучения он постоянно доносил до Занны важность таких качеств, как терпение, изобретательность и хитрость. Первым ее заданием в качестве ученика стало приручить дикого ниика и доставить его в их лагерь. Пока Занна приручала животное, она стала эмоционально привязана к нему и относилась к нему почти как к своему питомцу. Наконец, ей удалось завлечь маленькую рептилию и отвести ее в лагерь; когда они прибыли туда, ее учитель был доволен. Без предупреждения Бэйн свернул хрупкую шею рептилии с помощью Силы. Тогда Занна поняла, что учитель преподал ей сразу два урока: первый – чтобы подчинить других своей воле, далеко не всегда нужна Сила, второй – не позволять себе привязанностей – ситхами не должны были двигать такие жалкие чувства, как любовь и ласка.

DZ RoT

Дарт Занна использует стиль Соресу.

Занна также соорудила свой собственный двухклинковый световой меч в 996 ДБЯ. Его особая конструкция позволяла ей использовать уникальный и почти непробиваемый защитный стиль. Владыка Бэйн помог Занне сконструировать меч, особенно подходящий для ее маленького роста: эфес был длиннее, чем у обычного меча, чтобы туда поместились два фокусирующих кристалла, выпускающие энергетические клинки, которые были короче стандартной длины. Короткие клинки были особенно важны для ее стиля боя, который Бэйн характеризовал как «непробиваемую защиту».

Воля учителяПравить

Занна: «Все сделано. Когда корабль Канцлера Валорума сядет, Кел и его последователи будут ждать его.»
Бэйн: «Ты хорошо справилась.»
Занна: «Возможно ли, что покушение будет успешным?»
Бэйн: «Нет.»
― Дарт Занна докладывает учителю о выполненном задании(источник)

Выполняя свое задание, Занна стала любовницей тви'лека по имени Келад'ден, который был членом сепаратистской организации «Антиреспубликанский освободительный фронт». Она убедила тви'лека предпринять покушение на бывшего республиканского Верховного Канцлера Тарсуса Валорума, которое провалилось и унесло жизни четверых членов Фронта. После этого Синдра и Паак отвели Занну к лидеру повстанческой организации, Хеттону. Там она использовала свое ситхское колдовство и свела с ума Синдру, заставив ее вырвать себе глаза и кататься в агонии по полу. Мгновенно среагировав, Паак ринулся на нее с виброклинком наголо. Занна решила продемонстрировать свои способности и использовала Силу, чтобы расстегнуть свои наручники и призвать в руку световой меч. Она игралась с Пааком, пока тот не достал свой бластер и не выстрелил в нее. Первый заряд она отклонила в сторону, а второй – в его голову. После этого Хеттон признался, что всю жизнь ждал, пока появится кто-то вроде Занны. Он рассказал, что последние тридцать лет он собирал артефакты и учения темной стороны, используя свои почти безграничные средства. В своих поисках он, помимо прочего, нашел забытый гиперпространственный путь к планете Тайтон, где, как он выяснил, находилась крепость Белии Дарзу, владычицы ситхов, которая изучала ситхскую алхимию и искусство создания голокронов. Во время их разговора Хеттон рассказал, что у него в распоряжении было восемь теневых убийц с академии планеты Умбара, и, если она примет его в качестве ученика, они также поклянутся ей в верности.

Поскольку ее учитель как раз хотел узнать секрет постройки голокронов, Занна обманула Хеттона и приняла его в ученики. Когда она получила инфочип со всеми знаниями Хеттона, она отвезла его и умбарийских убийц на Амбрию, чтобы убить ее учителя. Попытка не удалась, и Хеттон со своими слугами был убит Владыкой Ситхов, а Занна стояла в стороне и наблюдала. Бэйн решил, что его ученица предала его и атаковал ее тоже. Во время жестокого боя ей удалось прорваться сквозь бездумную и кровожадную ярость Бэйна, вызванную орбалисками, и образумить его тем, что она нашла информацию о создании голокронов. Это заявление было единственным, что спасло ее от добивающего удара. Занна объяснила ему, что нашла нужную информацию, и передала ему инфочип, который, к ее удивлению, во время боя не пострадал; объяснила, что она обманула Хеттона, чтобы получить эту информацию; объяснила, что знала, что он убьет Хеттона и его приспешников и поэтому не стала помогать им. Бэйн спросил: «А если бы они убили меня?», на что Занна ответила: «Тогда Вы не были бы достойны титула Темного Владыки Ситов». Бэйн улыбнулся в одобрение.

Первый бой с джедаямиПравить

Пока Бэйн отправился на Тайтон, чтобы найти секрет строительства голокронов, Занне было поручено очередное задание. Она прилетела в Храм джедаев на Корусанте, под именем джедая Налии Адоллу, и направилась в архивы джедаев, чтобы найти для своего учителя информацию о том, как удалить из его тела орбалисков. Пока она прочесывала базы данных архивов, Даровит, ее двоюродный брат, также прилетел на Корусант и там наткнулся на нее. Когда нужная информация была найдена, она взяла своего брата с собой на борт «Лоранды», чтобы избежать поимки джедаями – Даровит поставил под удар Занну и ее учителя. Они добрались до Тайтона, где встретились с Бэйном. Последовавшие за ними джедаи на борту «Несущего справедливость» вступили в бой с ней и с ее учителем; в бою она была почти подавлена массивным джедаем Сарро Ксажем. Тем не менее, после того, как Боевая медитация учителя-джедая Воррора была прервана, Занна без труда расправилась со своим противником. После этого она скрыла свое присутствие в Силе, подкралась к Раскте Лсу, воительнице эчани, избравшей путь джедая-оружейника, и убила ее ударом в спину. Когда Бэйн разоружил рыцаря-джедая Джоана Отона, Занна наколола его на свой меч и убила. Дарт Бэйн в бою был тяжело ранен, и Занна Силой донесла его до корабля, после чего они направились на Амбрию, к целителю Калебу, уже однажды спасшему жизнь Бэйна. Занне не удалось убедить его вылечить Бэйна, тем не менее, Даровит смог договориться с целителем. Он поставил условие, что Занна должна отключить свой корабль и известить джедаев о том, что тяжело раненный Владыка Ситх находится на Амбрии и дожидается там ареста. Занна согласилась, но передумала, когда ей удалось поговорить со своим учителем и убедиться в том, что он не утратил своей способности мыслить на два шага вперед.

250px-ZannahDoEcropped

Занна убила Калеба и разбросала вокруг куски его изрубленного тела, после чего спряталась со своим учителем и использовала колдовство ситхов, чтобы свести Даровита с ума. По прибытии джедаев Даровит кинулся на них со световым мечом. Он был убит, и джедаи решили, что он и был тем Владыкой Ситхов. К счастью, их корабль, «Лоранду», джедаи не тронули, и Занна смогла отремонтировать его и продолжить свое обучение у ее учителя. Тогда она сказала Бэйну, что когда-нибудь, когда она будет достаточно сильна и мудра, она уничтожит его и присвоит себе титул Темной Владычицы Ситхов. Когда Бэйн услышал это, он одарил ее своей привычной ухмылкой, и она поняла, что он одобрил ее решение.

НаследиеПравить

«Короткие клинки дают большую скорость и маневренность… Ты пожертвуешь дальностью и силой атак, но сможешь создавать непробиваемую защиту»
— Дарт Бэйн Занне (источник)

Дарт Занна владела уникальным двухклинковым световым мечом с клинками традиционного красного цвета, в котором использовались кристаллы, полученные ею от своего учителя, Дарт Бэйна. Особенность меча состояла в том, что клинки его были длиною чуть меньше метра – при том, что обычно лезвия в двухклинковых мечах были полутораметровой длины. Таким мечом она могла защищаться более эффективно, при этом затрачивая меньше сил. Спустя много лет после смерти Занны ее меч попал в руки генерала Гривуса.

После смерти Дарта Бэйна от рук Занны она взяла в ученики женщину-иктотчи Дарт Когнус.

Личность и черты характераПравить

«Знакома ли ты с путями Силы? Понимаешь ли ты природу темной стороны?»
«Нет. Но Вы можете обучить меня. Я еще маленькая. Я научусь»
— Занна принимает обучение Бэйна (источник)

Когда она была девочкой, у Занны были короткие грязноватые светлые волосы и широкие голубые глаза. Она выросла и стала стройной девушкой-левшой среднего роста с длинными светлыми завивающимися волосами и желтыми глазами от использования темной стороны. Те, кто встречал ее, считали ее необычно красивой, и она полностью осознавала свою сногсшибательную внешность; однако, поскольку ей требовалась максимальная анонимность, Занна всячески скрывала свою внешность и пыталась не выделяться из толпы. Но даже с неброской одеждой и окружающей ее Силовой аурой незначительности она часто ловила на себе оценивающие взгляды.

Zannah Before Bane

Занна впервые встречает Бэйна

В детстве Занна была очень робким ребенком, и ее приходилось уговаривать продемонстрировать свои способности к Силе. Она испытывала сильную привязанность к руусанскому баунсеру, Лаа, позже – сильное отчаяние, когда он был убит. Смерть ее друга-баунсера растопила в ней гнев и подтолкнула ее на убийство, и она не пощадила джедаев за их глупость. Она не испытывала (или, по крайней мере, не показала) страха перед Дарт Бэйном во время их первой встречи, и открыто призналась ему, что она тоже, как и он, была убийцей. Со временем Занна стала хитрой и изобретательной, Дарт Бэйн был восхищен ее тонкой прагматичностью, с которой она использовала и Силу. Все же Занна расценивалась лишь как наследница своего учителя, которой суждено продолжить род ситхов.

Занна проявляла жажду к новым знаниям и охотно приняла предложение Бэйна стать его ученицей после нескольких проверок. Она с готовностью начала изучение колдовства ситхов и заклятий Фридона Надда; до того, как ее учитель объяснил ей все аспекты третьей формы владения световым мечом, она хотела научиться более агрессивному стилю боя. Сострадание и любовь были далеко не тем, что Бэйн ей преподносил, и она задавалась вопросом, как выглядят настоящие семейные отношения. Хотя она и испытывала что-то вроде романтической любви от Тви'лека Келад'ена, она лишь притворялась, что любит его.

Занна была верна Дарт Бэйну все то время, что училась у него, и без сомнения выполняла любой его приказ. Она была озабочена его паразитической броней, хотя отчасти и в собственных интересах. Когда Бэйн умирал на Тайтоне, Занна заботилась о нем, хотя и с эгоизмом – она хотела большего могущества в темной стороне и понимала, что самостоятельно его не добьется. Она умела и предавать – она предала Хеттона и весь его род, целителя Калеба, даже собственного двоюродного брата, Даровита. Занна осознала, что предательство собственного учителя в подходящий момент есть путь ситхов, и поклялась, что когда-нибудь убьет его и продолжит род ситхов в соответствии с Правилом Двух.

Навыки и способностиПравить

«Я могу использовать свою мощь, чтобы призвать твои худшие кошмары и выставить их перед твоими глазами. Я могу свести тебя с ума страхом, разорвать твое сознание на куски и оставить тебя бредящим и умалишенным до конца твоей жизни».
— Дарт Занна обьясняет эффекты своего ситхского колдовства

Дарт Занна была левшой, в совершенстве владела третьей формой боя на световых мечах Соресу, и отлично умела проводить защитные комбинации своим двухклинковым мечом. Ее уникальный меч позволял ей защищаться, не прилагая особых усилий, а потом добивать врага, когда тот был измотан. Вместо того, чтобы принимать всю силу вражеского удара на себя, она, из-за своего небольшого роста, но большой ловкости, принимала удары вскользь, отводя клинок противника в сторону.

Занна также была опытной колдуньей с врожденным даром магии ситхов. Колдовство она могла использовать для того, чтобы скрывать себя и других в ауре ложной светлой стороны, чтобы сводить людей с ума, показывая им их самые большие страхи, или чтобы просто скрывать свое присутствие в Силе. Она, будучи еще не обученной путям Силы, инстинктивно использовала свои начальные способности, чтобы пережить взрыв ментальной бомбы, в то время как величайшие джедаи (и ситхи) были просто раздавлены ею.

За кулисамиПравить

Дарт Бэйн, в своем первом упоминании Джорджем Лукасом в предыстории Эпизода I, был отдан на доработку Терри Бруксу, который перенес фильм на страницы книги. Когда был издан роман «Звездные Войны. Эпизод I: Призрачная угроза», личность Дарт Занны еще не была доработана; наследник Бэйна там упомянут в мужском роде.

Первое появление Занны как персонажа было в «Джедаях против Ситов», но в краткой истории Дарт Бэйна про ее существование сказано не было. Этот недочет закрыла «The New Essential Chronology», где было описано, как Занна искала путь на Ондерон. Позже она появилась в эпилоге книги «Дарт Бэйн: Путь Разрушения», а полностью ее историю раскрыли «Правило Двух» и «Династия Зла».

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Дарт Занной.

ИсточникиПравить

Внешние ссылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики