ФЭНДОМ

«Я всегда учил тебя честности в своих чувствах, это самая верная дорога к познанию и себя, и Силы».
Мастер-джедай Анун Бондара, обращаясь к Дарше (источник)

Дарша Ассант (англ. Darsha Assant) — женщина-джедай с Альдераана. Была падаваном мастера-джедая Ануна Бондары незадолго до вторжения на Набу, владевшая световым мечом с клинком жёлтого цвета. Во время выполнения миссии, после которой она могла стать рыцарем-джедаем, Дарша погибла в битве с Дартом Молом, взорвав горючие вещества, тем самым надеясь убить ситха. Она стала одной из первых жертв ситхов за тысячу лет их пребывания в тени.

Биография

«Оби-Ван Кеноби говорит, что она погибла храбро, сражаясь с неизвестным противником.».
Баррисс Оффи, обращаясь к I-5YQ (источник)

Дарша Ассант была сиротой на Альдераане, где ее и нашел мастер-джедай Анун Бондара. Еще тогда она выказывала немалую восприимчивость к Силе. Он взял ее с собой на Корусант, где Дарша начала обучаться в Храме джедаев и в конечном счете стала падаваном Бондары. За время обучения она также получала наставления и от Квай-Гона Джинна. Дарша оказалась очень крепко связана с Силой и однажды победила падавана Квай-Гона Оби-Вана Кеноби, который считал ее привлекательной, в поединке на световых мечах.

Несколько лет спустя, в 32 ДБЯ, незадолго до вторжения на Набу, Дарша получила задание от Совета джедаев найти и доставить в Храм осведомителя-фондорианца Улта, бывшего члена «Чёрного Солнца», который прятался на нижних уровнях Корусанта в области, известной как Алый коридор. Эта миссия могла стать для Дарши последней в качестве падавана – в случае успеха она должна была стать рыцарем-джедаем. Во время поисков Дарше удалось обнаружить Улта, но по возвращении назад они столкнулись с одной из преступных группировок. Убегая от них, Дарша потеряла Улта. Она вернулась в Храм ни с чем и доложила об этом своему учителю Ануну Бондаре. Мастер решил помочь своему падавану и лично отправился вместе с Даршей в надежде найти Улта. Но вскоре им удалось обнаружить, что их осведомитель был убит.

Дарша и ее мастер уже возвращались в Храм, когда они наткнулись на тёмного лорда ситхов Дарта Мола, который охотился на Лорна Павана и его дроида I-5YQ. Бондара пожертвовал своей жизнью, чтобы задержать Мола, тем самым позволив Дарше, Лорну и I-5 скрыться на нижних уровнях Корусанта.

Дарт Мол начал преследование беглецов, которые пробирались через подземный город без транспортного средства и комлинка. На их пути встретились ктоны, деградировавшие жители нижних уровней, и таозин, опасное существо, блокирующее Силу. В конце концов Дарт Мол настиг их на одном из складов. Дарше удалось спасти Лорна Павана и I-5, заморозив их в карбоните до того, как ситх начал их атаковать. Во время схватки на мечах с Молом, Дарша уловила связь с Силой, до этого момента никогда не виданную ей, и поняла, что в битве с ситхом проиграет. Дарше удалось сдвинуть друг к другу несколько легко воспламеняющихся контейнеров и перед своей смертью от клинка Мола она метнула свой меч в одну из канистр. Произошел взрыв, в результате которого, как она думала, должен был погибнуть и ситх, но Дарту Молу удалось спастись. Этого Дарша так и не узнала.

После смерти

Исчезновение мастера Ануна Бондары и его падавана Дарши не прошло бесследно для Храма. На их поиски направили Оби-Вана Кеноби, которому удалось выяснить, что и Анун и Дарша были мертвы. Но по возвращению в Храм никто толком не успел разобраться в случившемся, так как Торговая Федерация начала блокаду Набу, и Оби-Ван вместе со своим учителем были направлены в качестве послов на переговоры. Поэтому убийца остался неизвестным.

Но на Набу ситх все-таки встретился с ними, и Оби-Ван, сам того не зная, отомстил за Даршу, а также за убитого незадолго до этого Квай-Гона – Дарт Мол был повержен.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Даршей Ассант.
На других языках