ФЭНДОМ

Канон   Легенды  

Двухклинковый световой меч (или Световой посох) — световой меч, состоявший из эфеса, излучавшего два независимых клинка в противоположные стороны, из-за чего получалось длинное, похожее на посох, оружие. Фактически это была версия стандартного светового меча с длинной рукоятью. Каждый клинок можно было активировать отдельно (тогда меч мог использоваться как обыкновенный одноклинковый), а при необходимости и оба одновременно. Рукоять могла быть как цельной, так и состоящей из двух обычных мечей, соединённых вместе.

Также была известна форма двухклинкового меча, в которой рукояти мечей соединялись шнуром. Ещё более сложное в обращении, чем двухклинковый меч, соединение орудий с помощью шнура давало бойцу преимущество атак с неожиданных углов. Зачастую это оружие было более опасно для самого бойца, если он был неопытен, чем для его оппонента.

Двухклинковый меч был известен как ситхский, так как его предпочитали ситхи из-за того, что он внушал ужас врагам и деморализовывал их. Изобрёл его, возможно, Тёмный лорд ситхов Экзар Кун, чей меч был одновременно двухклинковым и двухфазным. Из-за этого его личный стиль фехтования был крайне сложным, так как он свободно варьировал силу и длину каждого клинка, иногда позволяя клинку противника пройти сквозь его клинок, иногда блокируя. Вдохновлённый Куном, Дарт Мол создал свой световой посох, которым он орудовал с невероятной ловкостью.

Во время Войн клонов была известна Асажж Вентресс, которая могла объединить свои мечи с изогнутыми рукоятками в световой посох с уникальной рукоятью в форме буквы S, а при необходимости и соединить их шнуром.

Ситхи-инквизиторы в основном пользовались именно двухклинковыми световыми мечами. В этой области они отклонились от стандарта, модифицируя клинки самыми разными способами: так, у некоторых мечей камера с кристаллом была вынесена наружу, а у других по рукояти пробегали искусственно созданные молнии Силы.

Тенеб против Халиса

"Вертушка" Тенеба Кела

Двухклинковые мечи требовали собственного стиля боя. Атаки наносились обоими смертоносными клинками. Чтобы отразить атаки сразу с двух сторон, требовались невероятная реакция и опыт. Однако такой меч имел и недостатки, так как когда один из клинков атаковал противника, другой бездействовал и представлял угрозу для самого владельца меча. Среди джедаев двухклинковый световой меч не пользовался популярностью, так как в Ордене считалось, что стиль фехтования таким клинком излишне агрессивен, однако некоторые джедаи Старого Ордена, такие как рыцарь-джедай Бастила Шан, её потомок Сатель Шан, а также мастер-джедай Зез-Кай Элл использовали световой посох. Джедай Нового Ордена Шейдо Вао также носил такой меч.

В поединке владелец двухклинкового меча с высокой вероятностью мог победить даже умелого джедая, ни разу не видевшего этот клинок до этого. Поскольку они были мало распространены, двухклинковый меч давал своему владельцу серьёзное преимущество в бою против джедаев, и немного меньшее против ситхов.

Так же был известен вариант двухклинокового меча, с укороченными лезвиями, такой меч использовала Дарт Занна, ученица Дарта Бэйна, такой меч позволял заменить недостаток грубой силы избытком ловкости. Конструкция такого меча позволяла ей не столько атаковать, а защищаться даже от самых умелых атак, она не отражала атаки а перенаправляла их ускользая от выпадов мечей обычных стилей.

За кулисами

Двухклинковый световой меч изначально был придуман художником Кристианом Госсеттом для комикса «Звёздные войны: Сказания о джедаях». В 1994 году Джордж Лукас одобрил эту концепцию, а через несколько лет сделал его оружием главного антагониста фильма «Скрытая угроза» Дарта Мола. [1]

Появления

Не канонические появления.

Источники

Примечания

  1. Крис Тейлор. Как «Звёздные войны» покорили Вселенную. История создания легендарной киносаги

Световой меч
Бой на световых мечах:
Дуэль · Быстрый стиль · Средний стиль · Мощный стиль · Форма «Ноль» · Лус-ма · Бой на ходу · Ниман/Джар'Кай · Сокан · Три кольца защиты · Триспзест · Траката
Семь форм боя:
I: Шии-Чо · II: Макаши · III: Соресу · IV: Атару · V: Шиен / Джем Со · VI: Ниман · VII: Джуйо / Ваапад
Техники:
Центр бытия · Чо май · Чо мок · Чо сун · Дулон · Дун Моч · Воля Фаало · Ритмы Фаало · Падающий лист · Текущая вода · Готовность джедая · Джунг · Джунг ма · Кай-кан · Моу кей · Горный шторм · Праэтория Ишу · Праэтория Вонил · Сай · Сай ча · Сай ток · Последовательность · Шиак · Шиим · Шун · Змея, преодолевающая водопад · Су · Сан джем · Солнца-близнецы · Ускорение
Разновидности:
Раздвоенный · Искривлённая рукоять · Двухфазный · Двухклинковый световой меч · Световой меч Имперских рыцарей · Световая пика · Световая дубинка · Световая рапира · Протомеч · Световой кнут · С удлиненным эфесом · Световая трость · Парные мечи · Тёмный меч · Шото / Оборонительный шото · Ситхский световой меч · Тренировочный световой меч / Ситхский тренировочный меч · Силовой меч
Сопротивление световому клинку:
Тканая броня · Кортозис · Тёмный клинок · Оружие Силы · Мандалорское железо · Нейраниум · Орбалиск · Фрик · Ситхская алхимия · Поющая сталь · Ультрахром
Технологии:
Кнопка активации · Раздваивающий импульс циклического зажигания · Регулировка ширины клинка · Эмиттер клинка · Кристалл · Элемент питания · Ячейка разряда энергии · Матрица эмиттера · Улучшенный кристалл · Волоконный шнур · Полевое зарядное устройство · Синтетический кристалл · Потоковое отверстие · Фокусировочная линза · Рукоятка · Инертный диэлектрик мощности · Ячейка ионной энергии · Блокировка активации · Крышка рукояти · Блок питания · Стабилизирующее кольцо
На других языках