Фэндом

Ксизор и Джабба.png
Говори на основном
Эта статья содержит фрагменты текста на иностранном языке.
Удалите это сообщение, когда закончите.
Dsbeamtube5.JPG Это — статья–заготовка о технологии. Вы можете помочь Вукипедии, расширив её.

«Всю энергию на щиты!»
Джиал Акбар (источник)

Дефлекторный щит (англ. Deflector shield), также известный как дефлекторный экран, дефлектор или просто щит, был полупрозрачным или прозрачным энергетическим полем, создаваемым специальным генератором. Указанные установки могли быть размещены на планетах, дроидах, кораблях, космических станциях и отдельных зданиях. Основная цель щита - блокировать или отклонять снаряды, а также лазерные или бластерные заряды от удара по защищаемому объекту. Они также могли обеспечить значительное повышение скорости объекта в атмосфере, в некоторых случаях до сорока четырёх раз выше нормы.

Разновидности щитов

«Нам не пробить защитное поле!»
Рик Олие (источник)

Существовали два различных типа дефлекторных щитов: лучевые щиты, также известные как энергетические щиты и корпускулярные щиты . Первые предоставляли защиту от энергетических атак, таких как бластерый огонь или огонь лазерных орудий, в то время как последние были разработаны для защиты от физических атак, начиная от снарядов и ракет, заканчивая столкновениями с транспортными средствами, астероидами и метеоритами. Как правило, крупные суда и сооружения были защищены щитами обоих типов, хотя истребители и Звездные разрушители зачастую были защищены только энергетическими щитами. Лучевые щиты были также использованы в качестве устройств захвата на борту больших кораблей; Оби-Ван Кеноби, Энакин Скайуокер и Верховный канцлер Палпатин попали в ловушку энергетического щита на борту "Невидимой длани". Хотя он предназначен для борьбы с энергетическими атаками, энергия, выделяемая энергетическим щитом, скорее всего, дезинтегрировала бы дуэт джедаев если бы они попытались пройти через него.  

Deflektorní štít.jpg

Дефлекторный щит гунганов

Щиты гунганов, используемые во время битвы за Набу, блокировали лазеры, но дроиды могли пройти сквозь них из-за их относительно медленного движения по сравнению с лазерными выстрелами. Некоторые щиты только сдерживали что-угодно с высокой энергетической мощностью, позволяя разумным существам пройти невредимыми. Другие были смертельны для всего, что с ними соприкасалось. Некоторые дроиды Торговой Федерации, в частности дройдеки, были оборудованы щитами, что делало их почти непобедимыми в пехотном бою.

Deflector shields worked in a layered defense fashion: A volumetric field effect extended out from the surface of the shield projector, attempting to reduce the coherency of any beam attacks and deflect physical objects. The shield itself behaved in a manner similar to that of a thermally conductive material—energy applied was quickly diffused and re-radiated back into the environment, but the shield itself could also absorb some of the energy. The absorbed energy was shunted into heat sinks, and re-radiated at a lesser rate by the shield and neutrino radiators. The use of deflector shields on starfighters and other small craft, made them capable of hypersonic speeds in planetary atmospheres.[1]

Прочность дефлекторного щита является фактором, зависящим от того, как близко щит находится к проектору, от КПД проектора, затраченной мощности, и площади поверхности щита. Это было обычным для проекторов космических кораблей проецировать щиты на несколько молекул под обшивку корпуса, а затем выступать наружу, чтобы сохранить целостность корпуса. Щиты космических кораблей могли справиться с огромным количеством энергетического и физического урона, хотя можно было отключить щит, концентрируя огонь на определенном участке.

Помимо стандартных защитных щитов, носимых большинством судов, были и другие варианты:

  • Щиты сдвига: Эти щиты защищали любой корабль путешествующий в гиперпространстве от столкновений с межзвездными атомов, пылью, или темной материей. Незащищенное столкновение могло бы уничтожить корабль. Отказом щитов сдвига в метеоритном дожде Дарт Вейдер объяснил потерю "Тантива IV" Имперскому Сенату перед его роспуском.
  • Relativistic shields: Not shields in the classic sense, but relativistic shields still insulated the user from outside forces, thus justifying their name. Under the normal application of physical laws, as one accelerated to speeds approaching that of light, time would dilate. Time flow was slowed for the traveler, yet for any (relatively) stationary observers, their specific experience of time would be much more rapid than the close-to-lightspeed traveler. Relativistic shields or Stasis fields effectively anchored the contents of the field to a specific relative condition of time passage. This function was essential for travel in Hyperspace as it is strongly indicated that physical laws and phenomena do not behave the same there as in Realspace. Without Stasis fields, after a brief hyperspace jump, perhaps only seconds would have passed, or perhaps one would find themselves untold thousands of years in the future. See also: stasis fields.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с дефлекторными щитами.
Вейдер душит Мотти.png
Ваш недостаток веры меня раздражает.
Этой статье не хватает сносок на источники.
Доведите статью до высокого стандарта качества, принятого Вукипедией, дополнив статью источниками.

Источники

Примечания и ссылки

Также на Фэндоме

Случайная вики