ФЭНДОМ

TPM-CGYoda
Что-то добавить сюда должен ты
Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.
Queicon

Этот материал является частью проекта «Звёздные войны: Войны клонов».

Новая официальная хронология Войн клонов пока ещё не утверждена Lucasfilm. Точная хронология событий, описанных в этой статье, на данный момент неизвестна.

Канон   Легенды  
«Ты же чуть не убил нас, ты безмозглый?»
Квай-Гон Джинн (источник)

Джа-Джа Бинкс (англ. Jar Jar Binks) (родился 52 ДБЯ) – неуклюжий гунган с планеты Набу. Первый представитель своей расы в Галактическом Сенате. Его неловкость часто приносила неприятности ему, а также друзьям и врагам.

БиографияПравить

Ранние годыПравить

Джа-Джа Бинкс – сын китобоя Джоша Р. Бинкса. С детства он был неуклюж и несерьёзен. Его стараниями семья Бинксов попала на пустынный остров. Как Джа-Джа оттуда выбрался, и что стало с его родителями – неизвестно. Каким-то образом Бинкс попал в Ото Гунгу и тщетно пытался найти работу, пока не встретил Руса Тарпальса, руководителя шайки воров. Бинкс присоединился к шайке, но через какое-то время Тарпальс стал военным, и шайка распалась. Позже (не без помощи всё того же Тарпальса) Бинкс получил работу у Босса Насса, но устроил взрыв, за что и был изгнан.

После встречи с джедаямиПравить

Way to Mos Espa

Бинкс по пути в Мос-Эйсли

Бинкс жил в болотистых районах планеты Набу, пока не встретил двух рыцарей-джедаевКвай-Гона Джинна и Оби-Вана Кеноби. Квай-Гон спас Джа-Джа от войск Торговой федерации, и Джа-Джа, следуя кодексу чести гунганов, счёл своим долгом впоследствии постоянно следовать за своим спасителем.

Узнав, что Квай-Гону и Оби-Вану было необходимо выйти на связь с королевой Набу Амидалой, а на планету высадились танки и бронетранспортёры Торговой Федерации, Джа-Джа пересилил свой страх и согласился провести своих новых знакомых до подводного города гунганов Ото Гунги. Прибывшего в Ото Гунгу Джа-Джа и двоих сопровождавших его джедаев задержал и представил взору Босса Насса старый друг неуклюжего гунгана – капитан Тарпальс. Выслушав Квай-Гона и Оби-Вана, король гунганов «между прочим» приговорил Джа-Джа к смертной казни, но Квай-Гон вовремя останавливает Босса Насса, утверждая, что, согласно обычаям гунганов, жизнь Джа-Джа с момента его спасения принадлежит спасителю.

Jarjaraotc copy

Джа-Джа Бинкс в должности сенатора

После освобождения королевы Амидалы от дроидов-конвоиров королева, джедаи и Джа-Джа отправились на Корусант, но из-за повреждений корабля были вынуждены сделать посадку на пустынной планете Татуин, где встретили девятилетнего Энакина Скайуокера. После посещения Корусанта Джа-Джа с остальными вернулся на родную планету. Обследовав опустевший город Ото Гунга, Джа-Джа пришел к выводу, что все жители ушли в «святое место» и отправился вслед за ними. Джа-Джа способствовал заключению союза между гунганами и наземными жителями Набу, за что Босс Насс возвел его в ранг генерала. В качестве генерала Джа-Джа принял участие в битве за Набу, служившей отвлекающим манёвром для освобождения дворца и ангара в Тиде. Над планетой Энакин Скайуокер уничтожил управляющую станцию Торговой федерации, что привело к отключению её наземных войск. После победы Джа-Джа принял участие в праздновании, которое ознаменовало собой союз гунганов и наземных жителей Набу.

СенаторПравить

После победы на Набу Джа-Джа улетел на Корусант и заменил Падме Амидалу на посту сенатора от Набу в Галактическом Сенате, когда та временно улетела на Набу вместе с Энакином Скайуокером. В отсутствие сенатора, полномочный представитель Бинкс решил самостоятельно вынести на рассмотрение Сената предложение о предоставлении Верховному канцлеру Палпатину чрезвычайных полномочий для создания Армии Республики — армии клонов. Палпатин использовал это как первый шаг на пути трансформации Галактической Республики в Галактическую Империю.

Джа-Джа, осознав допущенную им ошибку (предложение предоставить канцлеру чрезвычайные полномочия) вошел в состав «делегации двух тысяч» — группы сенаторов, выступивших против уничтожения демократии и вставших в оппозицию Палпатину.

СемьяПравить

Джа-Джа был женат и имел сына Абсо-Бара Бинкса.

За кулисами Править

«Можно сказать, что Джа-Джа был единственным персонажем, которого можно понять. У него была мотивация, его персонаж прошёл определённый путь. Он раздражает, да, но, по иронии, он наиболее реалистичный и понятный персонаж в «Скрытой угрозе»»
— Майкл Стоклаза (источник)
Amed Best and Jake Lloyd

Ахмед Бест (Джа-Джа Бинкс) и Джек Ллойд (Энакин Скайуокер)на съёмках Эпизода 1

  • В трилогии-приквеле Джа-Джа Бинкс был компьютерно смоделированным персонажем, озвученный Ахмедом Бестом. Также Ахмед Бест в костюме Бинкса участвовал в съёмках в качестве ориентира для других актеров, а также появился в кадре в нескольких сценах, таких как крупный план руки Джа-Джа, засовываемой в под Энакина Скайуокера.
  • Бинкс не нравится многим фанатам «Звёздных войн» из-за своей несерьёзности. Зная об этом, Джордж Лукас распустил слух, что II эпизод будет называться «Большое приключение Джа-Джа Бинкса».
  • Имя Бинксу придумал 5-летний сын Лукаса.
JarJarBinksConceptArt-AoEpI

Концепт-арт Джа-Джа Бинкса

  • Поскольку ссылки на смерть Джа-Джа в «Звёздных войнах» отсутствуют, можно предположить, что он является одним из трёх главных действующих лиц киноэпопеи (наряду с R2-D2 и C-3PO), которые выживают на протяжении всех шести фильмов, но подтверждения этому нет. Некоторые поклонники «Звёздных войн», недовольные комичностью Джа-Джа, требовали от Лукаса, чтобы он официально убил своего героя на Альдераане, когда тот был уничтожен первой Звездой Смерти, но в шестом эпизоде (Возвращение джедая) была позднее добавлена сцена, в которой некий гунган выкрикивает: «Мы свободны!». Но Джордж Лукас заявил, что этот гунган — не Джа-Джа и также опроверг слухи о том, что Джа-Джа погиб на Альдераане. Есть предположение, что гунган вернулся на Корусант и осел на нем вместе со своей семьей (женой и сыном Абсо-Баром Бинксом, который позже присоединился к повстанцам), заседая в Имперском Сенате, а сам Джа-Джа умер в преклонном возрасте от старости.
  • Возможно, Джа-Джа встречается в игре Star Wars: The Force Unleashed. В миссии на Кашиике, (играя за Старкиллера), в зале трофеев можно обнаружить замороженного в карбоните гунгана, который показывает язык.

Сенатор от сектора Чоммель
Падме Амидала Наберри
(2519 ДБЯ)
19 ДБЯ6 ПБЯ Пуджа Наберри
(60 ДБЯ)

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Джа-Джа Бинксом.

Неканонические появленияПравить

Файл:LEGO-Gungans.jpg

ИсточникиПравить

Внешние ссылкиПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики