ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb

Джейк Фаррелл (англ. Jake Farrell) был человеком мужского пола, пилотом звёздных истребителей на закате эпохи Республики. После провозглашенияПалпатином Нового порядка, Фаррелл стал лётным инструктором для имперских пилотов, однако вскоре разочаровался в службе и подал в отставку. С началом Галактической гражданской войны Фаррелл принял решение вернуться на службу, но уже в ряды Альянса за восстановление Республики. Помимо обучения повстанческих пилотов, Фаррелл принимал непосредственное участие в боевых действиях и отметился в знаковых битвах при Явине и Эндоре, пилотируя перехватчик RZ-1 «A-wing».

Биография

На службе Республики и Империи

Человек мужского пола, Джейк Фаррелл служил в качестве пилота истребителя в Республиканском флоте в последние годы существования Галактической Республики. Когда, с окончанием Войн клонов, в 19 ДБЯ, Республика была реорганизована Палпатином в Галактическую Империю Джейк Фаррелл продолжил службу и при Новом Порядке, тренируя молодых и неопытных пилотов, которым суждено было в будущем составить костяк Имперского флота. Однако, вскоре Фаррелл пришел к пониманию, что методы Империи в обучении пилотов сильно отличаются от Республиканских своей жесткостью, порой переходящей в жестокость. После череды неоправданно разрушительных миссий, Фаррелл окончательно разочаровался в режиме Палпатина и ушел в отставку из флота, в надежде провести остаток жизни в покое.

Инструктор повстанцев

ФарреллРА

Фаррелл обучает новобранцев

Но планам Фаррелла на тихую и мирную жизнь не суждено было осуществиться: во 2 ДБЯ в Галактике вспыхнуло восстание против Империи и началась Галактическая гражданская война. Джейк Фаррелл не мог оставаться в стороне от конфликта, и потому вышел из отставки и вступил в Корпус звездных истребителей Альянса в качестве лётного инструктора. Пилотируя истребитель T-65 «X-wing», Фаррел зарекомендовал себя как крайне опытный и умелый лётчик. Тем не менее, несмотря на все достоинства T-65, Фарреллу в этом корабле не хватало скорости и маневренности, и потому пилот предпочитал X-крылу быстроходный R-22 «Копье».

К 0 ДБЯ Джейк Фаррелл достиг звания коммандера и продолжал тренировать юных пилотов-новобранцев. Одним из самых перспективных учеников Фаррелла был пилот под позывным «Салага-один», с которым Джейк проводил учебные полеты в астероидном поле Татуина и на самой планете, в Каньоне нищего. «Салаге» удалось пройти все тренировочные испытания, чем Фаррелл был весьма впечатлён, после чего отправил юного пилота на Колаадор, для прохождения финальной стадии обучения.

Битва при Явине

Вскоре после успешного окончания обучения «Салаги» Фаррелл и его ученик приняли участие в атаке на разрушительную боевую станцию Галактической Империи, «Звезду Смерти». Во время битвы, проходившей в Явинской системе, легкие истребители T-65 «X-wing» и BTL«Y-wing», согласно плану генерала Яна Додонны пытались поразить протонной торпедой незащищенное выхлопное окно «Звезды Смерти», что привело бы к детонации главного реактора и уничтожению боевой станции. Джейк Фаррелл и «Салага-один» пилотируя пару модифицированных истребителей R-22 сражались в космосе с превосходящими по численности имперскими истребителями, и в конечном итоге внесли свой вклад в победу, дав пилоту Красной эскадрильи Люку Скайуокеру время, чтобы удачно выстрелить и уничтожить абсолютное оружие Империи.

По итогам сражения командование Альянса в лице генерала Яна Додонны, а также Адара Таллона и Уоллекса Блиссекса пришло к выводу, что Альянс нуждается в маневренных и скоростных истребителях, способных соперничать в скорости с новейшими имперскими моделями TIE. В результате, на основе истребителя R-22 был разработан более совершенный перехватчик RZ-1 «A-wing». Джейка Фаррелл был одним из первых пилотов, кто пересел за штурвал этого истребителя.

Битва при Эндоре

Четыре года спустя битвы при Явине Альянсу стало известно о том, что Галактическая Империя втайне занимается постройкой второй «Звезды Смерти» над орбите лесистого спутника Эндора. Лишенная недостатков, приведших к уничтожению предшественницы, эта станция в случае завершения строительства грозила полным уничтожением Альянсу за восстановление Республики. Повстанцы приняли решение атаковать недостроенную станцию, и Джейк Фаррелл стал одним из множества пилотов, вошедших в состав атакующего флота Альянса. На своём перехватчике RZ-1 Фаррелл был направлен в Зелёную эскадрилью под командованием Арвела Кринида и получил позывной «Зелёный-четыре».

ФарреллМанга

Фаррел в битве при Эндоре

Однако, информация об уязвимости «Звезды Смерти II »оказалась лишь приманкой императора Палпатина, желающего заманить флот Альянса в ловушку и уничтожить его. На выходе из гиперпространства возле Эндора корабли Альянса оказались зажаты между «Звездой Смерти II» и имперским флотом и были вынуждены вступить в бой. Атаку на саму станцию истребители не могли начать, поскольку посланная для уничтожения генератора щита на поверхности Эндора ударная команда также попала в ловушку имперских войск, и лишь при поддержке местных жителей, эвоков, смогла дать отпор силам гарнизона «Буря».

Endorshaft

Истребитель Фаррелла внутри суперструктуры "Звезды Смерти II"

Во время космического сражения Джейк Фаррелл в составе Зелёной эскадрильи успешно противостоял натиску имперских истребителей и перехватчиков и сумел уничтожить многие из них. Когда спецоперация наземной группы увенчалась успехом и дефлекторный щит «Звезды Смерти II» был снят, Джейк Фаррелл вошел в группу истребителей состоящих из Красного-лидера Веджа Антиллеса, Красного-семь Кейра Сантейджа, Серого-лидера Хортона Сальма, Зелёного-три Тайко Селчу и командующего всей группой, Золотого-лидера Лэндо Калриссиана на «Тысячелетнем соколе» в их атаке на главный реактор боевой станции. В ходе преследования внутри суперструктуры Кейр Сантейдж был сбит огнём истребителей имперской эскадрильи «Коса» и Лэндо Калриссиан принял решение разделить группу, чтобы часть истребителей увела за собой корабли противника на поверхность. Джейка Фаррелл понял приказ Калриссиана и вместе с Тайко Селчу и Хортоном Сальмом разорвал построение и поднялся на поверхность.

Пока Калриссиан и Антиллес продолжали лететь к главному реактору, Джейк Фаррел помог Зеленому-лидеру Арвелу Криниду уничтожить дефлекторные щиты мостика суперразрушителя «Палач», что позволило Криниду протаранить командную рубку имперского флагмана. Лишившись централизованного управления, "Палач" был притянут гравитационном полем "Звезды Смерти II" и полностью уничтожен.

Вскоре реактор «Звезды Смерти II» был поражен Лэндо Калриссианом и Веджем Антиллесом. Боевая станция была уничтожена, остатки Имперского флота отступили и повстанцы могли праздновать победу.

За кулисами

ДжейкФарреллФигурка

Фигурка Джейка Фаррела от Hasbro

Джейк Фаррел был создан для компьютерной игры 1993 года Star Wars: Rebel Assault, однако идентичный Фаррелу персонаж, с которого тот и был срисован в игре появился еще за 10 лет до выхода игры, в фильме 1983 года «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая». Этот персонаж был сыгран актёром Майклом Дрю без указания в финальных титрах и был отмечен в сценарии как просто «Пилот».

Биография Фаррелла заметно разрослась за счет различных источников Расширенной Вселенной, таких как Star Wars Customizable Card Game - The Death Star II Limited, и Иллюстрированная энциклопедия военного дела (в которой раскрывается причастность Фарелла к разработке RZ-1 и атаке на "Палач" в ходе битвы при Эндоре).

В 2009 году компания Hasbro в рамках серии The Legacy Collection выпустила набор Rebel Pilot Legacy III (Evolutions), куда помимо фигурки Джейка Фаррелла вошли также Джон Д. Брэнон и Шира Бри.

В черновой монтажной версии атаки истребителей Альянса на вторую «Звезду Смерти» роль Джейка Фаррелла была несколько больше и включала в себя как минимум еще одну сцену, в которой пилот сообщает Калриссиану и Антиллесу о истребителях противника на хвосте.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Джейком Фарреллом.

Источники

JakeFarrell-TLC

Джейк Фаррелл во времена Битвы при Эндоре

На других языках