ФЭНДОМ

Канон   Легенды  
«Мы покоряли целые системы. У нас была империя. Когда города слышали о приближении наших армий, их население бежало прежде чем начиналась стрельба. А теперь мы завязли в жалком секторе, на грязных планетках, мы хватаем подачки, которые бросают трусливые аруэтиизе, когда им нужно, чтобы мы сражались за них, и они используют нас как мешок с генами для выведения их клонских армий. Аруэтиизе всегда будут считать нас за диких зверей, которых следует использовать по их усмотрению — пока мы не вернем своё снова».
— Лорка Гедайк, лидер «Дозора смерти» (источник)

Дозор смерти — группировка мандалорцев, отколовшаяся от основной части сообщества.

История

Deathwatch

Доспехи Дозора смерти.

Члены Дозора смерти, возглавляемые Тором Визслой, сражались с Истинными мандалорцами Джастера Мерила во время мандалорской гражданской войны. Они противостояли реформам и желали оставаться дикой ордой. По крайней мере некоторые, включая Визслу, желали начать новые мандалорские войны и покорить Галактику. Члены Дозора смерти носили уникальные шлемы, лидер дозорных носил титул повелителя.

Совершенно недисциплинированные, они оставались умелыми воинами, тем не менее, постоянные сражения и эгоцентричность Визслы привели Дозор смерти к закату.

Когда Джанго Фетт одолел Визслу управление кланом перешло Пре Визсле . Часть дозорных во главе с Тети Вибой сделали своей базой бункер на лесистом спутнике Эндора. Виба был убит неизвестными, напавшими на бункер.

Войны клонов

Clonewarsdeathwatch

Бойцы «Дозора» во время Войн клонов.

Во времена Войн клонов Дозор смерти был на стороне сепаратистов. Палпатин хотел протолкнуть закон о введении на Мандалор, нейтральную планету, войск Республики. По плану ситха, в результате в народе начались бы волнения, а Дозор выступил бы как национальный освободитель. Позже Мандалор вступил бы в КНС. Для осуществления плана надо было как минимум убить герцогиню Сатин Крайз — правительницу планеты. Но это было не так-то просто. Чтобы разобраться в смуте на Мандалоре, джедаи отправили туда Оби-Вана Кеноби. Во время его пребывания на планете агенты Дозора не раз покушались на жизнь герцогини. Агенты пытались улучить момент, когда она находилась одна, но это было нелегко — она много времени проводила с Оби-Ваном Кеноби. На публике они вели себя по отношению друг к другу подчёркнуто вежливо, а наедине разговаривали, как старые друзья, что неудивительно – ведь они когда-то были очень близки. Возможно, ближе, чем позволял Кодекс джедаев.

Все попытки провалились. К тому же на спутнике Мандалора Конкордии на месте заброшенной шахты был обнаружен некий завод по производству доспехов. Там состоялся бой Оби-Вана и губернатора Пре Визслы на световых мечах, закончившийся ничьёй. Тем не менее, восстание Дозора смерти провалилось — теперь им нельзя было выступить открыто. Тогда они устроили диверсию с помощью пауков-убийц и сенатора Тала Меррика на корабле, где летела герцогиня. Она выжила благодаря джедаям, а Меррик был убит Энакином Скайуокером.

Наследие

Форма Дозора смерти стала прообразом для доспехов имперских стражей.[источник?]

Будучи ребёнком, Нашьяк Ллалик был впечатлён доспехами, которые носил Дозор смерти, и он развлекал свою младшую сестру Сарен историями об этих доспехах. Став взрослой, Сарен скучала по брату, с которым их разделили, ей хотелось снова услышать его рассказы.

Около 40 ПБЯ Мандалор Боба Фетт считал, что уничтожение Дозора смерти – наказ его отца мандалорцам.

Известные члены

Deathwatch1

Дозор смерти

Появления

LEGO Mandalorian

Фигурка бойца «Дозора смерти», выпущенная компанией LEGO в 2011 году.

Источники