ФЭНДОМ

«Дредноут Анграла имеет небольшое преимущество в турболазерах над твоим кораблём.»
Генерал Вар Сутрагерою Тайтона, сравнивая «Угнетатель» с лёгким корветом типа «Защитник». (источник)

Дредноут типа «Рассекатель» (англ. Harrower-class Dreadnaught), также известный, как линейный крейсер типа «Рассекатель» (англ. Harrower-class battle cruiser) был тяжеловооружённым классом клиновидных крупных кораблей, которые служили Империи ситхов и являлись основной ударной силой Имперской армады в период Великой галактической, Холодной и Второй великой галактической войн. Сконструированные компанией «Taerab Starship Manufacturing», обладающие усиленным бронёй прочным корпусом и щитовыми генераторами, а также имеющие длину в 800 метров, эти корабли были способны перевозить свыше полуторы сотен истребителей, бомбардировщиков и шаттлов. Кроме того, каждый «Рассекатель» был способен перевозить 7300 солдат при экипаже в 2400 человек, итого, каждый дредноут представлял из себя мини-армию в почти 10 тысяч человек, более, чем полторы сотни летательных аппаратов, и это не считая внушительного вооружения самого корабля. К тому же «Рассекатели» были способны принимать в свои ангары истребители, звездолёты и даже небольшие военные корабли, а также частенько выполняли роль командных кораблей. Само собой, всё это требовало огромного количества материалов для строительства и энергии для функционирования.

ХарактеристикиПравить

«Имперские звёздные разрушители схожи с «Рассекателями». Они станут моими инструментами поддержки дисциплины среди восставших систем Кольца.»
Император Палпатин. (источник)
HarrowerClassDreadnaught-EGW.jpg

Ранняя модификация «Рассекателей» в первые годы Великой галактической войны.

Эти дредноуты, возможно, были наиболее многочисленными крупными боевыми кораблями, которые использовались ситским флотом во времена Великой галактической войны в 3681 ДБЯ и в Холодной войне между Империей ситхов и Галактической Республикой, которая началась в 3653 ДБЯ. В этом отношении они играли такую же роль, как крейсер типа «Воспрещающий» Республики и суда, которые появились спустя тысячи лет, подобно звёздному разрушителю типа «Венатор» Республики, звёздному разрушителю типа «Имперский» Империи и звёздному разрушителю типа «Пеллеон» Империи Фела.

Данный тип кораблей имел копию, аналогичной сборки — республиканский линейный крейсер типа «Центурион», и, скорее всего, был предком, возникшей позже линии звёздных разрушителей, кораблей используемых Республикой и Империей.

У этого типа кораблей имелся глубокий разрыв вдоль осевой линии его клинообразного корпуса и имелось три больших двигателя и четыре маленьких, расположенных как на типе «Имперском». У «Рассекателя» имелось аж 5 ангаров — между двумя «вилами» его корпуса, у основания разрыва имелся большой ангарный отсек с двумя ангарами, защищёнными щитовым полем. Два других ангара располагались по сторонам корпуса, между «вилами» и двумя другими небольшими выступами на корпусе — «крыльями», а ещё один находился в нижней его части. В этих ангарах корабль и нёс почти сотню перехватчиков ISF и несколько десятков бомбардировщиков B28 и шаттлов. Два щитовых генератора располагались как раз над этими «крыльями». Также у ранних моделей «Рассекателя», принявших участие в первые годы Великой галактической войны против Республики счетверённые турели располагались в верхней и нижней части этих «крыльев», но на более поздних модификациях эти турели были сдвинуты вперёд таким образом, что сформировали две линии орудии в верхней и нижней части корпуса прямо перед основным ангарным отсеком в передней части корабля. А командирская башня вместе с мостиком корабля располагались на других два выступа на корпусе корабля в форме клинов, направленных назад, как раз над местом стыка «крыльев».

«Рассекатель» мог похвастаться внушительной броневой защитой корпуса, а также четырьмя щитовыми генераторами, а когда дело касалось огневой мощи, «Рассекатель» мог подавить противника ураганным огнём из своих турболазерных батарей, счетверённых лазерных пушек, ионных орудии, протонных торпед, а также ракетных пусковых установок. На случай же непредвиденных обстоятельств дредноут был оборудован большим количеством спасательных капсул, при помощи которых можно было безопасно покинуть корабль. Будучи самым большим и тяжеловооружённым кораблём имперского флота, «Рассекатель» мог в одиночку противостоять атакам флота истребителей, либо нескольких небольших военных судов. Однако, поскольку «Рассекатели» являлись основой имперской армады, они обычно действовали группами, координируя свои действия в бою друг с другом. И в то время, пока их великолепная броневая защита и щиты сдерживали вражеские атаки, сами «Рассекатели» открывали ураганный огонь по противнику.

Bioware bellator.png

Строительство «Рассекателя».

«Рассекатели» строились и вводились в эксплуатацию «Taerab Starship Manufacturing». При этом каждый дредноут очень дорого обходился экономике Империи. Так, например, стоимость строительства одного-единственного корабля требовал количества материала и энергии, добытых крупной шахтёрской колонией за 10 лет. При этом в Империи строились и использовались меньшие по размерам корабли, аналогичные «Рассекателям» — дредноуты BSX-5, которые отличались от оригинала как размерами (600 метров в длину против 800 у «Рассекателей»), так и уменьшенной защитой и огневой мощью.

ИсторияПравить

«Имперский дредноут «Крик Рагноса» перегруппировывает свой эскорт для основного наступления на территорию Республики. «Крик Рагноса» — это флагман лорда ситхов Джависа Колдора. Его дредноут возглавлял имперскую атаку во время Разорения Корусанта, и стал причиной гибели бессчётного числа республиканцев.»
— Брифинг миссии за Республику на «Крике Рагноса». (источник)

Дизайн крейсеров впервые была разработан под руководством первого гранд-моффа Империи ситхов Одила Вайкана в 4980 ДБЯ, уже после создания Империи на планете Дромунд-Каас. Первые корабли были собраны на орбитальных верфях в то время, как Вайкен подготовил их производство и оценил, что они, как и остальная часть вооружённых сил, не достигнут своих целей в противостоянии с Республикой.

Sithbattlecruiser.jpg

Подбитый в ходе боя «Рассекатель».

«Рассекатели» уже производились к 3712 ДБЯ, когда один из них — «Красный жнец» — был предоставлен лорду ситхов Дарту Айкоралу для того, чтобы он смог организовать экспедицию с целью поиска чистокровных ситхов за пределами Империи. К 3681 ДБЯ «Рассекатели» уже стали основной силой имперского флота и активно применялись уже с первых лет войны, хотя ранние модели этих дредноутов, наподобие того же «Красного жнеца», по ходу войны постепенно выводились с эксплуатации, заменяемые на более поздние модификации. Эти дредноуты были применены уже в самом первом сражении Великой галактической войны, а затем свыше 30 «Рассекателей» приняли участие в битве за Коррибан, в ходе которого ситхи полностью разбили республиканцев и отвоевали этот мир-склеп. А в 3678 ДБЯ «Рассекатели» участвовали уже во второй битве при Коррибане. В 3671 ДБЯ «Рассекатели» принимали участие в попытке Империи захватить планету Ботавуи, что на Среднем Кольце, а в 3667 ДБЯ по меньшей мере три таких дредноута принимали участие в битве при Альдераане. «Рассекатели» также были замечены в ходе компании Кольца в 3661-3660 ДБЯ, так, например, по меньшей мере два таких дредноута были уничтожены в ходе длительной битвы при Орд-Радаме в 3660 ДБЯ. Кроме того, в ходе войны внезапно исчез гораздо более тяжеловооружённый прототип «Рассекателя» — «Звезда пустоты», который, однако, был всё же найден дрейфующим заброшенным уже в период последовавшей Холодной войны. Эти дредноуты, как например «Крик Рагноса», участвовали также и в Разорении Корусанта и бомбардировке поверхности города-планеты, как раз в канун подписания мирного договора между Республикой и Империей. Также, и на саму мирную конференцию, проходившую на Альдераане, делегацию со стороны Империи доставил один «Рассекатель». В ходе же штурма Корусанта один подбитый дредноут потерял управление и врезался в здание Сената.

Doombringer01.jpg

Основа имперской армады

Более дюжины «Рассекателей» вместе с разрушителями типа «Предел» базировались в Космическом доке имени Вайкана, в том числе «Белая нова» и «Тень Зиоста». Гранд-мофф Райкус Килран командовал Пятым имперским флотом со своего флагмана «Слава Императора», который в 3643 ДБЯ атаковал республиканский транспортный корабль «Эсселес» в попытке схватить республиканского посла Вайна Асару. «Слава Императора» вместе с остальным Пятым флотом участвовала в обороне тюрьмы в Заверти от республиканцев в ходе уже развязавшейся Второй великой галактической войны, однако в ходе боя Килран был убит, а его флагман был уничтожен.

Тысячелетия спустя, Палпатин, уже ставший к тому времени императором Галактической Империи, подметил сходство «Рассекателей» и имперских звёздных разрушителей, которые благодаря своей великолепной защите и внушительной огневой мощи стали одним из символов мощи Галактической Империи, наводя этим страх на повстанцев.

За кулисамиПравить

Sith warship.jpg

Первый концепт-арт «Угнетателя» — флагмана Дарта Анграла.

Впервые дредноут типа «Рассекатель» был представлен в игре Star Wars: The Old Republic компанией BioWare в 2011 году. Однако из-за того, что дизайн «Рассекателей» не был доведён до конца, в комиксе Звёздные войны. Старая Республика: Опасный мир, вышедшей за два года до игры, эти дредноуты выглядят несколько иначе, вследствие чего изначально были приняты не за «Рассекатели». Ошибка имеется и при изображении в комиксе «Угнетателя», флагмана Дарта Анграла, что в дальнейших источниках отображался как «Рассекатель», а не как разновидность появившегося в «Опасном мире» транспортника. Такая неразбериха с окончательным дизайном дредноута типа «Рассекатель» привела к тому, что в одном из трейлеров Галактической хронологии в качестве основы для дредноута типа «Рассекатель» был использован даже начальный концепт-арт Шона Кука для звёздного разрушителя типа «Пеллеон». Однако «Пеллеоны» не могли существовать ещё почти 4000 лет. Кроме того, существенные изменения в дизайне «Рассекателей» заметны даже в трейлерах к SWTOR — Возвращение и Надежда. Позже эти изменения были объяснены различиями в модификациях имперских дредноутов.

Imperial navy.jpg

«Рассекатели» в Галактической хронологии.

Имперские дредноуты типа «Рассекатель» часто появляются в игре в качестве игровых локации, а также в ходе многих космических сражении, с которыми приходится сталкиваться по ходу игры. Кроме того, в рамках дополнения Galactic Strongholds имперские гильдии могут купить себе свой собственный «Рассекатель» в качестве флагмана.

Известные модификации Править

Известные корабли Править

ПоявленияПравить

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с дредноутами типа «Рассекатель».

ИсточникиПравить

На других языках

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики