ФЭНДОМ

Существуют другие значения для статьи, см. «Разрушитель (значения)».
Канон   Легенды  
«Они бегут, сэр… У них нет шансов против дроидек».
Руне ХаакоНуту Ганрею (источник)

Дройдека (англ. droideka), также известная как дроидека, дроид-разрушитель, дроид-колесо или "перекати-смерть" — тип боевого дроида Торговой федерации и Конфедерации независимых систем. Во время Войн клонов он заслужили репутацию самого опасного дроида. Дроиды-командиры, включая генерала Гривуса, ценили дроидек за универсальность и огневую мощь, а также за тот страх, который они внушали даже самым сильным джедаям. Дроидеки участвовали во многих сражениях Войн клонов, включая Битву при Муунилинсте, обычно в составе небольших отрядов, а также выполняли функции охранников в различных сооружениях сепаратистов. После Войн клонов оставшиеся дроидеки попали в руки различных группировок, в том числе к контрабандистам и преступникам.

Описание Править

«Дроидеки быстры… очень быстры.»
Ураи Фен (источник)
AurraSing-swrep29

Орра Синг спасается от дройдек на Таласе

Исходную конструкцию создали коликоиды — насекомоподобные существа с Коллы IV, которых не устраивали возможности базовой модели боевого дроида B1 компании «Бактоидские боевые автоматы». Производство новой модели, в основном, также велось на Колле IV. Торговая федерация предложила за дроидов редкое мясо, что помогло получить у плотоядных коликоидов значительную скидку. До поражения Федерации в Битве за Набу все боевые дроиды работали под управлением центрального компьютера, но после битвы эта тактика стала непопулярной. Дроидеки, как и боевые супердроиды B2 стали действовать независимо. Дроидеки на Колле IV к центральному компьютеру не подключались, что делало их более дорогостоящими, но также независимыми и более опасными.

Wheel droideka2

Дроидека шаровой конфигурации

Дроидеки превосходили в боеспособности многочисленные боевые дроиды B1 по нескольким характеристикам. Они могли складываться в конфигурацию, напоминающую колесо, и за счет этого быстро перемещаться. Оказавшись перед лицом опасности, дроиды раскрывались в трехногую конструкцию, оборудованную двумя спаренными бластерами и, как правило, генератором энергетического щита. Этот щит мог отражать или поглощать любые виды энергетических зарядов вплоть до выстрелов из легких пушек, а также противодействовать атакам световых мечей и холодного оружия. Кроме того, эффективность дроидек обеспечивалась расширенным диапазоном видеосенсоров, на которые не действовали уловки со светом.

Иногда для доставки дроидек в зону боевых действия использовался транспортер дроидек.

История Править

До Войн клонов Править

«Учитель! Дроидеки!»
Оби-Ван Кеноби, увидев дройдек на борту «Саак'ака» (источник)
Wheel droideka

До Битвы за Набу Торговая федерация использовала дройдек во время попытки захватить Аларис Прайм, изгнав вуки, пытавшихся колонизировать планету. В конфликт вмешались джедаи и сорвали планы Торговой федерации.

Во время вторжения на Набу Торговая федерация использовала множество дроидек, которые отлично проявили себя в боях с войсками планеты. Всего две дроидеки заставили сбежать джедаев — Квай-Гона Джинна и Оби-Вана Кеноби — с флагмана флота Федерации, «Саак’ака». В Битве зелёных равнин дроидеки расправлялись с воинами-гунганами и уничтожили генератор энергетического щита, укрепленный на фамбе. Однако уничтожение корабля управления Энакином Скайуокером привело к их полному отключению. После конфликта несколько дроидек были переданы Республике в качестве репарации. Они использовались для охраны «Сверхдальний перелёт», откуда могли попасть к ваагари.

Войны клонов Править

«Внимание! Всем в укрытие!»
Элитный республиканский коммандос Альфа, попавший под обстрел дроидеками в Первой битве при Камино (источник)
Когда Торговая федерация вступила в Конфедерацию независимых систем, началось массовое производство дроидек на фабриках сепаратистов. Они стали привычными дроидами в армии Конфедерации. Их использовали в Битве за Джеонозис, но большая часть находилась в отключенном состоянии на борту корабля-ядра и в сражении не участвовала, однако на арене их было множество. За годы войны дройдеки доказали свою эффективность в боях против солдат-клонов и рыцарей-джедаев, оставив шрамы даже Оби-Вану Кеноби и создав трудности элитным
250px-Droidekas-Ambush-1-
отрядам, вроде «Дельты», как в сражении на борту «Просекьютора». Иногда их использовали в качестве телохранителей для высокопоставленных сепаратистов, например, у Сэна Хилла. Но в этом качестве им нашелся конкурент— JK-13, который, однако, не пошел в массовое производство, как того боялись джедаи.
«Ну,вот опять эти крутящийся шарики с пушками!»
Асока Тано Энакину Скайуокеру.

Одно присутствие дроидек могло заставить джедаев или других врагов отступить или сдаться. Во время Первой битвы за Кейто-Неймодию в конце войны сдерживали отряд под командованием Энакина Скайуокера и Оби-Вана Кеноби, и только удар артиллерии смог решить проблему.

Необычно высокая концентрация дроидек наблюдалась во время нападения на Корусант, во время которой против них сражался Йода. В той же битве дроидеки входили в отряд, взявший в плен Энакина Скайуокера и Оби-Вана Кеноби на борту «Незримой длани», хотя джедаи смогли воспользоваться слабостью их щитов во время сражения на мостике.

В конце Войн клонов дроидеки были деактивированы после того, как Дарт Вейдер расправился с Советом сепаратистов по приказу Императора Палпатина.

После Войн клонов Править

Оставшиеся дроидеки были приобретены Корпоративным сектором и другими организациями, включая Галактическую Империю. Ко времени войны с юужань-вонгами некоторые войска безопасности систем всё ещё использовали дроидек. Их также можно было встретить в развивающихся колониях Дикого Пространства, где дроидеки по ночам охраняли молодые поселения от местных хищников. Некоторые попали в руки контрабандистов и преступников и, по крайней мере, одна штука досталась вагаари. В первые годы Галактической Империи многие дроидеки сражались за Гизора Деллсо в Битве за Мустафар. Они были уничтожены во время бомбардировки планеты Империей.

Благодаря мощным бластерам и защитному полю дроидеки, особенно в группах, являлись опасными противниками для джедаев. За несколько лет до вторжения юужань-вонгов Люк Скайуокер и Мара Джейд обнаружили дроидек среди остатков Сверхдальнего перелета. Даже несмотря на прошедшие десятилетия и сниженные боевые возможности джедаям понадобилось приложить значительные усилия, чтобы справиться с угрозой. У встреченной модели имелись интересные особенности: бластеры могли стрелять, даже если дроидека находилась в сложенном состоянии.

Недостатки конструкции Править

DroidekaMK2

Дроидека модели II в составе войск Тайбера Занна во время Галактической гражданской войны.

Несмотря на грозное оснащение, дроидека имела существенный недостаток: её щит был рассчитан на работу в вертикальной развернутой позиции. Если дроид падал на бок или врезался в стену, защита не могла отличить препятствия от ударов световых мечей или бластерных выстрелов. Из-за этого генератор продолжал питать энергией щит и перегорал, что произошло, например, во время операции на «Незримой длани». Перегоревший генератор оставлял дроидеку без защиты. Также щит не включался в конфигурации колеса, делая дроидеку уязвимой при перемещениях с места на место.

У дроидек возникали сложности при перемещении вниз по наклонным поверхностям и вверх по лестницам. Чтобы взобраться по ступенькам, дройдека откатывалась назад и набирала дополнительную скорость. Можно было подниматься по ступенькам в вертикальном положении, но это вызывало значительные трудности с координацией трех ног.

Кроме того, бластеры дроидеки имели ограничение по минимальному расстоянию. Если цель оказывалась слишком близко, дроид промахивался из-за большого расстояния между манипуляторами с оружием.

Серии и модели дроидек Править

Известно три серии дроидек. Внешне они сходны и имеют только внутренние различия. Первая серия, дройдека серии P, использовалась при вторжении на Набу в 32 ДБЯ. Серия W принимала участие в Битве на Джеонозисе в 22 ДБЯ. Более поздняя, серия Q, использовалась на борту «Незримой длани» в 19 ДБЯ.

Известно три модели дроидек. Первой была дроидека с захватами, использовавшаяся во время вторжения на Набу. В её арсенале имелись электронные захваты. Она использовалась в ближнем бою и не имела бластеров. Также, по-видимому, у неё была более слабая защита.

Дройдека серии W был моделью-преемник дроидеки серии P. Бластеры этого дроида были увеличены, и это означало, что они требуют больше энергии, чтобы работать. В связи с этим, в серии W генератор щита использовался очень редко. Дроиды использовались в битве на Джеонозисе. Позже их сменили в Войнах клонов дроидеки серии Q.

Вторая модель, дроидека модели II, участвовала в сражениях Галактической гражданской войны. У этой модели было четыре мощные ноги и ионная пушка. По размеру она превосходила дройдеки сепаратистов. Поскольку чертежи этой дроидеки были обнаружены на старом дроидном заводе сепаратистов на Хайпори, возможно, это был незавершенный проект КНС. Моделью недолго пользовался Картель Хаттов, а затем весьма широко? — Консорциум Занна.

Третья модель дроидеки, дроид-связист K3-I, также встречалась во время Галактической гражданской войны. Её использовали на станции «Гамма» возле Орд-Мантелла. Эта модель не имела щита и была слабее обычной дроидеки.

За кулисами Править

Согласно комментариям на DVD «Звёздные войны. Эпизод I: Призрачная угроза», звук бластеров дроидеки такой же, как у AT-AT. Тот же звук использовался в игре по Episode I и играх «Star Wars: Episode I Jedi Power Battles».

Весьма странно, но дроидеки не использовали щиты в «Атаке клонов».

Следует отметить, что в Star Wars: Clone Wars дроидеки показаны более слабыми противниками, чем в фильмах. Однако это может быть стилистическим преувеличением мультипликационного фильма.

Примечания и сноскиПравить

  1. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок EPIVD не указан текст

Появления Править

Источники Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с дройдекам.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики