ФЭНДОМ

«Осторожней, Мейс! Ракеты у них смертоносные!»
Луминара Ундули - Мейсу Винду. (источник)

Дроид-танк ИГ-227 типа «Огненный град», также известный как колёсный дроид (англ. IG-227 Hailfire-class droid tank) – боевая машина, производившаяся компанией «Машиностроение Хаор Челл» для Межгалактического банковского клана до и во время Войн клонов.

Характеристика

Hailfire-NEGVV

Дроид-танк «Огненный град».

Дроид-танк типа «Огненный град» – это мобильная ракетная платформа, обладающая интеллектом, огневая мощь которой позволяет полностью уничтожать мелкие стрелковые подразделения противника. Он передвигается на двух больших колесах, расположенных по бокам бронированного модуля управления, которые дают ему возможность действовать практически на любой поверхности.

Основным вооружением танков типа «Огненный град» являются расположенные по обеим сторонам их «головы» ракетные пусковые установки. Каждая пусковая решётка несёт 15 самонаводящихся ракет, достаточно мощных, чтобы уничтожить республиканский шагоход АТ-ТЕ одним точным попаданием.

Каждый дроид типа «Огненный град» также имеет выдвижное спаренное бластерное орудие для использования против пехоты и других небронированных объектов.

История

«Приступаем к изъятию планеты за неуплату»
Хорго Шайв, коммандер армии Межгалактического банковского клана. (источник)
Hailfire geonosis

Дроид-танк «Огненный град» выпускает ракеты во время битвы на Джеонозисе.

До начала Войн клонов дроиды типа «Огненный град» использовались так называемым «Отделом безопасности и сбора денежных средств» Межгалактического банковского клана для применения санкций к клиентам, отказывавшимся своевременно выплачивать долги.

Первое использование дроидов типа «Огненный град» в составе армии Конфедерации Независимых Систем произошло во время битвы на Джеонозисе, где они уничтожили или вывели из строя большое число АТ-ТЕ, а также убили весьма значительное количество солдат-клонов, прежде чем сами были уничтожены огнем штурмовых кораблей LAAT/i. Во время войны множество «Огненных градов» самых разных типов и моделей продолжало сражаться против армии Галактической Республики. После уничтожения Совета сепаратистов Дартом Вейдером, эти модули были деактивированы.

Вуки вновь активировали несколько «Огненных градов» и использовали их против десантных групп Галактической Империи во время порабощения планеты в 19 ДБЯ.

За кулисами

В фильме «Атака клонов» ракеты КНС, в том числе и дроидов типа «Огненный град», можно отличить по оставляемому ими следу чёрного дыма, в то время как у республиканских ракет след белый.

У дроида типа «Огненный град» был прототип в реальном мире – российский «Царь-танк», созданный в 1914 г. Он имел похожий внешний вид – два больших, похожих на обручи колеса и третье, меньшее, поворотное колесо посередине; пушки, установленные в центральной орудийной башне. Тем не менее, танк так и не вышел из стадии прототипа, поскольку был признан слишком громоздким и уязвимым для неприятельского огня.

Ещё один схожий по дизайну вид техники - «Катюша», которая является мобильной артиллерией как и дроид типа «Огненный град».

Корейское средневековое орудие «Хвачха», разработанное в XV веке, имело схожую конструкцию с дроидом. У «Хвачхи» тоже было по большому колесу с каждой стороны, но они использовались для регулирования угла обстрела, а не для передвижения.

«Хвахча» могла стрелять 200 ракетами на расстояние в 500 ярдов с поразительной для того времени точностью.

Появления

HailfireDroid1-CHRON

Дроид-танк «Огненный град» - вид спереди.

Неканонические появления

Примечания и ссылки

  1. Star Wars: Battlefront
  2. 2,0 2,1 Databank title Hailfire droid в Databank (содержание устарело; сохранённые копии: 1 2 на Archive.org)

Ссылки

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с дроидами-танками IG-227 типа «Огненный град».
Техника Конфедерации независимых систем
Репульсорная техника
Бронированный штурмовой танк · Наземный бронированный танк · Супертанк
MTT · Пехотный транспорт Торговой федерации · Одноместная воздушная платформа
Тяжёлое артиллерийское орудие · МСТ · MAF
Шагоходы
Самонаводящийся дроид-паук OG-9 · Боевой три-дроид типа «Октуптарра» · Карликовый дроид-паук DSD1
Колёсная и гусеничная техника
Дроид-танк NR-N99 типа «Убеждающий» · Дроид-танк IG-227 типа «Огненный град»